Гала-концерт "Опера без границ" 4.06.2017

Jun 08, 2017 10:50

Оригинал взят у sonyko в Гала-концерт "Опера без границ" 4.06.2017
Опера в наших краях жанр со сложной судьбой. Не, внешне вроде все не так страшно. Как никак наш городок подарил миру самую главную оперную певицу современности--Анну Нетребко. Если углубиться в историю, то можно найти славные страницы строительства театра в Екатеринодаре и рассказы о первом театральном представлении опере Аида. О концертах великих оперных певцов и музыкантов можно встретить специальные памятные барельефы на зданиях городка. Ну а про концерт Шаляпина в Летнем театре вам на словах расскажет всяк мало мальский краевед. И тем не менее все попытки привить оперу на кубанскую почву на более-менее постоянной основе периодически терпят крах. Третий оперный фестиваль по всем статьям должен стать еще одной битвой за высокое искусство. Сейчас, уже после гала-концерта мне стала понятна идея Владислава Карклина проводить фестиваль силами только нашего театра, хотя гастролей Донбасс-оперы с Турандот ( о них я прочла в СМИ ДНР. Директор театра говорил в интервью что есть такие планы) мне немного жаль. Впрочем, гастроли не состоялись по объективным внешним причинам и даст бог еще не вечер. Этот фестиваль в конце концов битва за глобальную оперную афишу Краснодара. Заключительный гала-концерт фестиваля должен был представить оперную труппу в целом, каждого солиста, хор, оркестр во всем блеске их возможностей.




На пути этого плана у нас всегда лежит акустика. С этим глухим зверем  было решено бороться радикально--пространство сцены отсекли железным противопожарным занавесом. В какой-то степени это символично--преодолеть железный занавес между оперой и публикой. Да. Ни тебе бархата, ни хрусталей с канделябрами и прочими цветами. Пожертвовали всем ради самого важного--звука человеческого голоса, звука оркестра. Получилось интересное действие на контрасте рафинированного искусства и индустриального визуального ряда. Впрочем, визуальный ряд старались смягчить видеоинсталляциями. В первый момент увертюры непривычная театральная ситуация давила и вызывала даже приступы клаустрофобии, но сила человеческого голоса и звуки музыки способны преодолеть все преграды. Программа концерта явно была призвана продемонстрировать возможности труппы в самых разных аспектах. Русская опера, итальянская, французская, немецкая, классика и современность. Право голоса дали и солистам, и детской студии, и хору.Такое впечатление, что главный всех собрал и сказал : Хватит ныть по гримеркам. Это ваш шанс заработать билет на Балтимор ( идиоматическое выражение моего шефа). Или вы докажите, что вам по силам самый сложный и разнообразный оперный репертуар или вы будет бегать по сцене с перьями во всех местах, а в свободное от работы время петь по корпоративам песенки.
И шанс этот был использован на 200 %. После каждого концертного номера я думала: А что? не могЁм, а мОгем. Можем Верди, Вагнера и Пуччини, можем Моцарта и Оффенбаха, Глинку можем, Бриттена и даже Щедрина. Кстати, Р. Щедрин. Песня пастушки Варвары из оперы «Не только любовь» в исполнени з.а.Кубани Елены Семиковой меня поразили в самый мозг. Не буду лукавить, все эти современные классики с фамилиями на Ш и Щ не моя тема, но этот номер и исполнении мне очень понравились. Всегда уважала готовность Елены Семиковой к творческим экспериментам.
Наконец-то, наконец Владимир Кузнецов исполнил арию Риголетто.


Об этой партии, о мечтах ее исполнить он не раз говорил в интервью и наконец был сделан первый шаг. Глубокое и даже где-то выстраданное исполнение. Полное погружение в образ.

image Click to view


Совершенно естесственным украшением стали наши примадонны. Все вместе и каждая в отдельности предстали во всей красе, исполнив яркие и виртуозные номера.


Открыла концерт Одабелла- Татьяна Еремина.


Яркий образ и сильный голос сразу захватил публику.

image Click to view


Дуэт Аиды и Амнерис в исполнении Татьяны Еремной и Натальи Бызеевой заставил думать " А не замахнуться ли нам на Аиду?". Все-таки Леонард Гатов так мечтал поставить именно эту оперу.


Или все-таки Тоску? Гюльнара Низамова восхитительная, прекрасная Тоска.




И Изольда. Сложнейшая ария, сцена Смерть Изольды украсила первое отделение.


Торжество оперы в финале первого отделения провозгласил хор цыган из оперы Трубадур. Режиссерское решение разместить хор в ложах это браво! Это спасибо за радость слышать красоту живых голосов.

image Click to view


Хору в этом концерте было выделено особое, самостоятельное место.

image Click to view


Отметились и мужской и женский хор, и даже детский хор как меленькие эльфы получили свою порцию восторгов.


У фанатов Владислава Емелина случился катарсис в смысле праздник. Иначе как не праздник такое исполнение арии Гофмана. Красава!

image Click to view


А у Максима Рогожкина отряд поклонниц пока только формируется, но этот юный и легкий Дон Жуан успел очаровать весь зал.

image Click to view


Как и харизматичный Фарлаф Алексей Григорьев.


Но как мы понимем, ничего бы этого не было, если бы не Владислав Карклин.


Я до сих пор гадаю как он ввязался в эту авантюру. Наш театр прям скажем не подарок в плане оперы. Петь то ее есть кому очень и очень. У нас все это поставить и потом продать не просто, но он решил сломать лед. И мне кажется ему это удалось. Как говорится, только смелым покоряются моря. Мне радостно, что он поверил в наших артистов, хор, оркестр и радостно, что они в свою очередь его не подвели.








Публика приняла всю концерную программу на ура. Когда опера исполняется по-настоящему, тогда никакое аванградное визуальное решение не может помешать преодолеть железный занавес заблуждений, что опера искусство не для всех.
Конечно, поддержка развития оперного искусства в нашем городке на самом высоком уровне театру бы не повредила бы, но увы в зале представителей департамента культуры я не заметила. Жаль, жаль что они не слышали всю красоту и мощь прекрасного искусства. И тем не менее овации в зале дарят надежду, что в следующем театральном сезоне опера станет главным трендом в местной культурной жизни.



image Click to view



#опера

фото, видео, владислав карклин, фестиваль, елена семикова, алексей григорьев, максим рогожкин, татьяна еремина, наталья бызеева, опера, владимир кузнецов, владислав емелин, гюльнара низамова

Previous post Next post
Up