Nov 05, 2014 17:04
Сегодня состоялось заседание Секретариата Союза кинематографистов России по "делу Музея кино". На заседании присутствовал Павел Шведов, сотрудник Музея кино, который он-лайн в своем фейсбуке комментировал ход заседания. Все его реплики выходили разными статусами в фейсбуке на его странице, но мною собраны в одно сообщение. Для истории. Чтобы помнили.
ЧТО ТАКОЕ МРАЗЬ
1) На секретариате Союза кинематографистов РФ Музей кино представляют директор учреждения Лариса Оттовна Солоницына и ее заместитель Лариса Вячеславовна Баженова. Президента Музея кино Наума Ихильевича Клеймана на обсуждение проблемы Музея в рамках крупнейшего российского объединения кинематографистов никто даже не пригласил.
2) Вопросы Этической хартии и Музея кино обсуждаются на секретариате при кворуме в 23 человека из 40.
3) Секретариат Союза кинематографистов России начался с вопроса Музея кино.Лариса Солоницына считает, что одной из основных проблем является то, что в сознании людей соединены те вещи, которые в наше время стоило бы разделить. Отношения к человеку, который является блестящим киноведом, нужно отделять от менеджмента.
4) Солоницына: На сегодняшний день музейные экспонаты складированы. Кинофонд находится в помещении, непригодном не только для хранения, но и для работы сотрудников. Сервер находится в фонде редкой книги. Температурно-влажностные режимы в хранилищах не соблюдаются. Кабинет Эйзенштейна не поставлен на госучет. Некоторые архивы не ставятся на учет по десятку лет.
5) Солоницына: Своей задачей, когда я приходила на это место, я ставила дать возможность коллекции жить активной и свободной жизнью.
6) Солоницына готова ознакомить всех с актами проверки учреждения.
7) Солоницына: Причина конфликта - в том, что сотрудники музея не были готовы к переменам.
8) Солоницына: Отсутствие возможности нормальной конструктивной работы, действительно, может привести к разрушению Музея кино.
9) На секретариате звучит мысль о том, что Музею нужен Клейман как научный деятель. Солоницына характеризуется как отличный администратор, который поднял газету "СК-новости", преобразил ее и смог спасти от гибели. Музей превратился в свалку, некуда привести туристов, а ведь мы - страна великой кинематографии. От жизни в безвременье начинается привыкание к ничегонеделанию. С этим нужно бороться. Московское отделение СК полностью поддерживает Солоницыну на посту.
10) Валерий Фомин полностью поддерживает Ларису Солоницыну. Она отличный организатор, человек, умеющий найти золотую середину. Она умеет находить компромиссы. Музею нужен ученый совет из кинематографистов, который будет помогать развитию учреждения и сможет адекватно вникнуть в качество работы музея. Такой совет сможет быть и миротворцем.Хотя противоречия идут из раскола кинематографистов на два лагеря, считает Фомин.
11) Шемякин призывает провести в Союзе кинематографистов России общественные слушания, посвященные проблеме развития Музея кино. Он отметил ту резкую критику ситуации, которая появилась в международном сообществе киноведов.
12) Разлогов говорит, что Солоницыной не хватило процедур легитимизации. Про НИКФИ рассказал, что музей не пустили в институт. Предложил Никите Сергеевичу повлиять на "одного человека, который принимает в стране решения".
13) Нусинова задала вопрос о том, насколько этичным было не приглашать официальным образом Наума Клеймана на обсуждение проблемы Музея кино. Нусинова заявила, что у Музея сейчас растет широкая мировая поддержка. Без Наума решать ничего нельзя. Не прислушаться к мнению всего научного коллектива нельзя.
14) Никита Сергеевич Михалков попросил запустить кусочек со съезда Союза кинематографистов, в котором рассказывается о судьбе Киноцентра и объясняется, почему СК ушел из здания.
"Музей кино - это один из хамских и истеричных вопросов. Важна волна. Важно, чтобы гон продолжался. Важно давить дальше". Также была показана запись видео с выступлением адвоката Соловьева.
15) Идет разговор о том, что не Михалков боролся против Музея кино, а Московский союз кинематографистов.
16) Адвокат Соловьев на видеозаписи: Клеймана от местных бомжей Красной Пресни в свое время отделяли лишь восемь дней.
17) Михалков считает, что Клейман опять всех шантажирует. Михалков чувствует себя на товарищеском суде Солоницыной. Почему она не имеет право возглавлять Музей - государственную организацию? Что это за кухонный шантаж? Если вы пишете заявления, то отвечайте на него! Музей - это никакая не серьезная политическая проблема. Союз рекомендовал Ларису Солоницыну, и мы не будем больше это обсуждать! Уже есть идея передать Музею кинотеатр "Художественный". Уже есть идея организовать филиал музея в Ялте. А работникам нужно иметь в виду: не нравится - не работайте, ваши места займут другие.
18) Возникло предложение объединить Музей с Госфильмофондом, а также у министерства культуры спросить, какая будет концепция у Музея.
19) Постановление с поддержкой Солоницыной на посту не поддержал лишь Шемякин. Воздержался Разлогов. Все остальные - за. От аниматоров постановление поддержал Александр Герасимов.
20) Секретариат СК начал обсуждать Этическую хартию. Шемякин предложил добавить пункт о том, что нельзя навешивать на коллег политических ярлыков. Необходимость этого показало обсуждение ситуации в Музее кино. Секретариат отказался включать этот пункт в Хартию.
21) Олег Иванов говорит, что в течение последних лет Министерством культуры постоянно предлагались здания для размещения Музея кино. Это и Студия Горького, и НИКФИ, и прочие. Я больше вижу эпатаж со стороны некоторых людей - отказываться от любого предлагаемого здания. Мы должны поддержать назначение Солоницыной. И, конечно, нужно подключить Общественный совет Минкультуры.
Конец.