Ромео Романа Тарасова

Jul 01, 2017 17:49

http://kubnews.ru/article/57285/


Театральный критик Александр Геннадьев рассказывает о дебюте солиста краснодарского Театра балета Романа Тарасова.

Бывают, правда, не так часто, как бы этого хотелось, и у театрального критика праздники. Такой радостью для души, да и для глаз тоже, явился дебют солиста Краснодарского театра балета Григоровича Романа Тарасова. Много лет танцовщик мечтал о партии Ромео, долго шел к своей мечте, тем более что и фактура, и внутреннее содержание артиста соответствуют этому романтичному образу.
В репертуаре григоровичской труппы балет «Ромео и Джульетта» идет давно, естественно, в редакции самого мэтра. Но достойных исполнителей этой партии было ничтожно мало. В лучшие свои годы дивным Ромео слыл Инь Даюн, однако и партнерша у него была не менее замечательная - знаменитая Елена Князькова! Сегодня театр заполучил еще одного вдохновенного шекспировского героя.+

Роман Тарасов своим дебютом удивил и удивил по-хорошему, поразили легкость и эмоциональность, с которыми он провел партию. Практически на одном дыхании, на таком эмоциональном градусе, что мне стало немного не по себе: так обычно выкладываются натуры очень чувствительные, страстные.
Это говорит и о накопившемся внутреннем потенциале артиста, и о его готовности дальше работать в выбранном направлении. Я рад, что руководство театра балета дало ему такую возможность, и хотелось бы, чтобы это был не последний его дебют, так как та же партия Альберта из «Жизели», одного из лучших романтических балетов, пойдет танцовщику без всяких оговорок.
Если вернуться к самому спектаклю, то кроме пылкого и утонченного Романа Тарасова в этот вечер блистали еще двое артистов. Сергей Калмыков (Меркуцио) и Евгений Ланцута (Тибальд). Меркуцио-Калмыков явил такие легкость и очарование, что невольно вспомнился еще один чудесный друг Ромео - Алексей Кондратюк, когда-то с немалым успехом исполнявший эту роль. Но если у Алексея Меркуцио казался этаким ребенком, то у Калмыкова мы видим мужчину, знающего, на что он идет и что его игра - смертельная забава. А Тибальд Ланцуты - герой не менее азартный, но его пыл со злодейским оттенком, который танцовщик сумел передать выразительно и даже яро.
Вообще, спектакль в этот раз получился чисто мужским: трио Ромео - Меркуцио - Тибальд выстроилось в интересный ансамбль, где каждый чувствовал друг друга и работал не только на себя, но и на партнера. Такое единение тоже нечасто встретишь на театре, но оно бывает, и именно подобные минуты поднимают происходящее на сцене до уровня искусства.+


Возможно, Джульетте Яны Цюпко пока недостает этого накала, хотя, бесспорно, как партнерша она очень удобная, складная, аккуратная, старательная, но хотелось бы большей внутренней отдачи и взнервленности, без чего балет «Ромео и Джульетта» не имеет смысла. Но самое главное, что состоялся хороший и нужный дебют, и состоялся ярко и красиво.
Александр Геннадьев


роман тарасов, ромео и джульетта, балет, дебют, пресса

Previous post Next post
Up