Ходили в Сатирикон на "Синее чудовище". Чудовище было синее, в синей резиновой маске. В интернете, в рецензиях, пишут, что в оригинале сказка Карло Гоцци называется "Голубое чудовище", но в нынешнее непростое время (ну, вы понимаете о чем я говорю) чудовище стало синим (чтоб ничего ТАКОГО не подумали!).
Коротко говоря, некое заколдованное чудовище, чтоб ему освободиться, разлучает влюбленных, превращая юношу в Синее чудовище а девушку вынуждая переодевшись в мужское платье, идти в город ко двору местного императора. Причем ни одному из влюбленных нельзя под страхом смерти сознаваться кто они на самом деле. И Девушка должна полюбить своего возлюбленного в обличии чудовища. Полюбить его прекрасную душу, невзирая на облик. Иначе всем, кроме настоящего чудовища, будет весьма (смертельно) плохо. На долю главных героев выпадают всяческие сказочные испытания...
Я недолюбливаю классический театр. Мне больше нравится т.н. современное исполнение. Но в этом спектакле для меня многое кажется СЛИШКОМ "современным" (?). Это как современное искусство, которое чрезвычайно хитромудрое. Исхитрённое, изперевывернутое. В общем - не доросла. Ретроград, оказывается.
Местами было ничего, скажем, понравилось на 50%. Не сбежала и не уснула. Пробралась таки сквозь дебри режиссерского вИдения.
Больше всего меня сбивала невозможность СОПЕРЕЖИВАНИЯ. Мне не нравились главные герои. Я им не сочувствовала ни на грамм. Мне была глубоко несимпотична главная героиня (актриса не понравилась :)) Внешняя буффонада делала спектакль каррикатурой, шаржем. Чем-то таким сильно поверхностным. Зрелище ради зрелища. В общем, посмотрели КАК можно поставить пьессу. И в результате форма закрыла содержание. А я задумалась, было ли содержание? Обычно театр мне нравился именно соучастием действию, происходящему на сцене. Чтобы было ощущение присутствия рядом с героями спектакля. А с Чудовищем получилось просто красочное шоу, на которое смотришь сильно со стороны.
... впрочем, это исключительно мое мнение ;-)