Охохонюшки, склероз!

Dec 13, 2009 18:02

Оказывается, я все забываю. Ну, т.е. то, что я спектакли, которые смотрела, плохо помню (в отличии от кино) я давно замечала. Надо чтобы мне спектакль ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ понравился, тогда запомню что о чём и где было.
Последний раз мы ходили в Сатирикон на "Тополя и ветер". Что-то с месяц назад. К сегодня я забыла про спектакль :((( Вспомнила только методом "зайти в интернет и посмотреть репертуар" Э-эх. Склероз, однако.
Решила для памяти записать-таки о чём смотрели.
Герои пьесы Жеральда Сиблейраса с оригинальным названием "Ветер шумит в тополях" Густав, Фернан и Рене - ветераны Первой мировой. Действие происходит полсотни лет назад, но и к этому времени участники событий почти столетней давности уже весьма немолоды. Один уже слегка не в себе, другой едва ковыляет, у третьего еще с войны осколок в черепе и постоянные припадки. Старики живут в приюте, событий в их жизни немного: у кого-то из соседей день рождения, еще кто-то умирает, потом кто-то вновь поступает в богадельню. Однажды герои решаются бежать, долго обсуждают маршрут путешествия, но в конце концов, как несложно догадаться, остаются в приюте.
Денис Суханов, Григорий Сиятвинда, Максим Аверин изображают своих стариков с подлинным азартом. Не сразу даже узнаешь популярных актеров, вдруг ставших портретами собственных дедушек. Суханов наделил своего шизофреника Густава прямой негнущейся спиной и шаркающей походкой. Его герой вначале врезается в барьер, а потом закидывает на него ногу. Аверин выстраивает целый балет из передвижений механической ноги свого Рене. Привычно ударяя рукой по колену, он выпрямляет ногу, когда надо встать. А потом так же механически колотит по коленке, когда садится. Сиятвинда, изображая эпилептика Фернана, щедро использует интонации и мимику Константина Райкина. Его герой экспансивен, живописен и непредсказуем в своих припадках. 
Накладные парики, толщинки, бинты, негнущиеся ноги, эпилептические припадки, геморроидальная походка, слабость мочевого пузыря, вставная челюсть и ревматизм - все обыгрывается с великолепной наблюдательностью и фантазией. 
А еще четвертым действующим лицом выступает статуя собаки, она кажется как минимум одному из стариков реально живой и он собаку подкармливает и постоянно с ней разговаривает...
Тексты списала тут. Наткнулась на отзывы о постановке оптом, в принципе, информация исчерпывающая.
От себя могу добавить, что спектакль грустный. Печальный. Как-то смех получается местами сквозь слёзы. Я никак не могу сказать, что не НЕ понравилось. Мне понравилось. Три хорошо играющих актера, немного гротескно, но это все-таки театр. И меня таки зацепила эмоция, а сюжет - там нет действия как такового, воспоминания, разговоры, споры, разговоры. И грустно, что все проходит, что старость это немощь и остаются только воспоминания... и мечты. Мечты они есть у всех в любом возрасте. Вопрос только в возможностях...
Надеюсь, теперь не забуду, что это я такое в Сатириконе посмотрела.






(фото с сайта театра Сатирикон)

Волшебная сила искусства

Previous post Next post
Up