Оригинал взят у
sonyko в
Баядерка 12.03.2016Погрязнув в заботах об аккредитации и содрагаясь от новых требований к оформлению ПМК ( не путать с ПМС) я совсем не забыла о Баядерке. Просто такой приятный во всех смыслах культпоход не хотелось перемежать с рабочими буднями. Такие события хочется смаковать и переживать снова и снова. А дело видите ли в том, что...
Балет Людвига Минкуса "Баядерка" прекрасен сам по себе и практически при любом составе.Ну хотя бы потому, что там есть картина Тени. Эта щемящая и даже медитативная сцена стоит того, что бы отправиться в театр, но недавний спектакль был отмечен не только ею. К нам приехала, к нам приехала Анна Никулина Мария Аллаш-прима балерина Большого театра.
И хотя недавние оперные гости внесли немало скептицизма в отношении к представителей столичных театров, к балету скепсис никак не относится. Возвращаясь к опере замечу, что остается верить на слово защитникам и поклонников славных главных театров России, что где-то там, в закромах есть у них оперные люди достойные во всех отношениях. Совсем не то с балетом. Меня не смутила произошедшая замена одной солистки Большого театра на другую. Как не крути, а в области балета мы впереди планеты всей и Никию таки нам гарантировали те самые колонны Большого театра, что просматриваются за спиной прктически каждого балетного( ну почти) этой славной труппы. Жаль роликов нет, а никакие фотки с поклонов и восторги на словах не в силах передать истинную картину. Замечу разве, что и взмах ресниц имеет значение при создании образа на сцене. Впрочем, фраза " создание образа" это как-то казенно по отношению к Никии Марии Аллаш. Как есть прекрасная, страстная жрица- баядерка.
Участие приглашенных солистов в наших спектаклях всегда особым образом сказывается на уровне исполнения и общей атмосфере спектакля. Так было и на этот раз. Нет, наших солистов я нежно люблю и " Вова прекрасен"--это практически мем, но в данном случае Владимир Морозов был еще более прекрасен. Замечательный, внимательный партнер и виртуозный солист.
На этом приятности не закончились. Спектакль был отмечен дебютом Марии Томиловой в партии Гамзатти.
В свое время ее дебют в партии Никии произвел на меня неизгладимое впечатление, что стало причиной присоединения меня к числу ее поклонников. На этот раз роскошная Гамзатти.
Да что там, лучшая Гамзатти из виденных мной на сцене нашего театра. Прекрасные линии, красивый подъем, легкий прыжок, но главное блеск и кураж. Блеск и кураж! Настоящая дочка раджи. А какая сцена соперниц получилась темпераментная! Нет, это не набор пантомимных движений. Это эмоциональный спор, борьба. И всюду страсти роковые. Моя абсолютно довольна. Теперь у меня для культпохода в театр на Баядерку есть по меньшей мере сразу три гарантированных повода и два из них Мария: Тени, Мария Томилова-Никия, Мария Томилова-Гамзатти.
Успех спектакля складывается не только благодаря исполнителям главных партий.
Театр это командный вид и команда выступила достойна. Прежде всего уже традиционно порадовал Евгений Ланцута в партии раба.
Замечательно станцевали вариации в Тенях Лузинки--Елена Лузина и Мария Фадеева( Лузина).
Хороша в вариации была и Яна Цюпко.
Традиционно люблю Екатерину Ярощук.
Сергей Калмыков-золотой божок
И конечно Тени--торжество кордебалета.
Да все молодцы и всем брава.
Спектакль в моем личном рейтинге может быть номинирован как лучший балетный спектакль в сезоне, но впереди еще три месяца и кто знает, что еще прекрасного произойдет.