Поезд-холодильник

Oct 05, 2010 01:04


Когда мы покупаем в магазине рыбу, то не задумываемся о том, как эта рыба преодолела путь от моря-океана до магазина. Хотя ответ всем очевиден: рыбу привезли, её доставкой занимаются соответствующие органы фирмы. Рыбу поймали, выпотрошили-почистили, погрузили, повезли-привезли, выгрузили, на прилавок положили. Причём на повезли-привезли может уходить достаточно много времени: недели, месяцы. Поэтому чтобы рыба доехала до нас в надлежащем качестве, её везут на специальных поездах-холодильниках. Вот на таком холодильнике на колёсах я и побывал.
Как выглядит поезд холодильник? Это 10-12 платформ, на которые ставятся специальные контейнеры-рефрижераторы.
Каждый такой контейнер - самостоятельная холодильная камера. Если к нему подвести электричество, то контейнер будет автоматически  поддерживать заданную температуру внутри себя, сохраняя рыбу (или что там в него нагрузят) в замороженном виде. Вместе эти платформы и контейнеры образуют «сцеп». Но откуда взять электричество для столь мощных холодильников? Никаких батареек не хватит для преодоления маршрута Владивосток - Москва со скоростью грузового поезда. А контактная электрическая сеть в России развита достаточно слабо. Выход один - делать электричество на ходу. Для этого в середину сцепа вставлен специальный вагон, половину которого занимает дизель-генератор, вырабатывающий электричество для холодильников.
  Такой генератор требует пристального внимания к себе, поэтому вторую половину вагона занимает экипаж поезда-холодильника. Экипаж не большой - всего два человека. Официально их профессия называется «механик рефрижераторной секции». В обязанности такого механика входит подключение/отключение контейнеров-холодильников к электрической сети при погрузке/разгрузке, наблюдение за температурой в контейнерах и обеспечение бесперебойной работы генераторов, снабжающих холодильники. В общем, они сопровождают груз во время его путешествия и обеспечивают его сохранность.
Представьте себе путешествие на поезде по маршруту Владивосток-Москва длинною в 2 - 3 недели. Испытание не из лёгких. К счастью, условия путешествий реф. механиков кардинально отличаются от знакомых нам плацкартным вагонам и злющих проводниц. В распоряжении реф. механиков есть пол вагона, разделённого на несколько комнат (да-да, именно комнат, а не купе). Жилое пространство не уступает по площади квартире-однушке.
Спальня  - представьте себе купе с четырьмя спальными местами. А теперь увеличьте это купе во всю ширину вагона, спальные места до размеров кровати-полуторки, а проход между ними до 2 метров. Получается помещение, в котором легко расходятся два-три человека, не сталкиваясь лбами/задами. Спать на таких кроватях ни разу не тесно и можно принять удобную вам позу. Спальня находится в конце вагона, противоположному дизельной секции, и шум двигателей не мешает спать.
Совмещенный сан. узел. Вид туалета, конечно же, поездоватый. Но никто кроме вас, им не пользуется, что позволяет поддерживать желаемый уровень чистоты. А для того, чтобы помыться есть душ. Котёл, нагревающий воду, работает на солярке или от элекричества.





Кухня - помещение, оборудованное всем, чтобы с душой приготовить и вкусно поесть. Наличие на секции электричества ~ 220 V позволяет поставить холодильник, микроволновку, электрическую плиту, чайник и т.д. Есть и печь, работающая на солярке.


Наличие электричества делает возможным использование телевизоров, dvd-плееров, компьютеров.
У хорошего механика всё работает как часы, а поэтому заняться абсолютно нечем. Из развлечений - телевизор (там, где есть сигнал), dvd. Недавно пришедшее развлечение - компьютерные игры. Настоящая места геймера - 2-3 недели перед компьютером с короткими перерывами на сон.


Поезд-холодильник возят как обычный грузовой состав. Поэтому резкие рывки, спускания с горок и падения со стульев/кроватей - обычное дело. Весь быт приспособлен  чтобы не дать упасть тому, что может упасть. На фото - обычная плита для приготовления еды. К комфорке приделана проволочная рамка, удерживающая кастрюли.


Служебное помещение - здесь всякие тумблерочки, рычажки и т.д. Эта комната находится между кухней и дизельной секцией, поэтому уровень шума может быть достаточно высоким.

Погрузка/выгрузка контейнеров с платформ - задача огромного чудища-осьминога, который щупальцами хватает контейнер и ставит куда ему вздумается.




путешествие, профессия

Previous post Next post
Up