Иосиф Джугашвили

Mar 05, 2011 17:44

День смерти вождя, тирана, отца народов, диктатора, изверга прошел уныло в русском ЖЖ. Парочка либерастов разместила карикатуру на Кобу, марширующего с Гитлером. Левые и имперциалисты отметились ударно - на народные деньги запустили по маршруту сталинобусы с рекламой генералисмуса. Нацики затаились и в безопасности своих нор понесли "Сралина" по ( Read more... )

историческое

Leave a comment

а не мешало бы оценивать этого деятеля buruntuz March 6 2011, 09:26:08 UTC
ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО с армянской точки зрения. Во-первых,
именно он автор того позорного решения КавБюро
1921 года по Нагорному Карабаху. Во-вторых, именно
он (с Молотовым) не решились (не захотели ?) уже
после триумфального мая 1945 года забрать обратно
армянские земли уже после войны, когда шли переговоры
с Турцией (я про те протоколы, в которых шла речь о
25-летнем сроке).

А всё остальное - лирика...и еоставимё
иным нациям и национальностям:
русским, чеченцам, евреям и далее по списку.

Reply

О субъектах и объектах истории mushetsi March 6 2011, 15:48:38 UTC
Если бы он был императором Великой Армении или хотя бы армянином, то может быть. Сталин возглавлял Советскую, русскую по большинству населения, империю. В этой империи наши предки, армяне, составляли 2% населения. Мне вообще представляется странным дискурс, в котором могут делаться предположения, ожидания о том, что в империи интересы малой этнической группы могли ставиться над интересами империи. Если к вопросу подойти абстрактно, то с точки зрения любого националистического дискурса, который ставит перед собой цель создание в первую очередь национального государства, империя - зло. Но дьявол в деталях. И если смотреть в таком приближении, то естественный вопрос в историческом срезе, но с актуальным звучанием ставится иначе - почему мы, армяне, потеряли государственность и стали частью разных империй, а не наоборот? И по Карабаху, и по Нахичевани, и даже по Карсу - у нас могут быть претензии к большевикам и к Сталину. Но это с логической точки зрения даже абсурдно, а почему он должен был руководствоваться интересами Армении, которые ( ... )

Reply

по империи полностью с тобой buruntuz March 7 2011, 12:22:09 UTC
согласен. Так же как и Византия с точки
зрения нескольких армянских (и псевдо
армянских, таких как Устян, Арутюнов) дурачков
"почимтается" за армянскую видите ли империю.
что же касается "25" лет, то я имел в виду тот
факт, что на Потсдамской Конференции Сталин и Молотов
поставили вопрос о возвращении Армении Карса, Артвина,
Ардагана, при этом, Советская сторона всегда говорила о
происшедшей несправедливости по отношению к Армении и
Грузии. Следовательно, судя по опубликованным в те дни в
газете «Правда» статьям грузинских ученых (а в «Правде»
ничего просто так не печаталось), большая часть указанных
территорий была предназначена для Грузии. Об этом
свидетельствует также объявление СССР от 10 мая
1953 г.: «Во имя сохранения добрососедских отношений и
укрепления мира и безопасности правительства Армении и
Грузии сочли возможным отказаться от своих территориальных
претензий к Турции».

Reply

Re: по империи полностью с тобой mushetsi March 7 2011, 15:55:05 UTC
Это были игры такие Советов. Сталин вообще хотел, чтобы все 15 стали членами ООН. У Украины и Белорусии даже были представительства в ООН, министерства иностранных дел. Статья грузинских ученых в Правде действительно появилась, и намерения были, но против Запада с атомной бомбой, с страной в полном истощении от войны, Сталин мог бы еще подумывать о локальных войнах с Турцией или Ираном, но не с Западом, вставшим за ними.

Надо отказываться от новейших достижений в астрофизике и быть реалистами. Собственно наша история за последние сто лет это 1918-1921 гг. и 1991 - поныне. В Советский период у нас была квази-республика. Квази - это когда все жизненно важные, критические решения принимаются не представителями твоего народа. Есть история армянских государств до падения Киликийского царства, есть история армянского этноса в составе различных империй, и есть история армянской нации (национального государства).

Reply

я о том же, но другими словами buruntuz March 10 2011, 13:01:19 UTC
а вот это в точку:
"...быть реалистами. Собственно наша история
за последние сто лет это 1918-1921 гг. и
1991 - поныне"(с)

Reply

Re: я о том же, но другими словами mushetsi March 10 2011, 23:51:10 UTC
Да, так, спасибо. Историю нации (национального государства) следует различать от истории этноса.

Reply

вернее, надо различать buruntuz March 11 2011, 13:17:58 UTC
Историю ДРУГОЙ нации (и ИНОГО национального
государства) от истории СВОЕГО этноса.

Reply

Re: вернее, надо различать mushetsi March 11 2011, 13:47:16 UTC
История этноса в составе другого национоального государства или империи не тоже, что история собственного национального государства.

Reply


Leave a comment

Up