Испания, дворец Ла Гранха - Сан-Ильдефонсо

Dec 02, 2012 18:32

Что мы туда успели, это был дополнительный бонус от Фортуны. Закрывайся дворец на час раньше, или промешкай мы на предыдущих, как бы это выразиться, "объектах", пролетели бы мимо. Не то чтобы я именно туда так уж стремилась, но один из загородных дворцов испанской короны - Ла Гранху или Аранхоэс - посмотреть хотелось. А Ла Гранха оказалась более-менее по маршруту.



Вид на дворец издали не получается из-за деревьев. Купа прекрасных деревьев расположена вместо клумбы прямо посреди парадного двора. Справа и слева тянутся служебные корпуса, но тоже за деревьями. По осени, в конце дня да под мелким дождичком вокруг дворца было пустынно, хотя парком пользуются для прогулок местные жители.
Подходим ближе. Дворец начала 18 века, построен Филиппом V в местности, куда короли издавна ездили на охоту. Архитектор - итальянец. Вблизи все это, естественно, перестает помещаться в объектив, поэтому фасад будет только парковый.


Издали, пока дворец мелькает сквозь деревья, он точь-в точь такой, каким должен был быть дворец из "Золушки". Вблизи, впрочем, не так.



Фасад со стороны парка.
По залам дворца можно пройти, фотографировать там нельзя (как и в прочих королевских дворцах в Испании - городском, Эскуриале). Впрочем, жалеть особо не о чем. Рассматривать королевские резиденции несомненно познавательно, но неизменно они оказываются местами довольно скучными. У этого декор довольно обыкновенный для 18 века, а обставлена Ла Гранха как-то скудно и формально. Кабинеты, спальни короля и королевы не несут никакого отпечатка соответствующего использования. Только что парадная кровать на своем месте, остальное - те же типовые столики у стен да картины, выбранные, кажется, по принципу "что поплоше, чего не жалко". Но никаких черт собственно жизни в этих стенах. В туалетной комнате нет туалетного столика, и т.д. А впрочем - дворец как дворец.
Хорош он парком.


Нечасто получается, чтобы регулярный французский парк (а на мой вкус - мало во Вселенной более скучных затей, чем французский парк) в перспективе переходит прямо в горный пейзаж.


Фонтаны в ноябре были заполнены водой, но уже не фонтанировали.


Это вот главный, центральный каскад.


Погода была хмурая. Впрочем, возможно, это особенность гор. На равнине было довольно ясно, но по мере приближения к горной цепи Гуадаррама тучи наползали, чуть позже, вверху, на перевале, мы катились уже в густом тумане. Наверное, летом в этих дворцах (Эскуриал выстроен у подножия тех же гор) прохладнее и свежее, чем на раскаленной равнине.


Вот он, центральный каскад.
У дворца скучают и зябнут под вечерней моросью кокетливые сфинксы.






Эта дорожка уходит в другую сторону от дворца и главного каскада, в перспективе тоже фонтан


Вот этот, с забавными земноводными тварями. И даже струится.


Вид на дворец сбоку, из парка.



Самое интересное, конечно, было потом, на лесной дороге. Ибо это те самые места, где Роберт Джордан с упорством, каковое можно считать героическим, а можно - достойным лучшего применения, - взрывал свой мост. Полагаю, мы по этому мосту проехали - где еще, дорога-то горная.
Но там тоже не пофотографируешь. Во-первых, узкая горная дорога, притормозить негде, по ходу в кадре одни стволы деревьев; опять же, моросит, темнеет, партизаны... Да и шут его знает, где именно был тот самый мост.
Но не могу не вспомнить дивный исторический анекдот от моего всезнающего бывшего радио-босса. Ему удалось собрать эти картинку из рассказов вдовы и наследников генерала Мамсурова, одного из важнейших советских советников в Испании в гражданской войне. По их словам, Хемингуэя на линию фронта никто из Мадрида не выпустил. И боялись, что пострадает, и не слишком ему доверяли. Сидел он в том мадридском отеле "Флорида", где жили все иностранные корреспонденты и не-корреспонденты, пил в баре и питался слухами. И ровно там, в этом баре, лично Мамсуров (а был он спец. по диверсинно-подрывной работе) рассказал ему о технике подрыва мостов, описанной затем в великом романе. Однако, существуют ведь изданные тогда с грифами "секретно" и "ДСП" советские инструкции для подрывников. Из которых несомненно следует, что так, как описано в романе, мостов никто не взрывал и взорвать не сможет. Увы, советский диверсант обманул писателя.
Я пыталась найти в Мадриде отель "Флорида", но этого здания больше нет.
Previous post Next post
Up