Беда пришла и на нашу улицу: мэрия Москвы хочет варварским образом реконструировать Ленинский проспект, что не решит проблему пробок, но значительно ухудшит качество жизни вдоль проспекта. Однако мы хотим силами гражданского общества побороть эту инициативу. Ленинскому проспекту нужен хороший общественный транспорт, а не развязки! Присоединяйтесь
(
Read more... )
Вот возьмем, к примеру, автобус. Я расскажу про своё Перделкино, в целом это будет отражать общую ситуацию.
Вот автобус 810. Он едет до метро 40 минут. Сейчас мы не рассматриваем пробки, гололед и ремонты на Мичуринском. Это время у него заложено в графике, и, к примеру, вечером в субботу он даже выполняется. По нитке маршрута у меня вышло, что это 13 с чем-то км. То есть маршрутная скорость - 19 км/ч. Взяв свой раздолбанный велик для поездок по городу (на нем реально можно ездить только медленно!), я обеспечу себе среднюю скорость 20. При этом мне не нужно ничего платить (амортизация велика равна нулю, т.к. он существует именно с этой целью - иметь минимально возможную амортизацию), мне не надо куда-то идти на остановку, не надо ждать, не надо подстраиваться под расписание, которое все равно не соблюдается. И да, при пробках и гололеде у меня все равно будет средняя 20. У меня вообще настоящий вопрос есть, нужен такой автобус, который за деньги даже не довозит до подъезда?
Разумеется, подобный транспорт это просто издевательство, и нормальные человеческие люди постараются им не пользоваться - предпочтут маршрутки или личные авто. Остаются только халявщики, не платящие за проезд, пенсионеры, и особо упертые автобусные фанаты, которые сдуру купили себе проездной на год.
Теперь вот недавно запустили экспрессный маршрут, до Киевской. Он тоже идет 40 минут по графику, а ехать ему 20 км. Итого, мы получаем мега-супер скорость в целых 30 км/ч. Это уже несколько получше, во всяком случае можно подумать о том, чтобы таким автобусом пользоваться, даже если он платный. Но один очень существенный момент останавливает. Вот, к примеру, мне надо на площадь Гагарина, а автобус едет на Киевскую. Это значит, мне придется пересаживаться на медленную семерку или лезть в метро. А обратно еще хуже ехать выходит. То есть автобус чисто для поездок на Киевскую (ну, там, в Университет еще или куда еще по маршруту).
В общем, для того, чтобы повысить привлекательность, ОТ должен в первую очередь выдерживать приемлемую маршрутную скорость, в том числе (я бы даже сказал, особенно) при поездках по маршрутам с пересадками. Скорость 20км/ч [u]по прямому маршруту[/u] просто неприемлема, так же, как и интервалы по 20 минут.
Между прочим, в 1999 году все автобусы из Перделкино шли до метро меньше 30 минут, так что технически ничего не мешает и сейчас так делать. Достаточно снести к херам дуроломную систему контроля проезда и обеспечить ПС нормальной вместимости (ОБВ) с приемлемым интервалом, чтоб народ не давился и не срывал график, щемясь в переполненный автобус. То есть, нужны меры, которые никогда не будут приняты (т.е. возвращаемся к исходному тезису).
Reply
Reply
Reply
Задача для школьников: вдоль прямой расположены станции метро с частотой 1,5 км и автобусные остановки с частотой 0,5 км. Метро едет с частотой 40 км/ч, автобус с частотой 20 км/ч, пешеход с частотой 5 км/ч. На какое расстояние в среднем выгоднее ездить автобусом, а на какое - на метро?
Reply
Я почему-то всегда считал (к слову, так же, как и многие умные дяди), что выбор вида транспорта определяется пассажиропотоком, а не протяженностью маршрута.
Кстати, у метро даже меньше 40 маршрутная скорость (вроде больше 40 в Москве только на 2 линиях, а в среднем 39 с чем-то).
И еще, офигительная скорость 30 км/ч обеспечивалась в 1999 году старыми автобусами (не менее набитыми чем сейчас). А сейчас, обновив парк ПС, МГТ не может обеспечить даже 20.
Это я к чему все: за последние годы московский ОТ создал себе имидж какой-то совершенно левой ненужной хрени. Прежде чем навязывать его использование, неплохо бы как-то ситуацию исправить. От того, что заставляют жрать говно, оно съедобным не становится.
Reply
Reply
Самый быстрый способ конкретно для моего маршрута - доехать электричкой до сортировочной и далее на велосипеде по ТТК (да, запрещено) - получается 40 минут. Можно вместо ТТК по улице Косыгина, так получается 45 минут, это все равно быстрее, но к сожалению, выхода с Сортировочной на нужную сторону ЖД не предусмотрено (есть только служебный проход, на котором могут стоять вагоны).
Насчет редко ездит - ну, когда как. График, конечно не совсем уж уродский, но, прямо скажем, не фонтан. Особенно получасовые перерывы в пик и послепик вечером. Плюс есть гениальные электрички с обгоном по солнечной (если на предыдущую опоздал, можно смело ехать автобусом, будет быстрее).
Организовать подвоз можно, но в Переделкино для этого надо убирать переезд и строить путепровод или тоннель (вроде бы вдоль реки несложно пробить и даже проект был), иначе автобус может до 15 минут потерять на подъезде к станции, маршрутка за это время почти до метро доедет.
Плюс при подвозе придется платить не за два билета, а за три, т.е. чтобы это массово работало, либо позвоз нужен бесплатный, либо электричка, либо бесплатная пересадка с электрички хотя бы на что-то, в противном случае едут только те, кому потом не надо в метро, либо кто экономит уж очень много времени (что, собственно сейчас и наблюдается). Ну либо едут и не платят (таких тоже много) - вот я, например, не плачу за электричку.
Reply
Reply
При этом с безумными очередями за билетами и холодной платформой (это правда только зимой или в дождь важно, ну всего 9 месяцев в год). ну и удобно это только если ехать прямо на Киевскую, ну или жить вот прямо рядом с этой электричкой. Иначе это минимум три вида транспорта -не считая еще возможной пересадки в метро.
ну и конкретно на киевскую я бы еще подумала, а не быстрее ли и проще на машине.
Reply
снести турникеты в автобусах можно практически бесплатно.
и дороги выделенками портить не надо
Reply
Один снос турникетов, к слову, не поможет, т.к. проблема системная в том, что МГТ не хочет работать (поэтому и укороченные рейсы, отмены, идиотские графики и маршруты, вынуждающие сделать побольше пересадок, херовое обслуживание контактной сети и рельсов и т.п.).
Reply
И можно это сделать для начала, и ничего не портит.
Я бы не сказала, что сейчас на выделенках "полно" даунов.
На боровке - считанное количество. Даже когда остальные два ряда (да-да, всего из трех(!!!!!!!)) стоят практически, то выделенка едет сильно быстрее. Если остальное не стоит, то туда вроде и не лезет особо никто. ну и штраф за это предусмотрен не маленький.
В 4 раза больше, чем за проезд на красный. Хотя, проезд на красный, это действие очевидно влияющее на безопасность.
А на Ленинском, где выделенки вобще НЕТ, крайняя правая полоса сильно свободнее остальных.
Reply
Свободная правая полоса на ленинском - какая-то фантастика, ненаучная причем.
Reply
А "перед светофором" - это для поворота направо?
ну как бы они скорее обязаны перестроиться. Нельзя поворачивать из второго ряда. Ну и судя по тому, что там нет столько автобусов и маршруток, чтобы полоса из автобусов и маршруток ехала непрерывно, то выделенка не нужна там. Тупо столько от нет.
Reply
Насчет количества - оценка снизу потока автобусов в пик - 50 штук в час, это автобус каждые 72 секунды. Это мало? На практике там больше 50 автобусов в час + маршрутки есть.
Сравните, сколько человек перевозит 50 автобусов и сколько одна автомобильная полоса в час, и тогда уже делайте выводы о необходимости выделенки. А то сейчас вы ошибочно считаете, что раз на полосе нет машин, то она и не работает.
Reply
Если будет действительно сплошной поток автобусо-маршруток-поворачивающих, пусть и едущий быстрее обычного, то полоса нужна, иначе нет.
Равновесная ситуация, когда все полосы едут с примерно равной скоростью.
А какой смысл в том, что 50 автобусов в час перевозят больше, чем автомобильная полоса, если таже полоса могла бы перевезти 50 автобусов и еще 500 автомобилей, что минимум на 500 людей больше.
Reply
Leave a comment