"Спартак" 11.05

May 14, 2008 22:58

Отличный был сегодня Спартак!
Прямо преотличнейший!

1. Оркестр.
С удивлением услышала в партии Эгины саксофон. Может, он там всегдабыл, но услышала впервые. Ударные были просто в ударе. Никто не фальшивил, ничего не выбивалось. Музыка звучала так, что местами дрожь пробирала. Оркестр был великолепен и вполне заслуженно получил сегодня традиционный букет от Лавренюка на усталые головы и овацию зала :)
2. Спартак, он же Инь Даюн.
Удивлена. Нет, даже не так - УДИВЛЕНА! Сначала было как всегда - не было четкости движений, не доведены были прыжки, съезжали вращения - и я скисла, но уже буквально минут через пятнадцать он потихоньку растанцевался, а со второго действия как пошел! Прекрасные прыжки, сильно, мощно, уверенно исполненная партия, очень бережные поддержки, почти не было смазанностей (хотя куда ж без них). В общем, впервые, наверное, я не плевалась от Даюна, а вполне себе искренне аплодировала.
3. Фригия, она же Князькова.
Князькову я в принципе люблю. За легкость, за прыгучесть, за изящество, за прекрасную пластику ног (уж извините за подробности, но ноги ее меня просто завораживают). А тут - обиженная жизнью рабыня из нее получилась такая, что хоть плачь. Робкая, хрупкая, нежная... воздушная какая!.. НО в финальной сцене у меня челюсть с громким стуком отпала вниз, потому что ее сцена отчаяния вполне себе могла конкурировать со сценой сумасшествия Жизели-Капцовой, и еще неизвестно, что пришибает больше, граждане. В общем, в который раз остается мне только посыпать голову пеплом в честь ее ухода из МТ...
4. Баранников.
Ой, даже не так, и даже не знаю как)))
Моя безмерная любоффь к Баранникову уже не просто бросается в глаза, она светит, аки маяк в ночи. Ну ничего я не могу с собой поделать!.. Да, не "Ноги года"! Этот титул по-прежнему уверенно держит Шлыков (который как-то странно появился сегодня только в третьем действии, забив на свою пастушью роль во втором напрочь). Но как хорош!.. Все-таки невероятный талант у человека играть мерзавцев, и Красс в этот раз получился именно таким, каким нужно - и очень разным. От в стельку пьяного животного, блестящего полководца, пылкого любовника и до сломленного побежденного. Сильный, гордый, смелый - и при этом жестокий, мстительный, распущенный, абсолютно бесчеловечный. Рядом с ним Эгина Владимировой засияла новыми красками - это уже не балованная вниманием кокетка, это женщина, которая любит - не то рассудочно, не то душою - но любит и ставит на карту все, чтобы получить возлюбленного. Она предает все заповеди, она готова на все - на унижение, на публичность, на предательство, она готова забыть себя и быть такой, какой нужно ему - не хочет сочувствия, будет поддержка, хочет победы - она принесет ему ее, неважно, каким путем, достанет, добудет, бросит ему под ноги. И он - ценит ее такую, платит за эту всеготовность тем, что дает ей положение, которое она хочет. Себя - не отдает, и это очень хорошо видно. Если Красс-Шлыков был готов пасть ей в ноги, то Красс-Баранников при любом раскладе - "свой собственный". Он отдает ей должное, он делит с ней постель, победу, власть, но - не любит ее. Она для него - партнер,готовый разделить все - его жестокие забавы, его войну, его проигрыш, его победу. Но она не нужна ему в проигрыше, он не готов делить с ней свое унижение и позор - и в этом проявляется ее истинная роль. И она проглатывает и это тоже - все равно, лишь бы с ним, лишь бы удержаться. И она удерживается - браво!
В общем, великолепная пара. При чем я замечаю за собой, что мне больше всего нравятся именно такие союзы - не по чистой и светлой любви, как у того же Спартака и Фригии - ну что там, там все просто и понятно, а вот именно такие, где неясно, чего больше - рассудка или страсти, расчета или порыва, самоотверженности или азарта. Для того, чтобы быть рядом с Крассом, Эгина отвергает все основы человечности и становится рядом с ним: она издевается над рабами, поощряет убийства, участвует в оргиях, поит его, дразнит, распаляет, рискует жизнью, использует собственное тело как приманку для врага - чтобы он победил. Она готова на все, и эта готовность есть высшее проявление любви. Непонятно только, к чему - то ли к Крассу, то ли к положению его жены в обществе :)))) А это и не важно, на самом-то деле. Такая любовь заслуживает восхищения. Еще большего восхищения заслуживает тот, кого эта неординарная женщина избрала в объекты этой любви - Красс. Мерзкая, на самом деле-то, личность. Аморальная, лишенная малейшего следа человеческих достоинств в общепринятом понимании. Я давно пытаюсь понять, что привлекает в таким людях. Да не просто привлекает - притягивает, как магнит железо. Сегодня, глядя на Баранникова, наверное, начала понимать. Это - свобода. Невероятная свобода наплевать на все и делать так, как хочется. Наплевать не только на последствия своих поступков, но и на все моральные, нравственные, человеческие ограничения и оценки. Смелость признать несущественность таких оценок для тебя. Сила выстроить собственную систему отсчета и воля - жить по ней.

И кстати - Баранникова-пастуха также очень не хватало) Я как вспомню, как он в прошлый раз тянул ручонки к Эгине, как ползал за нею в бесплодном вожделении... аж дрожь пробивает) Шлыков так не умеет, он там просто по сцене валялсо)
И кстати сказать - впервые обратила внимание на то, что у Баранникова не поставлены руки) В том плане, что нет классической балетной попозиционной постановки. Он очень пластичен, но при этом как-то вне балетных канонов, что вылезло сегодня совершенно неожиданно. То ли я до этого попадала на такие его партии, где просто хореография не предусматривала этого, то ли он умело избегает этих моментов... но крайне позабавило :)

Еще из непонятного - Шлыков. Где он был во втором акте, где пастухов должно было быть трое, а отдувались двое?.. Откель потом появился в третьем?.. Нипанятна.
Нипанятна, почему Даюн с Владимировым меняюццо ролями - Спартак и Гладиатор вообще как-то ни разу не равнозначные партии, а вот поди ж ты - меняются... А вообще в кассах мне Владимирова Спартаком обещали.
И еще нипанятна - ну зачем, зачем они напяливают на Спартака такие ужасные разноцветные колготки, а в первом акте - так и вовсе малиновые трусы-стринги??????? Красса почему-то одевают нормально, и даже более того, и это уже вызывает определенные мысли о настроениях постановщиков :))

сергей баранников, спартак, балет, татьяна владимирова, елена князькова, инь даюн

Previous post Next post
Up