Оригинал взят у
sonyko в
Баядера 20.06.2015. Премьера! На дворе стоят такие времена, когда впору откупорить бутылочку шампанского и перечесть "Женитьбу Фигаро". Музыкальный театр вопреки заявленным планам на сезон не стал связываться с Фигаро-Севильским цирюльником , что кстати было очень верным стратегическим решением( нельзя же в эти смутные времена ввязываться в оперную авантюру, где можно быть уверенным только в увертюре. К тому же, в этом сезоне разве что куклы не ставили Женитьбу Фигаро. А так даже какие-то дилетанты отметились. ), а сделал ставку на искрящийся как шампанское, жанр-оперетту. 81-й театральный сезон было решено закрывать премьерой оперетты Имре Кальмана " Баядера". Прошу не путать с "Баядеркой"! Хотя все мы театралы и нам мила не драма, а только оперетта и балет, балет, балет...
И тем не менее об оперетте, ибо " Только оперетта дает надежду, что все будет хорошо". Этот рефрен на протяжении всего спектакля сопровождал зрителя. Не знаю цитата ли это кого-ибо из великих, но режиссерская находка с экскурсией, где экскурсовод повторяет про времена со стабильной нестабильностью и устойчивой неустойчивостью мне показалась, хоть и уж очень прямоленейной, но справедливой. По крайней мере эта модернизация классической оперетты позволила Баядере прозвучать свежо и где-то даже актуально. Ну а благодарить за воплощение на нашей сцене запутанной истории любви индийского принца и прекрасной примадонны мы должны Инару Гулиеву.
Будь я театральным критиком или хотя бы театральным блогером (тьфу, слово то какое), я бы должна на этом месте устроить экскурс в историю этой оперетты, привести послужной список режиссера и проанализировать все имевшиеся постановки оперетты в нашем театре, а лучше еще в парочке зарубежных или столичных театрах. Так вот ничего этого не будет. Мои познания по этой части крайне скудны. Как и всех меломанов меня трогает ария Раджами, а дуэт Шимми не дает усидеть на месте, но в остальном кто кому там кем приходится я до премьеры особо не вникала. По части послужного списка режиссера тоже мало что могу сказать существенного. Слышала, что она эту оперетту ставила раньше, но в антрепризном формате и наша постановка оригинальная и полноформатная в отличие от. Не знаю использовалась ли ею ранее находка сделать Раджами не принцем, а актером играющим принца в имя будущей роли, но мне эта детективная линия понравилась.
Знатоки и настоящие ценители оперетты напутствовали меня, что де мол, сюжет Баядеры дурацкий ( а что есть иные сюжеты в опереттах?) и занудный. Спасти все это могут разве что танцы. Ну за танцы я могла быть спокойна. Уж что, что, а танцы бы там были, даже если бы их там не должно было быть по определению. Так вот танцы были и разные. Более того, не удалось отстоятся за кордебалетом и солистам. Лозунгом спектакля могло бы стать " Танцуют все!". И дело не ограничилось Шимми. Был и вальс, и даже индийские танцы. Кстати, в индийской части угадывалось влияние балета Баядерка. Не зря балетмейстер Александр Мацко был замечен в ложе во время недавней Баядерки. Все эти ручки, движения были очень тонко адаптированы и использованы в оперетте. Кстати, обязательный и дежурный для оперетты кан-кан тоже был. Ну куда ж без него, если действие происходит в Париже. Резюмирую танцевальную часть скажу браво балету и балетмейстеру.
Браво скажу и художникам. Очень красиво, дорого-богато- на все постановочные миллионы. Главная героиня за спектакль меняет пять костюмов. Пять, Карл! Но очень красивых и сложных. Тут нельзя не отметить пошивочный цех. Видна потрясающая работа, крой замысловатый. Мечта визуалов:) Героиня в таких костюмах могла бы и не петь, а просто туда-сюда ходить. Уже была бы радость.
Но было бы несправедливо не отметить и вокальную красоту. Главную пару спектакля составили Одетта ( и тут балет просматривается:))-Гюльнара Низамова и Раджами-Владимир Кузнецов.
Замечательный дуэт. Прекрасно прозвучали и арии и ансамбли. Ожидаемо прекрасно. Не без традиционного премьерного мандража, но это как раз то за чем ходят на премьеру.
И если в главной паре я была уверена на сто процентов, то открытием спектакля стала для меня Джейма Карапетян в партии Мариэтты. Высший класс оперетты! Маленькая Мэрилин Монро! Компанию ей поддержали Алексей Григорьев-Филипп. ( и этот человек прежде чем стать артистом, когда-то учился в военном училище?!:)) и Валерий Сехпосов в роли Наполеона.
Нет, не того самого Наполеона, а совсем другого. Участие Валерия Сехпосова анонсировалось особо. Предпремьерные репортажи порой навевали подозрения, а не "Валера" ли будет называться оперетта?! Актер театра и кино, приглашенный артист и тому подобное. И хотя артист он приглашенный, но театру не чужой. Был замечен и в других спектаклях и гала-концертах. Тем не менее в деле я увидела его впервые. Если кратко, то если бы он еще и пел, то цены бы ему не было. Если подробно, что может местами его и было много, местами манерно, но очень весело и зажигательно. Мы даже в антракте поспорили с театралами, кто герой спектакля-Джейма или Валера. Пальму первенства я завовевала в честном бою для Джеймы. И вообще она дама:)
Ну а в целом получился очень красивый, яркий, дорогой и праздничный спектакль. Настоящая классическая оперетта.
П.С. А что же оркестр и дирижер? Скажу по секрету это были мои самые большие опасения. Очень странное впечатление--они мне не мешали.
Определенно надо сходить еще раз. Возможно и не раз.
Всех с премьерой и всем браво!
Концертмейстеры
Наталья Арзяева, Сергей Тесля, Марина Семенцова
Анастасия Подкопаева и Вячеслав Егоров
Занавес!
Click to view