Александр Колдер. Ретроспектива.

Oct 08, 2015 00:53



Небольшой фотоотчет о завершившейся в ГМИИ им.А.С.Пушкина выставке "Александр Колдер. Ретроспектива. Из собрания Фонда Колдера и других частных коллекций".
С 9 июня по 30 августа 2015г. в Главном здании ГМИИ им. А.С. Пушкина были показаны 56 произведений мастера, созданные с 1927 по 1976 год. Куратор выставки - Александр С. Ровер, президент Фонда Колдера, внук художника.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

«Выставка Александра Колдера в ГМИИ им. А.С. Пушкина имеет особое значение. Ведь в 1931 году изобретением «мобиля» Колдер решил проблему, поставленную в начале XX века русскими конструктивистами: передать движение в его чистейшей форме» - отмечает Александр С. Ровер.

15.

Используя проволоку для моделирования форм, мастер открывает принципиально новый пластический язык. Чтобы подчеркнуть отличие своих кинетических произведений от традиционных скульптур из мрамора, бронзы и глины, Колдер предпочитает назвать их «объектами». Созданные из проволоки фигуры животных, цирковых акробатов, портреты знаменитостей и друзей художника подобны «рисункам в пространстве».

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

В середине 1930х годов, пройдя через увлечение живописью Пита Мондриана, Александр Колдер создает абстрактные скульптурные композиции «мобили», самостоятельно двигающиеся благодаря потокам воздуха. Одной из первых работ, выполненных в этом ключе, стал мобиль «Красный, белый, черный и медный» (1934).

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

После второй мировой войны, когда новой культурной столицей становится Нью-Йорк, выставки Александра Колдера с успехом проходят в США и других странах мира. Конструкции скульптур в этот период становятся более сложными, художник активно использует подвижные элементы со сквозными отверстиями.

40.

41.

42.

43.

44.

45.

46.

47.

48.

49.

50.

51.

52.

53.

54.

55.

56.

57.

58.

59.

Последние двадцать лет жизни Колдер посвятил созданию монументальных «стабилей» - скульптур, формирующих сегодня облик многих площадей в разных мегаполисах мира. В процессе работы над этими произведениями Колдер создавал миниатюрный макет, который в последствии под руководством автора переводился в нужный размер.

60.

Выставка в ГМИИ им. А.С. Пушкина - первая ретроспектива Александра Колдера в России. Но знакомство российского зрителя с творчеством этого художника состоялось еще в 1959 году на Американской национальной выставке, организованной Информационным агентством США в московском парке Сокольники. Творчество мастера тогда было представлено двумя произведениями: «Большим черным «московским» мобилем» (1957), получившим свое название именно по этому случаю, и крупномасштабным стабилем «Семиногое существо» (1957), находящимся теперь в коллекции Музея американского искусства Уитни в Нью-Йорке.

61.

62.

63.

Куратор: Александр С. Ровер, Президент Фонда Колдера
Кураторы-хранители: Александра Данилова, зам. зав. Отдела искусства стран Европы и Америки XIX - XX веков, Наталья Кортунова, старший научный сотрудник Отдела искусства стран Европы и Америки XIX - XX веков

64.

Выставка находилась в Москве всего три месяца и наверняка не все успели посмотреть ее. В сообществе есть фотоотчет http://museum-world.livejournal.com/146104.html , я вношу свои пять копеек в общее представление о ней. Не делала подписи к фотографиям сознательно, чтобы вы могли рассматривать эти объекты, фантазировать и предполагать без тех ограничений, которые вносят названия, а просто восхищаться чистотой и красотой линий и форм.

На сайте музея читайте подробнее http://www.arts-museum.ru/events/archive/2015/calder/index.php
а также http://www.arts-museum.ru/events/archive/2015/calder/rower/index.php
В моем журнале фотографии об открытии выставки и моих впечатлениях.

.

Россия, Москва, художественный

Previous post Next post
Up