Первым делом, как обычно - вертолеты... (часть 3).

Apr 26, 2010 02:51


Наверное, девушки на меня обидятся - самолеты, вертолеты... ну, а девушки? Когда? Ответ один - потом! И вот сегодня мы с Вами продолжаем знакомиться с экспозицией Центрального Музея ВВС, расположенного в Монино. Для тех, кто не видел первую и вторую части этой записи, могут сделать это либо в моем блоге, либо в этом сообществе, ниже по странице.
А мы начинаем:



Гондола двигателя с винтом, Ми-12. Это самый большой когда-либо выпускавшийся вертолет в мире. Подробности далее....



Прямо на входе Вас встречает этот монстр:


Это Ми-12 - самый большой и грузоподъемный вертолет в мире. Как и все большое, он разрабатывался во время холодной войны для перевозки межконтинентальных баллистических ракет. Потом потребности в такой перевозке отпали, а вертолет остался. Был даже проект летающего отеля на базе этой машины - 18 люксовых номеров, все дела... А в "неотельном" состоянии Ми-12 способен взять на борт почти 200 человек.



Ми-26 - не менее грандиозный вертолет, хотя по дизайну и масштабу явно проигрывает Ми-12. На сегодняшний день - это самый большой вертолет в мире, выпускаемый серийно. Он может взять на борт до 25 тонн полезной нагрузки. Он имеет множество модификаций - от "летающего крана" до "пункта управления".



Ми-22 - "родной брат" вертолета Ми-26, поскольку вместе с ним они имеют общего прародителя - Ми-6. Представленная здесь модификация Ми-22 предназначалась для управления войсками на поле боя. Своего рода, "летающий штаб".



А это как раз их "отец" - Ми-6, совершенно особого назначения. Это пожарный вертолет, обозначался индексом "ПЖ". Он неоднократно использовался и используется для тушения пожаров.

Признаюсь честно. То, что ОКБ Яковлева занималось вертолетами, для меня было открытием:


Это Як-24, тяжелый десантно-транспортный вертолет. Ему, конечно, далеко до монстров Миля, однако ж он обладает немаленькой, по меркам вертолетов, грузоподъемностью - до 3 тонн груза или 30 экипированных десантников. Внешне он очень похож на вертолет Боинга "Чинук" - на котором перевозили раненого Кинг-Конга во второй части фильма "Кинг-Конг жив". Кстати, на заднем плане Вы видите аналогичный Як-24 и Чинуку американский вертолет Piasecki H-2. Сравните.



Ми-8Т - десатно-транспортный вертолет. Наверное, наиболее известный вертолет в мире, родоначальник целого класса летательных аппаратов. Его назначение не знает границ - это и вертолет огневой поддержки войск, и пожарник, и распылитель удобрений, и скорая помощь... На сегодняшний день он успешно эксплуатируется более чем в 50 странах мира, в том числе и в США.



Ми-24В. Его облик непременно ассоциируется с Афганистаном - боевое крещение он получил именно там. Это первый советский специализированный боевой вертолет. Неофициальное название этой модификации - "Крокодил". На мой взгляд. это один из самых красивых вертолетов в мире.



Ми-24. Первое поколение вертолетов этой серии, называемое "Стакан" - из-за характерного "граненого" остекления кабины. Впоследствии кабины сделали изолированными друг от друга - и получился такой же вертолет, как и на предыдущей фотографии. Очень жаль, что я не могу показать Вам кабину изнутри (фотка получилась ужасная). Но Вы можете приехать и увидеть все сами.



Ка-26 - многоцелевой советский вертолет. Примененная соосная схема позволила этой машине поставить несколько мировых рекордов - по скороподъемности, высоте полета и т. д.

Ну и, напоследок, я Вам покажу совсем интересную машину:


Это экспериментальный вертолет В-7 ОКБ Миля. Уникальность его в том, что, как таковой, крутящий двигатель здесь отсутствует - винт вращается реактивной тягой, за счет сопел, расположенных на концах лопастей. Однако в 1962 году конструкторы вертолета столкнулись с серьезными техническими проблемами - и этому проекту так и не удалось стать первым в мире летающим реактивным вертолетом.

Конечно, это далеко не вся коллекция вертолетов, находящихся в Музее ВВС. Есть еще и "летающий кран" на базе Ми-6, есть К-25 - противолодочный вертолет, есть один из первых советских вертолетов Ми-2... Но все это лучше увидеть именно своими глазами.
А сейчас я пошел ремонтировать свой маленький радиоуправляемый вертолетик. И мечтать, что у меня когда-нибудь будет игрушка побольше))).

Удачи Вам!

Продолжение следует...

Россия, Монино, научно-технический

Previous post Next post
Up