http://ngkub.ru/news/hjkdfsФрагмент статьи:
В Музыкальном театре действо также было несколько перегружено, только танцами и песнями. Режиссер Александр Мацко взял на сей раз к постановке пьесу Вениамина Смехова «Али - Баба и сорок разбойников». В варианте театра она получила название «Али - Баба, или сорок песен персидского базара». И это говорило само за себя. Базар начинается с каравана, идущего по пустыни. Он везет товары. В данном случае, яркие, гламурные верблюды прошествовали через зал, а затем их кормчий стал главным зазывалой, рассказчиком, управителем действия. В исполнении Сергея Тесли он стал наряду с Фатимой Карины Петровской самым ярким и значимым персонажем. Именно на них и легла вся ответственность за развитие сюжета, изрядно приправленного танцевально-музыкальной кутерьмой. Яркость последней, ее восточная избыточность на фоне зимней погоды порадовала зрителя, как взрослого, так и детского. Мне довелось слышать поистине восторженные отзывы. Что касается собственных ощущений, то мне действие показалось несколько однообразным. Хорош, по-театральному красив был исполнитель роли Али - Бабы, артист театра Романа Виктюка Валерий Сехпосов. Смешон и забавен Касым Алексея Григорьева, но, как ни странно, именно танцевальный ряд показался мне однообразным и скучным.
«Давайте верить в чудеса», или «Будь здоров, дедушка Мороз» - под таким сложным названием прошла в этот раз «Новогодняя фантазия - 19»в творческом объединении «Премьера». На этот раз она порадовала, как и прежде, лазерным шоу, размахом. Но было и то, что случается не всякий раз, - это по-настоящему оригинальный сказочный, новогодний сюжет. Вкус вновь не изменил автору Сергею Трегубову. Сказалась его хорошая теоретическая, а не только актерская подготовка в ЛГИТМиКе 80-х годов. Да и литературный талант не иссяк. И все же школа дает представление об основах драматургии, о ее устройстве, о завязке, кульминации, развязке. Здесь, в отличие от большинства сказок, все это есть. Режиссер Геннадий Николаев отвечал за постановку спектакля. Не так давно он покинул пределы театра драмы, где ставил последние годы вполне успешные новогодние сказки. Там теперь ему нашли «достойную» замену. «Золушка» тому подтверждение.
Выпускник ГИТИСа конца 70-х доказал, что знает свое дело. Перед нами грамотно выстроенные мизансцены, в которых артисты не только ходят, бегают, но и летают. Здесь есть очарование зла и не столько в лице Корбофоса Дмитрия Морщакова, сколько в лице обалдуя Васи Кукина. В исполнении артиста музыкального театра Владимира Булатова мы видим смесь Квакина и Шуры Балаганова, и в этом миксе много забавных, хулиганских черт, которые не столько расстраивают, сколько смешат публику. Торжествующий порок явлен нам в роли Короля. В исполнении Ивана Чирова это крупный, громогласный мужчина, имидж которого очень портит патологическая жадность. Чиров умеет крупными мощными мазками явить нам эдакую мелкотравчатость, и на этом парадоксальном стыке выстроить сложный образ. Так блестяще он справился с главной ролью в спектакле «Вечный муж». Она была высоко оценена местными критиками и недооценена московскими на прошедшем недавно фестивале «Кубань театральная». Что же, наши, как говорится, пропиской не вышли. Артист тогда не получил заслуженной премии. Там был совершенно другой материал. Там - Федор Достоевский, а здесь - новогодняя сказка. Но Чиров в обоих случаях работает на высоком профессиональном уровне.
Но вернемся к сюжету. Жадность, лень, страх - вот те пороки, которые персонажам надо побороть с помощью добрых героев. Разумеется, это им удается. Таким образом, спектакль возвращает к жизни старинный, но такой полезный, а поэтому, как мне кажется, вечный жанр моралите, в котором просто и ясно не значит примитивно. А чтобы указующий перст, дидактика, свойственные жанру не стали однообразно-навязчивыми, а напротив, принесли бы максимальную пользу, здесь не забыли и про аттракцион. И вот мы видим, как прыгают батутисты, танцуют балерины, а гвоздем программы становится настоящий, живой тигр. Рыцарь побеждает страх в сражении с диким зверем. Правда, последний торжествует актерски. Да и кто сможет переиграть кошку, к тому же такую крупную. Разве что дед Мороз, которого как всегда с блеском исполнил Валерий Трифонов.
Все! Дед Мороз вышел и прочел свой итоговый монолог, елочка зажглась, праздник состоялся. У «Премьеры» богатый опыт, который не всех способен научить.
Елена ПЕТРОВА
Театровед