Все на митинг 7 апреля и слушания 11 апреля!

Apr 03, 2013 22:20

Борьба против реконструкции Ленинского проспекта вступает в решающую фазу: публичные слушания назначены на 11 апреля сразу в 6 районах. Что нужно на них делать, подробно написано здесь. Главное: нужно собрать как можно больше подписей под личными заявлениями против проекта в течение недели после слушаний. Но и 11 апреля в 19:00 (а лучше в 17:00, чтобы занять хорошее место) тоже нужно прийти.

В преддверии слушаний мы организуем согласованный митинг. Он пройдёт в воскресенье, 7 апреля, в 14:00 в сквере между домами 82 и 86 по Ленинскому проспекту (т.е. между улицами Крупской и Марии Ульяновой).



Проезд: с любого места на Ленинском проспекте на троллейбусах 62, 33, маршрутках 62м, 553м до ост. "Ул. Крупской", от м. Университет на троллейбусе 28 или маршрутке 551м до ост. "Ленинский проспект", на автобусах 1, 113 или маршрутке 550м до ост. "Ул. Крупской", от м. Проспект Вернадского на автобусе 224 до ост. "Ленинский проспект", от м. Юго-Западная на троллейбусе 62 или маршрутке 62м до ост. "Ул. Крупской", от м. Новые Черёмушки на автобусах 1, 113, маршрутке 550м до ост. "Ул. Крупской".

Приходите на слушания, если вы живёте, работаете или владеете недвижимостью в одном из районов: Гагаринский, Ломоносовский, Обручевский, Проспект Вернадского, Тропарёво-Никулино, Тёплый Стан. А на митинг приходите в любом случае!

Далее для сомневающихся я суммирую аргументы против реконструкции.
Что предлагают проектировщики. В проекте организуется бессветофорное движение от МКАД до пощади Гагарина. Предусмотрено сооружение трёх тоннелей на главном ходе Ленинского проспекта (на пересечениях с Университетским проспектом/ул. Дмитрия Ульянова, Ломоносовским проспектом и ул. 26 Бакинских Комиссаров/Миклухо-Маклая) и две эстакады (сдвоенная через улицы Кравченко/Пилюгина и Удальцова/Новаторов и одинарная через улицы Лобачевского/Обручева). Пересечение проспекта через улицы Строителей/Панфёрова ликвидируется. Пешеходные переходы убираются под землю или ликвидируются. В нескольких местах строятся дублёры, т.е. дорога приближается к домам. Подробности можно прочесть в моём старом посте.


Автомобильный аспект. Проект позиционируется как средство избавления от пробок. Но у пробок по большому счёту всегда ровно одна причина: на дорогу выехало больше машин, чем она может пропустить. Если сделать новую дорогу, то на неё выедут новые машины: переориентируются с других маршрутов или с общественного транспорта. Это будет продолжаться до тех пор, пока задержки не уравновесят выигрыш. В результате те же пробки будут уже на новой дороге, просто в них будет стоять больше машин.
А при плотностях движения, близких к критическим, светофоры, наоборот, предотвращают образование пробки: машины задерживаются на светофоре и не успевают доехать до места, где создадут затор. В случае с Ленинским таким местом затора станет площадь Гагарина, где сливаются потоки с трёх направлений.
Многие говорят, что реконструкция облегчит движение по поперечным направлениям. Это отчасти верно, но для этой задачи заведомо не нужно таких сложных сооружений: можно построить небольшие тоннели как раз на поперечных улицах (у чего есть свои издержки), а может быть достаточно лишь перенастройки светофоров.
В любом случае глобального моделирования потоков не проводилось, а без него начинать строительства ни в коем случае нельзя.
Подробности читайте в собранных нами мнениях экспертов.

Общественный транспорт. Общественный транспорт проектируется по остаточному принципу. Рисуется выделенная полоса, но с неё будут осуществляться почти все повороты, поэтому никакой реальной выделенности не будет. Для ОТ сохраняется светофорное регулирование. Остановки переносятся от перекрёстков, что затрудняет пересадку на поперечное направление. Кроме того, тоннели и эстакады делают почти невозможным сооружение в будущем скоростного транспорта (метро или вот такого трамвая) вдоль проспекта.

Удобство городской среды. Ленинский проспект является городской улицей, связи между районами с двух сторон проспекта очень сильны, многие ходят на другую сторону на почту, в сбербанк или в школу. Проект подразумевает ликвидацию нерегулируемых переходов (вместо того, чтобы сделать их регулируемыми) и замену регулируемых на подземные. Таким образом, пересечь проспект станет значительно тяжелее: подземные переходы неудобны для маломобильных групп населения, а расстояние до ближайшего перехода возрастёт. Это негативно повлияет на социальную среду вокруг проспекта ( подробнее).

Экологический аспект. Проектировщики утверждают, что благодаря избавлению от пробок выбросы снизятся, поскольку едущий автомобиль выбрасывает меньше, чем стоящий. Однако, как мы увидели, пробки скорее всего сохранятся, поэтому этот аргумент не действует. При этом в процессе реконструкции будут вырублены больше тысячи деревьев, а посажено в лучшем случае несколько сотен, так что дома вдоль проспекта лишатся защиты. Отдельно не повезло жителям домов 90, 95, 99, у которых планируется эстакада прямо перед окном.

Финансовый аспект. По первым прикидкам, строительство будет стоить 18 млрд рублей из бюджета. Как известно, строительные сметы имеют тенденцию раздуваться по ходу строительства (например, Алабяно-Балтийский тоннель уже подорожал с 63 до 78 млрд), так что реально можно говорить о 25-30 млрд. Стоят ли сомнительные преимущества бессветофорного Ленинского этих средств, или лучше потратить их на километры новых линий метро, современную бесшумную трамвайную линию (а на это есть и инвесторы) или сотни новых удобных троллейбусов и автобусов?
Кроме того, в результате пагубных последствий реконструкции упадёт цена квартир вдоль проспекта. Кто компенсирует эти потери?

Жизнь во время строительства. Строительные проекты имеют тенденцию не только к удорожанию, но и к затягиванию. Сейчас обещают построить всё за 2,5 года, но вот на Ленинградке реконструкция идёт уже почти 10 лет, и конца не видно. А на время стройки пробки только увеличатся (как в Тёплом Стане), продать квартиру станет почти невозможно, будет тяжёлая техника, и т.п. И всё непонятно ради чего.

Юридический аспект. В Москве есть Генплан, имеющий силу закона, и в нём нет никакой реконструкции Ленинского, зато предусмотрен скоростной транспорт вдоль него. Кроме того, на слушания выносится не проект реконструкции, а проект планировки, т.е. межевания земель. Это значит, что впоследствии проект могут переделать: заменить тоннель на эстакаду (внезапно окажется, что тоннель рыть нельзя из-за очень важных коммуникаций), придвинуть проезжую часть к домам (как здесь), и т.д. А по изменённому проекту никаких слушаний уже не будет.

Моральный аспект. Московские власти, проталкивая проект, идут на всяческие подлоги: собирают фальшивые подписи, оказывают давление на муниципальных работников, оформляют документы задним числом и т.д. Как можно поддерживать людей, действующих такими методами?

Политический аспект. Если проект плох, то почему его так проталкивают? В проекте заинтересован один очень сильный игрок - строители, которые и получат те самые 18 или 25 миллиардов. Ряд независимых друг от друга источников ( вот один, другой я не имею права раскрывать) утверждают, что бенефициаром проекта будет компания Аркадия Ротенберга, и потому проект лоббирует лично Путин В.В. Выводы делайте сами.
Previous post Next post
Up