Хотела рассказать, но из-за нашего коклюша и синовита подзабыла. Восполняю пробел.
Месяц назад на встрече нашей аистовской команды один из режиссеров рассказал о необычном спектакле. "А.П. Чехов. Чайка. Комедия. Сатирикон. Постановка Юрия Бутусова"
Кратко:
Спектакль состоит из 4 частей и 3 антрактов. Длится около 5 часов.
Тест чеховский, слово в слово. Время - чеховское. Прочтение - оригинальное.
http://www.satirikon.ru/repertuar/chayka.htmlфотографии здесь:
http://fotograf.x1.ru/cataloge/theatre-2012/theatre_globus_2012-11-02_chayka/index-hi-res.html Чуть больше:
На сей раз к походу в театр я подготовилась. Чеховскую "Чайку" перечитала, отзывы изучила.
Мнения делились на "очень понравилось" и "полная фигня". Середины не было.
После изучения теории особых надежд на понятие и принятие не питала.
НО!!!! Я ошиблась.
Спектакль меня захватил. Уже к первому антракту я поняла: "МНЕ ЭТО НРАВИТСЯ! Это безумно, но в этом что-то есть! "
Это "что-то" было и в простых декорациях, и в режиссерском видении, и в актерской игре.
Слегка напрягал крик - герои почему-то все время орали. Но в остальном безумие на сцене было каким-то моим. Понятным, приятным и завлекающим.
Действие начинается издалека. Зрители подпадают в зал и видят на сцене людей. Они рисуют, качаются на качелях, передвигают декорации.
Сразу вычисляем режиссера.
Во время спектакля Юрий Бутусов регулярно появляется на сцене. Он полноценный участник.
Не запланированный, не понятный, но вполне допустимый. Бутусов поет, танцует, кричит, крушит декорации. Он возникает перед антрактом. Он "отбивка" между частями.
Пока смотрела, меня регулярно посещали две мысли.
Мысль "Первая".
На сцене молодые актеры, которые в рабочее время играют классическую "Чайку", на классической сцене. Текст отлетает от зубов. Движения заучены. Никаких ошибок. Никаких импровизаций. Все точно и четко.
А потом они приходят домой-на вечеринку- в общежитие, что-то курят-едят-пьют-смотрят. И у них начинается творческий поиск. Вот этот процесс мы и видим на сцене "Сатирикона". Видим кайф, удовольствие, желания проиграть как-то иначе. Сцены повторяются, актеры меняются. Место, время, роли, интонация - все в движении. Нетронутым остается только текст.
Мысль "Вторая".
"Чайку" поставили в дурдоме. Текст заучили, зазубрили, запомнили до последней запятой.
Выучить движения в клинике для душевнобольных невозможно. Поэтому у актеров полная свобода.
Понесло вправо - идем вправо. А может вверх? Или по кругу? Заааа-проооо-стооооооооооооооо! Хоть стоооооо раз! А можно даже сто одиииииииин!
И вот это состояние безумия, перемешанного с творческим порывом, я увидела на сцене.
Его или принимаешь, или нет. Середины быть не может.
п.с. Подозреваю, что спустя пару-тройку месяцев я схожу на это спектакль еще раз. Если кто-то захочет присоединиться, буду рада.