Ночь в опере с Гюльнарой Низамовой. 30.10.2015

Nov 02, 2015 16:04

Оригинал взят у sonyko в Ночь в опере с Гюльнарой Низамовой. 30.10.2015
Нельзя!
Нельзя просто так спеть сольный концерт в Краснодаре, что бы это не стало событием.




Впрочем, обо всем по порядку. О том, что в новом сезоне ожидается сольный концерт Гюльнары Низамовой я прознала еще летом. Мой зрительский опыт нашептал мне, что это событие будет из разряда неординарных. Своего мнения я не изменила и тогда, когда все переформатировалось в проект "Ночь в опере" по формуле "Гюльнара Низамова и друзья". В конце концов не всякую солистку у нас коллектив так активно вызывается поддержать в ее бенефисе. Поддержку коллег еще надо заслужить. Активная и изобретательная рекламная компания концерта только подогревала интерес. Опять таки это еще надо вдохновить на специальные ролики и фотосессии по поводу. Про интервью и анонсы на телевидении я даже не говорю. Это стандартный рекламный набор, который сопровождает любые маломальские премьеры и прочие мероприятия. В общем, все входящие данные намекали на то, что вечер, а вернее " Ночь в опере" томной не будет. Так оно и вышло. Воплощением проекта помимо самой главной героини и ведущих солистов труппы нашего театра занималась приглашенная питерская команда: режиссер Николай Панин и дирижер Владислав Карклин. И с тем и с другим театр уже сотрудничал. Николай Панин ставил оперу Доницетти "Колокольчик" в рамках камерного проекта " У белого рояля", а  Владислав Карклин дирижировал оперой "Паяцы" во время прошлогоднего оперного фестиваля. Видимо совместная работа была не только плодотворной, но и настолько приятной, что последовало продолжение.  Крайне удачное продолжение, замечу я. Хотя казалось бы, что такое сольный концерт? Вот рояль оркестр. Вот солистка. Пой.
Меня то как зрителя тренированного такой аскетичный вариант устроил бы вполне. Но повторюсь, кто я и кто остальные 1199 человек, которые должны составить мне компанию? Наш городок хоть и дал миру самую главную сопрану нашего времени, в оперу ходит разве что по случаю наезда каких-нибудь пафосных звезд. Говоря толерантно, местный зритель у нас не так прост. Вот от этого видимо и оттолкнулась постановочная команда, когда формулировала основную идею концерта. А идея вертится вокруг самого главного человека в театре--зрителя. Со зрителей все действие  и началось. Под увертюру из " Севильского церюльника" небольшая сценка из жизни. Зрители собираются в зрительном зале , рассаживаются на свои места. Тут вам и семейная пара, и завсегдатаи-театралы, и выпивающая из фляжки компания на задних рядах, и зритель у которого вечно падают ключи( хотя справделивее было бы показать зрителя с мобильным телефоном). Все типажи очень узнаваемы. За исключением разве что того самого зрителя, который заснул во время действия и  которыму приснилась вся эта оперная фантасмагория.

Спящих зрителей на спектаклях мне видеть не приходилось, но любой зритель хотел бы знать что происходит в театре после того как падет занавес. По версии постановщиков, жизнь в театре не замирает. И дело не в уборщике, который моет сцену после спектакля. Дело в персонажах, которые своевольно появляются и исчезают в кулисах, ведут свою неведомую зрителю ночную жизнь. Появление главной героини вечера с арией  Адриены Лекуврер получилось в высшей степени эффектным.


Пересказывать нюансы будет делом неблагодарным. Это надо видеть. Хотя всех спецэффектов это роскошное платье, бирюзовый шарф-шлейф, хор и видеопроекция.


Разумеется и сама Адриена, т.е. Гюльнара Низамова.


Визуальный эффект и вокальное удовольствие были столь ошеломительны, что я решила вспомнить навыки папарацци. Второго то раза не будет, а хочется вернуться и рассмотреть-расслышать все детали и нюансы. Каждый концертный номер и самой героини вечера и товарищей по сцене был решен стильно, грамотно и с юмором. Ведь опера это совсем не нафталиновый, скушный жанр. Там кипят страсти и бурлит жизнь.
Безусловно украсили вечер три грации: Оксана Авакян, Наталья Бызеева и Марина Шульга. Они мне напомнили таких вот иствикских ведьмочек.


Впрочем, каждая исполнила свою арию блестяще. Очень эффектно выглядела Марина Шульга с арией из Ласточки.


Хору за исполнение собственно полета ласточек отдельное браво.




Джильду Оксаны Авакян хор убивал с каким-то садистким удовольствием, хотя пела она хорошо.




Ну а за эротическую составляющую этого трио отвечала конечно Далила--Наталья Бызеева. Я слышала ее с этой арией раньше, но видимо в тот вечер случилась какая-то особая химия солистки, дирижера и оркестра, что эротические флюиды просто заполнили зал. Сплошной акт любви. К опере.


Особо хочу сказать о еще одном герое вечера- народном артисте России Вячеславе Егорове. Изначально никаких особых героических планов на него в тот вечер не было. Пара концертных номеров и все. Основную теноровую компанию бенефициантке должен был составить столичный гость--солист Большого театра Роман Муровицкий. Но тенора товар мало того, что штучный, но еще и хрупкий. В самый последний момент солист заболел и не смог принять участие в концерте. В результате произошла ротация кадров на ходу, а некоторыми концертными номерами, в частности дуэтом Тоски и Каварадоссии ( Г. Низамова и Р. Муравицкий) и дуэтом Родриго и дона Карлоса ( В. Кузнецов и Р. Муравицкий) пришлось пожертвовать. Не могу сказать, что эта потеря меня как-то особо огорчила. Да, хотелось бы полный комплект, но и всего остального для счастья было достаточно. Ну а Вячеслав Павлович в очередной раз показал, что он большой мастер, а театр это командный вид спорта. Вячеславу Егорову отдельное браво-браво!

image Click to view


Ну и браво Гюльнаре Низамовой, которая всех вдохновила на подвиги и сама представила ударную, многогранную программу. В этом оперном шоу нашлось место и серьезным, драматическим ариям как, например, Смерть Изольды из оперы Р. Вагнера " Тристан и Изольда"

image Click to view


и чарующей баркароле из " Сказок Гофмана" Оффенбаха,

image Click to view


и Пуччини,

image Click to view


и Верди прозвучали в этот вечер.

image Click to view


Кстати  у оперных солистов отличный дресс-код. Костюмы героини вечера сшитые специально для этого концерта в высшей степени роскошны. А еще этот концерт показал, что в театре не бывает мелочей. Как результат заслуженный, оглушительный успех в финале.





















image Click to view



фото, видео, концерт, опера, гюльнара низамова

Previous post Next post
Up