Кёльн, Музей Вальрафа-Рихарца

Sep 30, 2016 00:55

Музей Вальрафа-Рихарца (Wallraf-Richartz-Museum) в Кёльне обладает одним из крупнейших собраний средневекового искусства и живописи начала века в Германии.

Названием музей обязан ректору Кёльнского университета Фердинанду Францу Вальрафу, который передал в дар городу своё обширное собрание предметов искусства и кёльнскому коммерсанту Иоганну Рихарцу, который пожертвовал 232 тысяч талеров на строительство в Кёльне музейного здания.



Первое здание музея Вальрафа-Рихарца 1861 года

Увы, музей был полностью разрушен во время ковровых бомбардировок Кёльна. К счастью, еще до начала авиарейдов союзников, коллекция была вывезена в безопасное место.





Существующие здание было построено относительно недавно, до этого музей несколько раз менял свой адрес.

Коллекция музея производит исключительно хорошее впечатление. Давйте посмотрим вместе.

Снимал я телефоном, в очередной раз мне не повезло с моей компактной камерой. У меня есть добротная зеркальная камера но...она очень тяжелая, и я устал ее таскать во время поездок в Европу. Как компромиссный вариант я купил high end компактную камеру, но с ней меня просто преследует полоса невезения. То я забуду вставить карточку памяти, то я забуду подзарядить батарею или вообще ее вставить. Кульминация была в Брюсселе, и батарея была на месте, и карточка была вставлена и... буквально после нескольких снимков память в карточке закончилось. Музей Вальрафа-Рихарца не был исключением, батарея оказалась полностью разряженной. На помощь пришел верный айфон. Надо отдать его создателям должное, с каждой новой моделью камера становится все лучше и лучше. При хорошем освещении (а оно в музее было хорошим) снимки получаются вполне приличные.



Ian Cornelisz Vermeyen, мужской портрет

Очень интересный портрет, не правда ли? Такой серьезный дядя, а из-за пазухи маленькая собачка или щенок выглядывает. На заднем фоне, если присмотреться, тоже какое-то странное существо, видимо обезьяна, но с человеческим лицом и в человеческой позе. Тут без помощи моего френда agritura не обойтись, она любит разгадывать такие загадки.





Bartholomäus Bruyn der Ältere, portrait of the Mayor of Cologne Arnold von Brauweilor, 1535

Весьма представительный портрет кёльнского бургомистра, Бартоломей Брейн (так в Википедии) всегда отличался очень точной передачей оригинала и тонко подмеченным характером портретируемых.



Неизвестный голландский мастер. Мужской портрет. 1520

Обратите внимание на раму, на которую переходят перечатки



Colijn de Coter, Damned (Fragment of a "Last Judgement"), 1539/1540

В этот фрагменте "Страшного суда" интересно, как художник изображает представителей потустороннего мира. В музее Вальрафа-Рихарца есть несколько картин на сходную тему с забавными изображении чертиков и прочей нечисти.



Мучения святого Антония, Upper Rhine, circa 1520

Обратите внимание, некоторые чертики вполне добродушные. а тот, который под мышкой, даже его защищает.



Master of St Severin and workshop (active in Cologne, c. 1480 - 1515/1520), The Last Judgement



А вот и чертик, совсем не страшный, и чего бедные грешники так испугались?



Master of the Legend of St Catharine, circa 1466 - 1500, здесь тоже не страшный



Martin Ryckaert , Падение Икара 1620-1630

В отличие от картины Брейгеля, на этой картине сразу видно, что Икар падает



Ferdinand Georg Waldmuller, Женщина с красным шарфом

Красный цвет играет особенную роль в живописи, у меня на эту тему есть специальный пост, Прикосновения красного - Red Touches



Johann Anton Ramboux, Братья Эберхард (The Eberhard Brothers), 1822

А вот и он, больной зуб.



Франц Ленбах, Отто Бисмарк, 1888

Ленбах заслужил известность своими реалистическими портретами и все наверное знают, кто у него живописи учился. Взгляд у железного канцлера мрачный и насупленный, видно задумался, "На кого я Германию оставляю". Увы, после Бисмарка Германии не везло с канцлерами. С последним настолько, что железный Отто наверняка в гробу переворачивается.



Франсуа Буше, Отдыхающая девушка, 1751

Так вот где находится эта знаменитая картина! Названия везде разные, где "Лежащая девушка", где "Светловолосовая одалиска". У итльянцев это "Ragazza distesa". Рекорд бъют поляки, "Odpoczywająca dziewczyna", попробуй, выговори. Моя одна шестнадцатая польской крови с этим не справилась. Буду благодарен, если кто-нибудь подскажет правильное название.

И вторая реплика тоже в Германии находится, в Мюнхенской Пинакотеке!



С современным искусством начала века нам не повезло, оно куда-то уехало, наверное из-за того что "Это было летом летом, это было знойным летом". Любят картины летом путешествовать. Были мы как-то в музее современного искусства в славном городе Фрайбурге, так оттуда вообще все картины увезли, одну небольшую комнатку оставили. Но сеть большая, а тот кто ищет, тот всегда найдет.

Несколько картин начала века из коллекции музея.



Фердинанд Ходлер, Этюд головы итальянки (танцовщица Джулия Леонарди), 1910.



Эдвард Мунк, Девушки на мосту, 1905



Франц фон Штук, Грех, 1894.



Винсент Ван Гог, Разводной мост в Овере, 1888



Август Маке, Солнечный сад, 1908

Для тех, кто хочет узнать о музее поподробнее:

Е.Иванова, Музей Вальрафа-Рихарца, Кёльн

Кельн, Германия, художественный

Previous post Next post
Up