Мне посчастливилось побывать во многих музеях мира. Но кроме меня, многие мои соотечественники не только туда съездили, но успели уже опубликовать свои впечатления об этом. Я не буду дублировать информацию из опубликованных заметок, но хочу внести и свою лепту. Я решила описывать все своими словами, ну почти, придерживаться краткости и не перегружать посты фотографиями.
Открываю рубрику "Музеи, которые перевернули мой Мир".
Знаменитая пирамида, которая построена в центре площади мне понравилась и я не считаю, что она портит весь интерьер. Через нее по эскалатору наша группа зашла в музей. В октябре, когда поток туристов уменьшается, после 3 часов дня билеты продавались со скидкой.
Договорившись встретиться с группой через час, наш гид отпустила всех на самостоятельную прогулку по музею.
Мне понравилось описание этого музея у Дэна Брауна. Он абсолютно прав, написав в своей книге, что на осмотр 3 (Мона Лиза, Ника Самофракийская и Венера Милосская) cамых известных достопримечательностей Лувра достаточно всего 5 минут 56 секунд. "Согласно приблизительной оценке, на внимательный осмотр 65 300 экспонатов музея среднему посетителю понадобилось бы пять недель. Но большинство туристов предпочитали беглый осмотр". В первый раз, так со мной и произошло. Это очень тяжело, даже при наличии хорошей карты и при условии того, что все служащие музея охотно помогают тебе в поисках. Я была очень уставшей, как обычно не выспавшейся и мне, честно говоря Мона Лиза была уже по барабану. Но я заставила себя найти ее местонахождение и она не произвела на меня никакого впечатления. Но галочка в сознание все-таки была поставлена "Я ЗДЕСЬ БЫЛА!". Тоже самое произошло и с другими экспонатами.
А потом я с огромным удовольствием пошла в кафе, которое расположено на 1 этаже музея и выпила очень вкусный кофе. Именно его вкус запомнился мне больше, чем сам "Лувр" и еще, что я сижу, а не бегу, как сумасшедшая галопом по Европе. Взбодрившись, у меня хватило сил зайти в сувенирный магазин, где было куплено много сувениров и книг, с которыми я ознакомилась уже дома.
Через 4 года я попала в этот музей с экскурсоводом. Как я поняла уже раньше, самой очень трудно соориентироваться в таком огромном месте и поэтому с гидом намного лучше. Так как экономишь время и получаешь большее количество информации.
"Мона Лиза" висела в другом зале. Здесь посетителям было намного удобнее рассматривать этот шедевр. На этот раз мы встретились с ней, как подружки и она мне даже подмигнула.
В том числе мне запомнился египетский зал и голубенький бегемотик. Я сразу решила, его нужно брать. В сувенирном магазине в уменьшенную величину.
Гиппопотам
"Приблизительно 2000-1900 до н.э. (раннее Среднее царство )
Египетский фаянс (силикатная керамика, покрытая глазурью)
Высота 12,7 см; ширина 20,5 см
Из дошедших до нас изображений времен Древнего Царства нам известно, что охота на гиппопотамов в болотах Нила являлась развлечением знати. Во времена Среднего Царства изображения гиппопотамов оставляли в гробницах, чтобы умерший и в загробной жизни мог предаваться охоте (которая, возможно, имела символический смысл). Украшение фаянсового гиппопотама связано со средой обитания животного; голубой - цвет речной воды и водных растений, например, водяных лилий. Египетскую манеру изображения животных отличают мастерски воспроизведенные округлые линии тела животного".
В этот раз, мне наконец-то удалось приобрести фильм о "Лувре" и "Версале".
Уже дома, в спокойном обстановке, сидя на своем удобном диване с чем-то вкусненьким и горячим я с огромным удовольствием сходила в "Лувр" можно сказать в третий раз. Мужа пришлось привязывать к дивану канатными веревками и на время просмотра засунуть в рот кляп, но тем не менее, мне удалось приобщить его к прекрасному. Фильм снят с большим вкусом, профессионально, посторонних людей не было ни в одном кадре. Осмотр различных залов музея сопровождался интересным рассказом гида на русском языке. Качество ДВД было очень высоким и я осталась довольна своей покупкой. Она часто напоминает мне о чудесной поездке во Францию, когда я с энтузиазмом приобщаю своих друзей, которые еще не были в Париже, к сокровищам "Лувра".