Ну а теперь поговорим о Лондоне.
В этот город когда-либо попасть я почти никогда не мечтал. Но знал о нём довольно много. Во многом благодаря школьным урокам английского, где текст о том, что "London is the Capital of Great Britain" учили наверное каждый учебный год по новой, дополняя более сложными языковыми конструкциями. Но, честно признаюсь, в изучении английского школа мне особо не помогла. Поэтому, этот язык я изучал уже по ходу возникновения необходимости на нем общаться. Изучал, как говорится, - "в поле" - попадая порой в смешные ситуации, общаясь с людьми на улицах, путешествуя по миру. Теперь я уже второй раз был делигирован на курсы в англоязычную страну, где мне рассказывали много нового про мою работу и функциональные обязанности. И всё это говорили на английском. Вобщем, как то вот так у меня складывается: то, чего я больше всего не ожидал в своей жизни, становится даже каким то обыденным.
Но вернёмся к рассказу о Лондоне. Вобщем, я посетил этот город вечером 18-го и 19-го марта - невероятно тёплые дни, почти полное отсутствие осадков в той части Европы. Я приехал на станцию Лондон-Ватерлоо поездом из Бранелла. Что ж, начнём со знакомства с лондонскими пригородными поездами.
В туалете вокзала Лондон-Ватерлоо разгорелась дискуссия на тему того, нужно ли помагать голодным детям Африки купить антимоскитные сетки. Кто то из лондончан вежливо дописал на агитационном плакате о том, что покупая сетки, гуманитарную проблему Африки не решить. Вежливость - это главная черта англичан, которая сразу же бросается в глаза.
Знаменитые лондонские телефонные будки здесь на каждом углу. Никто не собирается их убирать.
Почтовые ящики тоже, похоже, вечные.
К сожалению, старых добрых Рутмастеров на улицах Лондона больше нет совсем. Вот тут можно почитать об этои легендарном автобусе:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Routemaster Сейчас самая распространённая модель городского автобуса в Лондоне выглядит вот так, как на фото ниже.
Одноэтажных автобусов почти нет совсем.
Это самая новая модель, которая сейчас используется. Создатели автобуса позиционировали его, как новый Рутмастер. Не знаю, по-моему, старого новым не заменишь. Но это жизнь.
Лондонское метро - самое первое в мире. Называется, дословно, "подземка". Или, ещё, для него применяют название "Tube", что в переводе означает "Труба". Я теперь хожу в футболке с его логотипом. Вход в метро оформлен вот как на фото.
А внутри, поезд в метро выглядит вот так. Вагон закруглён сверху по краям.
В подземке легко заблудиться. Бесконечные лабиринты.
Ну а теперь прогуляемся вечерним городом. Сразу скажу, выжимал из своего старого доброго Canon G7 всё, что только мог. Без штатива эти фото наверное для него почти максимум возможностей. Давно пришёл к выводу, что мне уже требуется техника посерьезней. Возможно, это был последний фотоотчет, снятый на Canon G7.
Надо ли комментировать? :-))
Аббатство.
Я так понял, это королевский метрологический центр. Справа - пресс-центр Королевы Елизаветы II.
Букингемский дворец.
Национальная картинная галерея Великобритании.
Уличный стрит-арт.
Вечерние улицы Лондона.
Площадь Пикадилли. Здесь находится самая дорогая рекламная площадка в мире. Когда то ещё недавно рекламы были неоновые. А теперь - телевизоры.
"По улице Пикадилли я шла ускоряя шаг. Когда меня вы любили я делала все не так". Лайма Вайкуле в песне "Я вышла на Пикадилли" прогуливалась вот по этой лондонской улице.
Кстати, в центре Лондона очень чисто. Отходы складывают в мешки и сортируют. Мешки никто не разрывает. В Лондоне вежливы даже бездомные.
Я верю, что когда Евромайдан в Украине окончательно победит инакомыслящих ватников, там тоже будут установлены вот такие урны для раздельного сбора уличных отходов, с выделенной секцией для окурков. Это урна из лондонского района Вестминстер.
Европа - это не деньги, и даже, не достопримечательности. Европа - это стиль жизни.
Другой ракурс на London Eye.
И на Биг-бен.
Мама просила меня пофоткать обычную жизнь англичан. Поэтому я покажу тут несколько фото из Бракнелла - отдаленного пригорода Лондона. Не самые богатые англичане живут вот в таких домах.
Но более распространены такие дома. Мне кажется, в предместьях Лондона так живёт большинство. Дома из красного кирпича.
Мой отельчик на переднем плане.
Англичане очень хорошо умеют ухаживать за ростительностью. Бурьяна на улицах почти нет.
Окей, вернёмся в вечерний Лондон. Это собор святого Павла с противоположной стороны Темзы. Во второй день я, в основном, гулял вдоль реки.
В песне "Небо Лондона" Земфира собиралась "падать вдребезги" вот на эту бетонную конструкцию. Это Тауэрский мост в Лондоне. Сюда стоит приехать хотя бы для того, что бы увидеть его. Наверное, самый красивый мост на Земле.
Это напротив моста. В Лондоне, я немножко по-другому стал относиться к современному Киеву и архитектору Бабушкину. Если раньше, я был категорически против современной застройки исторической части города, то теперь увидел, что это может быть реализовано весьма неплохо и гармонично. В Лондоне - крепость Тауэр соседствует со "стекляшками", и это всё очень хорошо сочетается.
А вот и крепость Тауэр.
Комплекс современных зданий над Темзой. На переднем плане - полукруглый фасад здания лондонской мерии. На втором фоне - небоскреб The Shard, самый высокий на сегодня небоскреб в Европе (309 м). Из Википедии: "Строительство небоскрёба вызвало бурную общественную дискуссию из-за своего влияния на внешний облик Лондона. ЮНЕСКО даже рассматривало вопрос о включении лондонского Тауэра в список объектов Всемирного наследия, находящихся под угрозой, но авторам проекта удалось убедить общественность в том, что небоскрёб принесёт городу больше пользы, чем вреда."
Темза с Тауэрского моста.
Вечерний Тауэр.
И ещё один замечательный (на мой взгляд) домик с Queen street. Я недеюсь, вы получили удовольствие от просмотра этого отчёта. Если что, не судите строго: основной целью моей поездки всё-же не был туризм, а участие в тренинге. :-) А это так, просто мои вечерние прогулки. ;-)