Оригинал взят у
sonyko в
Гранд-КанКан, 25.05.2014Музыкальный театр открывая юбилейный сезон фестивалем оперетты сам не зная того, напал на золотую жилу.
И фестиваль и в особенности гала-концерт имели большой успех. И среди меня разумеется. И не только. Публика выходя тогда из зала восторженно вздыхала " Вот бы еще раз! Ну почему такие концерты редки?!" Хотя не редки. Сборные солянки из оперетты периодически случаются. Был целый цикл таких концертов под названием Блистательный дивертисмент, который благополучно перетек в Очаровательную оперетту. Но, видимо, народ тогда осенью проникся особенно. А театр у нас на чаяния зрителей в общем-то отзывчивый. И тогда праздник решено было продолжить. Так в Очаровательной оперетте появились новые номера, а для любителей "гостей" по весне устроили
питерский Волшебный бал оперетты. Но пожалуй, Гранд-канкан стал апофеозом в этой череде концертов посвященных историческому жанру Музыкального театра.
На первый взгляд идея была проста как все гениальное: взять все лучшее и вуаля! А поди попробуй выбери. В оперетте есть много прекрасных арий, дуэтов и ансамблей, но как не увлечься выбором и как все это увязать между собой?! Создатели Канкана выбрали 6 самых популярных оперетт( Летучка, Принцесса цирка, Сильва, Холопка, Веселая Вдова и Марица), а из них выбрали те самые хиты. Highlights. Те самые мелодии, которые публика напевает выходя из театра: и Красотки кабаре! и За что о Боже мой! и Снова туда где море огней. Но было маленькое НО: исполнять решено было на языке оригинала. По крайней мере на немецком. Ново. Оперы у нас поют на языке оригинала, а вот оперетты впервые. И тому есть объяснение, которое кроется
в интервью главдира и худрука. Премьера программы Гранд Канкан обзывается иностранным словом "продукция" и готовится к вывозу в Австралию. Я клянусь. Ни больше ни меньше. Почему не на Луну?:) Впрочем, после премьеры на меня напал приступ жадности и ревности. Да, да, такое со мной случилось. А ведь я была всегда сторонницей того, что бы все люди доброй воли узнали какой у нас театр, какие у нас солисты. Именно этим в значительной мере и объясняется моя театральная активность в ЖЖ. И тут у мира появился шанс все это увидеть в натуральную величину, в лучшем виде, а меня жаба душит. Вот сижу вчера и думаю: " А не поплохеет этим австралийцам от таких красот?!" Ведь команда: бест оф зе бест. В афише никаких компромиссов, "хороших людей", никаких "былых рысаков", а только те кто реальные звезды театра и на кого ходят все местные театралы к какой бы партии не принадлежали. Наталья Бызеева, Гюльнара Низамова, Владислав Емелин и Владимир Кузнецов--цвет и свет нашей труппы. Команда была усилена представителями Московской оперетты--Анной Новиковой и Олегом Коржем. В результате великолепная шестерка артистов исполняла арии, дуэты и ансамбли из великолепных шести оперетт.
И прошедшая премьера и сезон в целом показали, что драматургия и режиссура "просто концерта" дело непростое. Казалось бы из левой кулисы артист вышел, в правую ушел и все. Главное что бы не забыл остановиться в центре и спеть-станцевать. И что б не перепутал. Ан нет!
Так получилось, что по меньшей мере три режиссера, которые работали с концертами в этом сезоне показали как по-разному эта задача может решаться в зависимости от предлагаемых обстоятельств. Мне понравилось как Валерий Раку подошел к постановке Канкана. С одной стороны это оперетта и следовательно строгость и драматизм оперного гала, которую предложил Иркин Габитов для заключительного концерта оперного фестиваля тут не соответствовали бы настроению. С другой стороны изобилие и насыщенность персонажами и действием, которые показал Александр Мацко в гала-концерте фестиваля оперетты для такого динамичного формата дайджеста пожалуй, были бы лишними( впрочем Александр Мацко в процессе поучаствовал в качестве балетмейстера. Куда ж без танцев то?). В результате все получилось достаточно компактно, живо и с правильным настроением. Понравилось то, что оркестр сидел на сцене и выступал не столько сопровождением действия, а полноправным участником процесса. Понравились новые платья у девочек-музыкантов.
Очень красиво все смотрелось в свете. И вообще свет был красивый. И звук вернулся к своему нормальному состоянию. Идеал он конечно в такой акустике не достижим, но было прилично. Без металла. Понравился "видеоконтент", который проецировался на задник. Изящно, мило. В общем то что нужно для праздничной атмосферы. Интересно это было сделано специально к нашей премьере нашими людьми или режиссер эту заготовку привез с собой?
Что же касается самого действия, то все было прямолинейно просто: каждое действие начиналось с по-настоящему выходной арии героя. То есть герой выходил из зала в сопровождении балета и пел. Так первое действие открывал Владимир Кузнецов с тостом Орловского. А второе действие открывал.... Кузнецов Владимир, но в образе загадочного мистера Икс и в компании с клоунами. Ощущения от живого голоса в непосредственной близости непередаваемые. Как-то я ехала с Кузнецовым в одном автобусе и он сделал мне день тем как он спросил "Вы выходите?". А тут человек пел на расстоянии вытянутой руки. Голос это все-таки самый совершенный музыкальный инструмент.
Ну а после выхода героя одна за другой сменялись оперетты. 1 отделение: Летучая мышь, Веселая вдова, Крепостная актриса. 2 отделение- Принцесса цирка, Марица и Сильва. Крепостная актриса это единственная оперетта в программе, которая исполнялась по-русски. Впрочем, это никак не нарушало концепцию языка оригинала. Все остальное было "шпрехен зи дойч". Этот момент я бы не стала упускать из виду тем, кто высказывался о не совсем премьерной премьере--да, 4 оперетты из программы идут в театре достаточно регулярно, а фрагменты из двух других исполняются так часто в самых разных концертах и контекстах, что их можно считать в полной мере репертуарными, но все же немецкий это уже кое что. Другой момент, что во многом привычные расклады перетасованы. Так мне не приходилось слышать ранее в исполнении Гюльнары Низамовой куплеты Адель потому как она сама по себе Розалинда. Или Ганна Главари и Теодора в исполнении Натальи Бызеевой это премьера. Да и в образе Стасси Наталья Бызеева кажется раньше не выступала. Сама то она как есть Сильва. Была ротация кадров и среди " мальчиков". Так в Владислав Емелин предстал роскошным графом Данило из Веселой Вдовы, а Жженку Владимир Кузнецов "уступил" московскому гостю-Олегу Коржу. Правда в последнем случае замена мне не показалась совсем удачной. То ли избалована я, то ли привыкла я к драйву, который традиционно выдает в этой арии Владимир Кузнецов. Впрочем, если учесть гастрольную перспективу этого проекта, то все задействованные солисты и солистки способны друг друга заменять т.к. все номера этой программы в той или иной мере входят в репертуар каждого. В общем, сплошной круговорот солистов в программе гарантирован. Хотя этот немецкий...
А про балет? Хотела отшутиться " наш балет похож на омлет", но не буду. Танцевали азартно и было их в меру и по делу. Были конечно моменты, которые с точки зрения вкуса вызывали некоторые вопросы, но я известная ханжа. Так что если кого-то манят огни Крэзи Хорс и Лидо в стиле розового эмо, то пусть будут. Австралийцы решат, что это просто такой " дас ист фантастиш".
В любом случае главное это вокал, а тут все прекрасно. Нет, правда в целом " все пели и играли хорошо". Солисты выступили дружной командой и едином фронтом прекрасных. Равные среди лучших и лучшие среди равных. Пели, танцевали высший класс! И особенно сильное впечатление произвела на меня Гюльнара Низамова в роли Марицы. Платье в розах роскошное. И опять новое!
Кстати, на следующий год объявили о готовящейся премьере оперетты Баядера, а может ну ее нафиг? Смотрите какая Марица у нас "пропадает". Ножки, талия, внешность, голос!
Ну а апофеозом концерта стала Карамболина, где все три "леди ин ред" дали жару. В общем, девочки были изящны, кавалеры элегантны, а оперетта получилась искрящейся как шампанское.
Анна Новикова и Валерий Раку
Анна Новикова и Андрей Лебедев