Первые итоги конкурса "Первая публикация"

Dec 01, 2012 12:41


29 ноября 2012 года стали известны первые итоги шестого конкурса «Первая публикация»Благотворительного фонда В. Потанина. Из 72 заявок, присланных в этом году на конкурс,  в короткий список вошли:




1. Строгановские иконы XVII века. Объединённый проект Сольвычегодского историко-художественного музея (Благовещенский собор) и Пермской художественной галереи. Реконструкция и изучение первоначального убранства Благовещенского собора - памятника конца XVI века.

2. Реставрация Строгановского дворца. Проект Государственного Русского музея. Послойная расчистка петербургского дворца баронов-графов Строгановых позволяет воссоздать внешний облик и интерьеры Строгановского дворца на основе исторических фотографий.

3. Первая мировая война в  фотографиях и документах участников событий. Совместный проект Национального музея Республики Коми, Ивановского государственного историко-краеведческого музея имени Д.Г. Бурылина и Рыбинского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника. Личное восприятие войны и мирной жизни в фотографиях рядового участника событий из коллекции Национального музея республики Коми. Фотолетопись 182-го Гроховского пехотного полка за 1910-1915 годы в стереофотографиях, сделанных прапорщиком этого полка, из собрания Рыбинского музея. Литографии и плакаты из коллекции Ивановского музея, рассказывающие о жизни тыла во время Первой мировой войны.

4. Иконы иконописца Семёна Спиридонова Холмогорца (1642-1695) из собрания Ярославского художественного музея. Особенность икон Семёна Спиридонова Холмогорца - подчёркнутая нарядность и изысканная виртуозность миниатюрного письма, наиболее очевидные в многочисленных, написанных с незаурядной фантазией, клеймах  икон Холмогорца -  одного из художников, положивших начало  палехским и мстёрским иконописным традициям XVIII-XIX веков.

5. Музей-усадьба Останкино. Создание интернет-ресурса, рассказывающего о процессе реставрации усадьбы. Информационное освещение подготовки и  хода реставрационных работ в  Останкинском дворце - уникальном деревянном памятнике русской истории, культуры, искусства XVIII века - с возможностью виртуальной экскурсии по музею во время реставрации.

6.  Коллекция керамических облицовочных материалов А.В. Филиппова.
Проект Московского государственного объединённого музея-заповедника («Коломенское»). А.В. Филиппов (1882-1956) - художник, археолог, исследователь русского изразцового искусства, знаток техники, теории и истории архитектурно-строительной керамики, основоположник научной реставрации архитектурной керамики,  педагог, профессор архитектуры. Начиная с1912 года, создавал уникальный каталог древнерусских изразцов, насчитывающий десятки рисунков и подробных научных описаний. Его коллекция русских, европейских и восточных изразцов лежит в основе керамического собрания музея-заповедника. Объединение коллекции с материалами личного архива Филиппова позволит провести научные атрибуции, обещает многочисленные открытия и может стать и продолжением начатой учёным в 1938 году работы по публикации свода русской керамики, и первым опытом научной презентации созданной им в 1904 году артели художников-гончаров «Мурава», наладившей промышленное производство художественной майолики эпохи модерна.

7.  Ансамбль монументальной живописи Благовещенского придела и северной галереи церкви Николы Надеина (1640). Проект Ярославского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника. Введение в научный оборот раскрытых из-под сплошной записи конца XIX века стенописей церкви Николы Надеина. Раскрытая монументальная живопись XVII века может служить эталоном для атрибуции других ярославских памятников, близких по времени создания.

С ноября 2012-го по апрель 2013 года проходит второй, исследовательский, этап конкурса. Организаторы и эксперты проведут детальное изучение материалов семи заявок и выберут итоговую форму реализации проекта. Предусмотрены следующие варианты: большое альбомное издание, книга меньшего формата, электронная публикация (электронные каталоги, сайты, приложения для планшетных компьютеров и пр.), а также другие формы презентации музейных коллекций.

Первая публикация

Previous post Next post
Up