Жизель 14.02.2016

Feb 19, 2016 13:23

Оригинал взят у sonyko в Жизель 14.02.2016
Скажу парадоксальную вещь--праздничные дни не лучшее время для культпохода. Как правило, в праздники в театр устремляются те, кто сроду в театре не был и понятия не имеет что это такое и с чем его едят. Как мне кажется, что в череде праздников День всех влюбленных для настоящих театралов ужас ужасный. Влюбленные неофиты наводнили зрительный зал. В глубине души я их понимаю. Лучше всего сделать красиво могут в театре независимо от жанра. А когда на сцене такой прекрасный балет как Жизель, то добрые и светлые чувства рождаются как-то сами собой. Тем не менее я бы наверно начала проводить тренинги как себя вести в театре, но об этом позже.




Спектакль и начался с небольшого вступительного слова Олега Рачковского. Его короткий и вдохновенный рассказ об истории балета, о выдающихся балеринах прошлого, блиставших в партии Жизели и о солистах, которые танцевали в тот вечер на нашей сцене настроил публику на правильный лад. Спектакль был посвящен памяти Натальи Бессмертновой. Я бы всем неофитам от балета настоятельно рекомендовала посмотреть запись Жизели именно с этой балериной. Впрочем, как не были велики великие, а живое исполнение это живое. В тот вечер партию Альберта танцевал Владимир Морозов, Ганс- Дмитрий Горлов, а Жизель--Надежда Цветкова. Это было второе исполнение Жизели Надеждой. Мне повезло видеть ее дебют в этом балете и то, пусть эскизное, исполнение многое обещало в будущем. Мои ожидания не были обмануты. Появилась глубина и драматизм прочтения образа. Да и в целом весь спектакль получился цельный и даже глубокий. Не было обычного для балетных хлопотания плечами, нарочитой пантомимы. Была естественность, простота и полная светлой печали история. Надо сказать, что я давно  люблю наш театр балета, часто хожу и видела многое и многих. На ранних этапах развития театра меня радовал сам факт наличия этого театра в нашей культурной жизни. Я видела все несовершенства техники исполнения, но говорила себе: слава богу, что не упали.И то хлеб. Сейчас же можно с уверенностью утверждать, что театр состоялся, что у нас интересная, молодая труппа, которая живет балетом и благодаря этому балет живет на сцене.
Наверно писать дифирамбы Владимиру Морозову дело уже привычное и где-то банальное, но он действительно очень хорош и искренен на сцене. Олег Рачковский в своем вступительном слове не зря сказал много теплых слов именно о нем. Опять же успехи нашего премьера были по достоинству оценены в руководстве краевой культуры. На днях Владимир Морозов был удостоен звания заслуженного артиста Кубани. С чем его и поздравляю!


Не удивлюсь, что когда-нибудь мы будем поздравлять и Наденьку Цветкову. Милая и трогательная Жизель у нас в театре есть.


А что же зрители с которых я все и начала? Зрителям учить матчасть. Во-первых, больше читайте. Во-вторых, читайте либретто в антракте, а не во время действия. Да, и не надо хлопать балерине под ногу! Для всех, кто пришел поболтать в обнимку во время спектакля, хочу сказать, что в театре "места для поцелуев" не предусмотрены. Одни такие голуби оказались по соседству. Шебуршались, болтали прямо во время сцены сумашествия. Пришлось шикнуть. Кавалер обиделся и чуть ли не со слезой пожаловался, что он в театре первый раз и он мне сразу не понравился. ( Хотя с последним не соглашусь) И вообще он не может понять что за дела и про что они танцуют. Цыпленочек! Пришлось напрячь все педагогическое мастерство и выдать дайджест балета. Ведь история то очень жизненная. Ну почти. Даром что костюмы рафинированные. Суть то не меняется. На этот раз я обратила внимание на то, что граф постарался сделать все, что бы графом не быть и скрыть свой статус. Это так несовременно. Нынче бы кавалер распустил хвост перед селянкой. Да и селянку бы не смутило благородное происхождение кавалера. Более того! Скакала бы " Кто молодец? Я молодец!". Но нет! Жизель сначала ужасается, что паренек то не прост и только потом, что он обручен с другой. Нынешнюю селянку и это бы не остановило, но о деградации современных нравов как-нибудь потом. Морально-нравственный облик Ганса как-то уже стоял на повестке. Доносчику-первый кнут. С вилисами не поспоришь. И с такой Миртой как Марина Фадеева точно. Настоящая повелительница.


Впрочем, сила любви Жизели преодолела все. Как вы понимаете, после такой вводной части, мои подопечные смотрели на сцену не отрываясь. По окончании уже не рассказывали о прелестях современной хореографии и рвались на Баядерку посмотреть что же привиделось Солору в наркотическом сне. Не уверена, что такая осовремененная версия истории любви справедлива, зато остальное время я могла наслаждаться прекрасным балетом безраздельно. Всем браво! Мне и артистам за еще одних очарованных театром:)






фото, марина фадеева, надежда цветкова, балет, жизель, дмитрий горлов, владимир морозов

Previous post Next post
Up