Музей общественного транспорта в Праге

Nov 17, 2012 23:46



Музей трамваев - не совсем правильное название этого пражского музея. Muzeum Mestske hromadne dopravy v Praze - так он полностью называется, что переводится на русский как Музей общественного транспорта в Праге. Музей находится в старом трамвайном депо "Vozovna Střešovice" в районе Прага 6. Не трудно догадаться, что добраться до музея транспорта можно на трамваях. Ехать надо до остановки "Vozovna Střešovice" на трамваях №№ 1, 2, 18, 36 и 91.



Сразу рядом со входом стоят пару красных машин. Сначала не показалось, что это пожарные машины. Но это служебные машины. Так я понял из герба на борту.

Но они тоже оборудованы лестницами и какими то штуками из дерева на крыше.



Трамваев достаточно много и местами они стоят близко друг к другу и фотографировать их не очень удобно, но можно встать на подножку и заглянуть внутрь ветеранов железных дорог.



В музее представлены не только трамваи, но и автобусы прошлых лет. Например хорошо известный нам Икарус с бежевыми креслами с маршрутным номером 127 и куклой, протирающей стекло внутри.





Менее известная Татра с флагами двух несуществующих ныне государств - Чехословакии и СССР.



Я обратил внимание на систему подогрева лобового стекла. Окно выполнено из двух стекол, а между ними протянуты проволочки, которые нагревают воздух внутри и стекла не потеют.



Техника в отличном состоянии. Современные здесь наверное только лампочки в фарах.



Совсем старые трамваи стоят в рядок и в некоторых открыты двери. Зайти внутрь нельзя, но рассмотреть через сетку салон можно попытаться.



Табличка с ценами за проезд. Дети 0.50 чешских крон, взрослые дороже.



Ближний и дальний свет?
Мощные сцепки можно рассмотреть и даже попытаться расцепить. У меня не получилось.



На многих трамваях установлены вот такие гербы.



Это уже не пассажирский трамвай, а какой то полувоенный. Трамваи в Праге в войну использовали для перевозки провизии и раненых.



Трамвай-кабриолет с откидными сиденьями.




Очень интересная штука - передвижная касса 1928 года.




Пассажиры на остановках могли запрыгнуть сюда и купить билетики, а затем выйти и ждать своего трамвая.




Здесь же представлены пару стационарных билетных касс. Синяя будто сделана из остатков одно из Икарусов.



У стен установлены стенды и витрины со всякими контактными группами, изоляторами, приборчиками, деталями и другими железками.




Различные устройства токоприемников, крепежа и прочего.




В витринах много всякого винтажного хозяйства.



Старый трамвай за номером 200 (1900 год). Этот трамвай еще называют "мэрским" и это один самых ценных экспонатов этого музея. Недавно трамвай прошел полную реставрацию и находится в отличном состоянии.




Трамвай создал пражский архитектор Ян Котера. Трамвай выдержан в стиле модерн и был выставлен на Всемирной выставке в Париже, потом на этом трамвае ездили все пражские градоначальники аж до 1951 года. После этого трамвай катал детей из детских садов Праги. В 1998 году трамвай №200 признали национальным техническим памятником.




На фото Мэр Праги Павел Бэм 25 мая 2010 года, в день 110-летия трамвая и герб. А вообще первый трамвай по Праге поехал ещё в 1875 году.

Разные чудные трамваи прошлых лет.





Трамвай с тележкой на резиновых колесах.



В тележке щётки, кирки, лопаты, вино - все то, без чего никого не обходился трамвайных путей.




Платформы для перевозки рельсов.




И трамвай, которые тащит эти платформы.




На стенах представлены различные вывески и таблички. Справа какие то рельсы и крепления в разрезе. Внизу билеты на транспорт прошлых лет и плакаты о том, какое будет хорошее метро, когда его помогут построить коммунисты из СССР.






Под потолком я случайно заметил фигуру мужика с лопатой. Это муж той тетки из Икаруса. Правда...


Один из первых трамваев Праги - Конка. Лошади тащили вагон с извозчиком и кондуктором. Примечателен тот факт, что доезжая до конца маршрута лошадей отцепляли и прицепляли с другой стороны. Водитель вставал в другую кабину и конка двигалась назад.




Бочка для воды, которая использовалась для полива улиц в 1920-1930 годы.




Левый плакат рассказывает о системе полива улиц в те годы. Правый описывает механизм фуникулера, снятый в 1931 году с Петршинского холма. Про фуникулер на Петршине читать здесь.




С подобной системой зубчатой железной дороги я уже познакомился в Будапеште. Об этом написать у меня все не доходят руки. Кстати, раньше, до Первой Мировой войны фуникулер на Петршине работал на водяной тяге - подробнее тут про фуникулер, холм и башню.




Кабинет начальника или главного кондуктора, или не знаю кого.




У стены целая куча каких то ящиков с интересными механизмами внутри. Толи это коробки передач, а может быть какие то системы управления стрелками. Мне не ведомо.



Слева старый автомат по продаже билетов. Справа стенд "История развития информационных систем для пассажиров".



В витринах представлено множество макетов различных трамваев и вагонов.





Открытый трамвай.


На входе в музей транспорта есть павильончик с сувенирами. Открытки и книги так же разложены на столах и есть на стендах. В лавке продают различные модельки, медальки, монетки, брелочки и наклейки по этой тематике. Кто увлекается моделями, в частности железнодорожными, здесь про эту тему в Праге.




На улице тоже стоит экспонат - какая то непонятная штуковина.



Вот так выглядит депо-музей общественного транспорта в Праге.



Рядом есть небольшое кафе, где можно перекусить и выпить пивка. Пока мы посещали музей, я и забыл про исторический маршрут 91, по которому можно прокатится на старом трамвае. Какие то иностранцы интересовались у кассирши, когда отправление. Я тоже подошел к ней и поинтересовался. Оказалось, что она немного говорит по-русски. Вот здесь мы и ждали отправления трамвая, на котором нам удалось прокатится по Праге. Но это уже совсем другая история...


Музей транспорта в Праге - время работы и цена билета.
За предыдущие поездки нам никак не удавалось попасть в это место, так как музей работает с апреля по 17 ноября, а мы были каждый раз зимой. Вход с 9 утра до 5 вечера.

Взрослые - 35 чешских крон.
Дети от 6 до 15 лет - 20 чешских крон
Дети до шести лет - задарма

Как добраться до музея транспорт в Праге, я уже писал выше: Трамваи номер 1, 2, 18, 36 и 91 до остановки Vozovna Střešovice. Vozovna - это депо, если что.

Спасибо за внимание и до новых встреч!!

Прага, Чехия, отраслевой

Previous post Next post
Up