Посмотрела я неделю назад "
Пену дней" Бориса Виана в чудном кинотеатре на Чистых прудах.
Как полагается, слегка опоздала на встречу с мужчиной перед сеансом. Но выпить кофе в фойе с белым роялем и импозантной публикой - успели. Расселись в зале, в предвкушении чуда с Одри Тоту и Мишелем Гондри (режиссер фильма). И я даже не могла себе представить, что словесную фантастику с подрезанием бровей, новоорлеанским джазом и Дюком Эллингтоном можно показать так реально примитивно, что лучше даже и быть не может. Но все таки, кое что мне не понравилось, вернее смутило мое предвкушающее чувство красоты. Я не ожидала увидеть такую постаревшую Одри Тоту: если это был замысел режисера о самой обычной уставшей молодой женщине, то это удавшееся решение. Но мне хотелось лучезарной и легкой француженке Амели, а здесь я увидела больную женщину Хлою.
Меня вдруг осенило, что действительно, в этой линейно-параллельной действительности только такая Хлоя могла покорить Колена. А Одри Тоту стала той обычно-удивительной любимой для своего любимого, и неважно что такая для всех, для него она была той одной, ради которой он бросил свою жизнь.
Странно, но в последнее время все чаще мне попадаются фильмы, над которыми хочется думать и проецировать на свои реалии.