Доведено до суда дело против охранника о стрельбе в церкви на Сахалине

Nov 04, 2014 16:21

Доведено до суда дело против охранника о стрельбе в церкви на Сахалине



ЮЖНО-САХАЛИНСК, 22 октября. В Южно-Сахалинске направлено в суд резонансное уголовное дело о стрельбе в Воскресенском кафедральном соборе в феврале.

Заместитель генерального прокурора РФ Юрий Гулягин утвердил обвинительное заключение в отношении 24-летнего Степана Комарова по статьям об убийстве, умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, умышленном причинении средней тяжести вреда здоровью, умышленном повреждении чужого имущества, хулиганстве, вандализме, повреждении культурных ценностей, а также по п. "а" ч. 2 ст. 282 УК РФ (возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства).

По версии следствия, в феврале охранник ЧОП Комаров, испытывая ненависть к православным, зашел в главный собор Южно-Сахалинской и Курильской епархии и несколько раз выстрелил из служебного оружия по прихожанам и служителям церкви. От полученных ранений на месте погибли служащая храма и прихожанин собора. Еще семь человек были ранены.

Кроме того, Комаров повредил находящиеся в храме иконы и крест над алтарем. Ущерб Московскому патриархату оценили на сумму более 1 млн рублей.

Сразу после произошедшего мужчина был задержан.

Дело рассмотрит Сахалинский областной суд.

-------------------------------------------

9 февраля 2014 года в Воскресенский кафедральный собор Южно-Сахалинска зашел вооруженный человек и открыл стрельбу из ружья. Стрелял по людям, стрелял по иконам. Восемь человек ранены, двое из них скончались на месте: монахиня, стоявшая за свечным ящиком, - она успела позвонить по телефону и позвать на помощь - и молодой человек, прибежавший с улицы и пытавшийся отвлечь внимание на себя, чтобы спасти других.

Трагедия произошла около двух часов дня, когда служба уже окончилась. После поздней Литургии людей осталось немного, они были рассредоточены по храму. Вошел вооруженный молодой мужчина в военизированной форме, причем, по свидетельству очевидцев, вошел спокойно, без шума и криков. Кто-то из прихожан принял его за охранника - мало ли. А потом «охранник» начал стрелять... Беспорядочно. По людям - в основном, целясь по ногам. И по иконам - выбирал или нет, но расстреляны были иконы Пресвятой Троицы, Спасителя и Божьей Матери.

Шесть человек получили ранения, еще двое - ранения, несовместимые с жизнью...

Трагедия случилась в день памяти новомучеников и исповедников Российских, хотя вряд ли убийца подгадывал дату. Он не оказывал сопротивления полиции: когда приехал наряд, 24-летний Степан Комаров сидел на скамейке с разряженным стволом.

Одним из первых в собор вбежал сын монахини Людмилы (Пряшниковой), игумен Филарет (Пряшников): «Я сразу бросил взгляд на иконную лавку с алтаря - именно там должна была стоять мама. Ее там не увидел и подумал, что она успела убежать. Но тут услышал, как сотрудник полиции передает по рации, что убита женщина, и я понял, что моей мамы нет…. Хотя, наверное, еще до того, как зашел в собор, я почувствовал, что остался без нее».

Мать и сын переехали в Южно-Сахалинск из города Томари Сахалинской области в 2012 году. Все сходятся в одном: матушка Людмила была человеком редкой доброжелательности и радушия. Она вырастила троих детей и, овдовев, переехала к сыну. Иноческий постриг приняла меньше года назад - на Страстную седмицу 2013 года, монашеский - состоялся только в декабре. Имя ей было дано в честь новомученицы Людмилы Петровой, расстрелянной большевиками в 1937 году.

9 февраля матушка Людмила работала за свечным ящиком. Когда началась стрельба, у нее была возможность убежать - к выходу бросились многие, кто успел опомниться. Но монахиня осталась, успела позвонить дежурному в Духовно-просветительский центр, который находится рядом, на территории собора, и сообщить о происходящем. Говорят, пыталась вразумить убийцу. Он расстрелял ее в упор...

34-летний Владимир Викторович Запорожец после службы стоял на улице, разговаривал с людьми на паперти, а услышав выстрелы, побежал в храм. Камера видеонаблюдения зафиксировала его действия: он пытался остановить убийцу, отвлечь внимание на себя.

«По записям видеокамеры видно, - сказал в день похорон убиенных архиепископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон, - что в тот момент, когда убийца поставил на колени одну женщину, намереваясь расстрелять ее, в собор вошел Владимир, убиенный раб Божий, и вступил с ним в диалог. По записи видно, как он махал руками, как он пытался остановить преступника, в это время женщина покинула собор». Комаров выстрелил ему по ногам. Владимир упал, но поднялся и снова, уже раненый, попытался противодействовать стрелявшему. Тогда и получил смертельные ранения - в грудь и голову...

В ночь после трагедии в соборе произвели уборку, и рано утром 10 февраля там начался чин малого освящения храма (оскверненного пролитием крови), вслед за ним - Божественная литургия и лития по убиенным. А расстрелянные иконы, возможно, по инициативе владыки Тихона, останутся в соборе, как память о том, что «нас всех разделяет грех, а не какие-то идеологические, националистические, религиозные воззрения».

Отпевание монахини Людмилы и Владимира Запорожца совершили 12 февраля. «Удивительно, но она даже не защищалась, - говорил о своей матери после похорон отец Филарет. - Она смотрела ему в глаза, не защищала руками свое лицо. Мы понимаем, что это святой подвиг... Но для меня как для сына непонятно, как жить дальше. Она была вся моя жизнь, она следовала за мной везде, где бы я ни находился, всегда поддерживала меня...»



Монахиня Людмила (Прянишникова) (1953 - 2014)



Владимир Викторович Запорожец 1979-2014

Суд на Сахалине

Previous post Next post
Up