Первым делом, первым делом - самолеты...

Apr 06, 2010 20:49


... ну а девушки?, А девушки - потом....
Когда есть фотоаппарат - хорошо. Когда есть велосипед и фотоаппарат - еще лучше. И вот сегодня, в качестве разминки. я решил докатиться до Центрального Музея Военно-Воздушных Сил в Монино. О чем, собственно, и хочу Вам поведать.





Как добираться.
Лучше всего на личном транспорте - автомобиле, мотоцикле, мопеде или чем-то подобном. Я вот выбрал велосипед - сочетаю приятное с полезным (если можно назвать полезной езду по М7). В один конец у меня получилось 26 км, на дорогу я потратил чуть больше часа. На территорию Академии ВВС им Гагарина попал без проблем, какая ситуация с автомобилями - я не знаю (от ворот до самой экспозиции топать прилично).
Экспозиция музея открыта по Понедельникам, Вторникам, Четвергам и Пятницам с 9-30 до 17-00, в Субботу - с 9-00 до 14-00.
Стоимость входного билета вместе с фотографированием - 150 рублей.
Есть возможность заказать экскурсию.
По этой ссылке Вы можете попасть на сайт музея.

Что интересного?
Я не знаю ни одного парня моего возраста, который в детстве не мечтал бы стать летчиком или космонавтом. Посещение этого музея - возможность прикоснуться к мечте. Помимо широко известных самолетов и вертолетов здесь можно увидеть поистине уникальные машины, которые не встретите больше нигде в мире. Ну а после посещения музея остается настоящая гордость за нашу страну, за Советский Союз - только сильная держава могла создать такую замечательную технику.

Фотографий у меня получилось очень много, поэтому выкладывать я их буду небольшими порциями, штук по двадцать. А попутно - чуть-чуть рассказывать о том, что увидел. Если есть знатоки отечественной авиации - я надеюсь, они что-то добавят к моим записям.

Начнем-с...



Вертолет Ми-12. Один из самых больших вертолетов в мире. Сравните, слева от него стоит Миг-29, справа - Су-35 - а это сами по себе машины немаленькие...



Миг-29. Многоцелевой истребитель. Год начала производства - 1977. Удивительно, но он остается актуальным и по сей день - до сих пор стоит на вооружении не только Российских ВВС, но и многих других стран. Как говорят специалисты, этот самолет с небольшими модернизациями будет востребован еще несколько десятков лет. На МиГах, кстати, выступает знаменитая пилотажная группа "Стрижи".



Су-35. Представляет собой модификацию известного на весь мир Су-27. Многофункциональный истребитель с возможностью дозаправки в воздухе. Другое его название - Су-27М. Этот самолет на вооружение так и не поступил.



Су-27. Еще один российский многоцелевой истребитель с мировым именем. На этих машинах выступает пилотажная группа "Русские Витязи". Самолет имеет множество модификаций, он также явился основой для создания целого семейства боевых машин (от Су-30 до Су-37). На его базе был разработан российский истребитель пятого поколения ПАК ФА, который очень давно ждут в Российской армии.

Помимо российской реактивной авиации, в экспозиции есть импортные самолеты:


А20-G. Штурмовик-бомбардировщик фирмы "Дуглас" (США). В годы Великой Отечественной Войны в Советский Союз по ленд-лизу было поставлено более двух с половиной тысяч таких самолетов. На них воевали наши летчики.



Ил-28. Первый советский реактивный бомбардировщик. Год начала производства - 1948.



Су-15. Истребитель-перехватчик. Выпускался всего несколько лет, на вооружении состоял до 1993 года. Один из немногих отечественных самолетов с треугольным крылом.



Су-17М3. Модификация истребителя-бомбардировщика Су-17, который, в свою очередь, является глубокой модификацией Су-7БМ. Один из немногих самолетов с изменяемой стреловидностью крыла. Иногда использовался как разведчик. Всего выпустили около 600 машин, на вооружении ВВС России состоял до 1998 года.



Су-24. Фронтовой бомбардировщик с изменяемой стреловидностью крыла. Всепогодный самолет, предназначался, в первую очередь, для поражения наземных и надводных целей в глубине обороны противника. Выпускался он 20 лет, всего выпущено около 1400 самолетов. Экспортировался в 5 стран мира.



Су-25, прозванный "горбатым". Штурмовик, своего рода, "летающий танк", предназначенный для поддержки войск на поле боя. Одна из самых известных моделей ОКБ Сухого. Самолет экспортировался в 10 стран.



Су-26. Экспериментальный самолет, предназначенный для испытаний лыжного шасси. Собственно, его Вы и видите на фотографии. Ума не приложу, как он мог вообще приземляться.... Причем, приземлялся он не только на снег или лед, но и на обычные грунтовые аэродромы. В серию самолет так и не пошел...



Т4. Ударно-разведовательный самолет. Предназначение - уничтожение авианосцев и стратегическая разведка. Разработка ОКБ Сухого. Самолет практически полностью изготовлен из титана и имел возможность дистанционного управления. Максимальная скорость - 3200 км/час. Летал он всего 10 раз, серийный выпуск не состоялся по техническим и финансовым причинам (слишком дорогой оказался).



Т6-1. Маловысотный штурмовик с укороченными взлетом-посадкой. В серию так и не пошел - застрял на этапе заводских испытаний.

А этот самолет знают все, кто вырос в Советском Союзе:


Ту-144. Первый и единственный советский сверхзвуковой пассажирский самолет. Наш ответ "Конкорду". Жаль, что пассажирская сверхзвуковая авиация закончилась....



Тот же самолет, вид с хвоста. Что тут еще добавить? Внушает!!!



Ту-16. Дальний бомбардировщик. Первый советский бомбардировщик со стреловидным крылом. Справа вы видите бомбы, которыми он "заряжался". Год начала производства - 1952.



Ту-22. Сверхзвуковой дальний бомбардировщик.



Ту-22м. Модифицированный Ту-22. Из апгрейда - крыло с изменяемой стреловидностью.



М-50. Сверхзвуковой стратегический авианосец. Появился в 1959 году, в самый разгар холодной войны. Глядя на него понимаешь, почему СССР все боялись...



А это тот же М-50, вид сбоку на фоне других самолетов. Справа - Ил-10, Ил-28. Согласитесь, размеры и внешний вид внушают...

Вы только что увидели лишь малую часть экспозиции Центрального Музея ВВС в Монино.
Поэтому не уходите далеко - продолжение  следует!

Россия, Монино, научно-технический

Previous post Next post
Up