Решила продолжить предыдущую тему, раз уж было мною затронуто искусство.Очень хорошо зашла предыдущая тема искусства, как я вижу. Ведь многие действительно не понимают его, зачем нужно и тд
( Read more... )
Логика у Екатерины в посте, кмк, совсем другая. Есть современное искусство, а есть псевдоискусство, которое навязывается и путает, подменяет понятия. И это специально для торможения развития.
Так вы же сами описываете, тонко подметив,в сравнении Дали и Павленского различие формы и притянутого за уши философского содержания. Современное искусство показывает СРЕДСТВО и ФОРМУ для определенного содержания. А прибивание мошонки, это просто эпатажная акция - никакого искусства в этом нет. Есть много очень сильных перфомансов, но действия Павленского к ним не относятся, как и полуголые девицы Пусси Риот или нагие эксгибиционисты, выбегающие на футбольное поле - какое бы философское содержание в них не запихнули.
И отсюда еще проблема смешения понятий творчества и искусства. Раньше рисовали все, кому не лень, но они не считались деятелями искусства вообще. У детей и жен художников того времени часто были премилые акварели, никаких новых приемов и стилей. Так можно ли назвать это искусством? С одной стороны нет, но с другой - они относились к направлению реализма. Но относиться не равно являться. Интерьерная живопись, не более. Так же и трехлетний ребенок может отлично пальчиками на холсте навести что-то очень современное. Но это тоже мимо. И такое вот «искусство» нам насаждали на протяжении не одного года.
Так вы же сами описываете, тонко подметив,в сравнении Дали и Павленского различие формы и притянутого за уши философского содержания. Современное искусство показывает СРЕДСТВО и ФОРМУ для определенного содержания. А прибивание мошонки, это просто эпатажная акция - никакого искусства в этом нет. Есть много очень сильных перфомансов, но действия Павленского к ним не относятся, как и полуголые девицы Пусси Риот или нагие эксгибиционисты, выбегающие на футбольное поле - какое бы философское содержание в них не запихнули.
И отсюда еще проблема смешения понятий творчества и искусства. Раньше рисовали все, кому не лень, но они не считались деятелями искусства вообще. У детей и жен художников того времени часто были премилые акварели, никаких новых приемов и стилей. Так можно ли назвать это искусством? С одной стороны нет, но с другой - они относились к направлению реализма. Но относиться не равно являться. Интерьерная живопись, не более. Так же и трехлетний ребенок может отлично пальчиками на холсте навести что-то очень современное. Но это тоже мимо.
И такое вот «искусство» нам насаждали на протяжении не одного года.
Reply
Leave a comment