Баядера 20.06.2015. Премьера!

Jun 21, 2015 16:11

Оригинал взят у sonyko в Баядера 20.06.2015. Премьера!




На дворе стоят такие времена, когда впору откупорить бутылочку шампанского и перечесть "Женитьбу Фигаро". Музыкальный театр вопреки заявленным планам на сезон не стал связываться с Фигаро-Севильским цирюльником , что кстати было очень верным стратегическим решением( нельзя же в эти смутные времена ввязываться в оперную авантюру, где можно быть уверенным только в увертюре. К тому же, в этом сезоне разве что куклы не ставили Женитьбу Фигаро. А так даже какие-то дилетанты отметились. ), а сделал ставку на искрящийся как шампанское, жанр-оперетту. 81-й театральный сезон было решено закрывать премьерой оперетты Имре Кальмана " Баядера". Прошу не путать с "Баядеркой"! Хотя все мы театралы и нам мила не драма, а только оперетта и балет, балет, балет...
И тем не менее об оперетте, ибо " Только оперетта дает надежду, что все будет хорошо". Этот рефрен на протяжении всего спектакля сопровождал зрителя. Не знаю цитата ли это кого-ибо из великих, но режиссерская находка с экскурсией, где экскурсовод повторяет про времена со стабильной нестабильностью и устойчивой неустойчивостью мне показалась, хоть и уж очень прямоленейной, но справедливой. По крайней мере эта модернизация классической оперетты позволила Баядере прозвучать свежо и где-то даже актуально. Ну а благодарить за воплощение на нашей сцене запутанной истории любви индийского принца и прекрасной примадонны мы должны Инару Гулиеву.




Будь я театральным критиком или хотя бы театральным блогером (тьфу, слово то какое), я бы должна на этом месте устроить экскурс в историю этой оперетты, привести послужной список режиссера и проанализировать все имевшиеся постановки оперетты в нашем театре, а лучше еще в парочке зарубежных или столичных театрах. Так вот ничего этого не будет. Мои познания по этой части крайне скудны. Как и всех меломанов меня трогает ария Раджами, а дуэт Шимми не дает усидеть на месте, но в остальном кто кому там кем приходится я до премьеры особо не вникала. По части послужного списка режиссера тоже мало что могу сказать существенного. Слышала, что она эту оперетту ставила раньше, но в антрепризном формате и наша постановка оригинальная и полноформатная в отличие от. Не знаю использовалась ли ею ранее находка сделать Раджами не принцем, а актером играющим принца в имя будущей роли, но мне эта детективная линия понравилась.
Знатоки и настоящие ценители оперетты напутствовали меня, что де мол, сюжет Баядеры дурацкий ( а что есть иные сюжеты в опереттах?) и занудный. Спасти все это могут разве что танцы. Ну за танцы я могла быть спокойна. Уж что, что, а танцы бы там были, даже если бы их там не должно было быть по определению. Так вот танцы были  и разные. Более того, не удалось отстоятся за кордебалетом и солистам. Лозунгом спектакля могло бы стать " Танцуют все!". И дело не ограничилось Шимми. Был и вальс, и даже индийские танцы. Кстати, в индийской части угадывалось влияние балета Баядерка. Не зря балетмейстер Александр Мацко был замечен в ложе во время недавней Баядерки. Все эти ручки, движения были очень тонко адаптированы и использованы в оперетте. Кстати, обязательный  и дежурный для оперетты кан-кан тоже был. Ну куда ж без него, если действие происходит в Париже. Резюмирую танцевальную часть скажу браво балету и балетмейстеру.


Браво скажу и художникам. Очень красиво, дорого-богато- на все постановочные миллионы. Главная героиня за спектакль меняет пять костюмов. Пять, Карл! Но очень красивых и сложных. Тут нельзя не отметить пошивочный цех. Видна потрясающая работа, крой замысловатый. Мечта визуалов:) Героиня в таких костюмах могла бы и не петь, а просто туда-сюда ходить. Уже была бы радость.
Но было бы несправедливо не отметить и вокальную красоту. Главную пару спектакля составили Одетта ( и тут балет просматривается:))-Гюльнара Низамова и Раджами-Владимир Кузнецов.




Замечательный дуэт. Прекрасно прозвучали и арии и ансамбли.  Ожидаемо прекрасно. Не без традиционного премьерного мандража, но это как раз то за чем ходят на премьеру.
И если в главной паре я была уверена на сто процентов, то открытием спектакля стала для меня Джейма Карапетян в партии Мариэтты. Высший класс оперетты! Маленькая Мэрилин Монро! Компанию ей поддержали Алексей Григорьев-Филипп. ( и этот человек прежде чем стать артистом, когда-то учился в военном училище?!:)) и Валерий Сехпосов в роли Наполеона.


Нет, не того самого Наполеона, а совсем другого. Участие Валерия Сехпосова анонсировалось особо. Предпремьерные репортажи порой навевали подозрения, а не "Валера" ли будет называться оперетта?! Актер театра и кино, приглашенный артист и тому подобное. И хотя артист он приглашенный, но театру не чужой. Был замечен и в других спектаклях и гала-концертах. Тем не менее в деле я увидела его впервые. Если кратко, то если бы он еще и пел, то цены бы ему не было. Если подробно, что может местами его и было много, местами манерно, но очень весело и зажигательно. Мы даже в антракте поспорили с театралами, кто герой спектакля-Джейма или Валера. Пальму первенства я завовевала в честном бою для Джеймы. И вообще она дама:)
Ну а в целом получился очень красивый, яркий, дорогой и праздничный спектакль. Настоящая классическая оперетта.
П.С. А что же оркестр и дирижер? Скажу по секрету это были мои самые большие опасения. Очень странное впечатление--они мне не мешали.


Определенно надо сходить еще раз. Возможно и не раз.
Всех с премьерой и всем браво!


Концертмейстеры


Наталья Арзяева, Сергей Тесля, Марина Семенцова


Анастасия Подкопаева и Вячеслав Егоров












Занавес!


image Click to view

фото, анастасия подкопаева, вячеслав егоров, валерий сехпосов, александр мацко, владимир кузнецов, гюльнара низамова, сергей тесля, видео, баядера, оперетта, виктор олин, алексей григорьев, джейма карапетян, премьера, наталья арзяева

Previous post Next post
Up