Фиалка Монмартра 03.05.08

May 04, 2008 02:48

У нас есть, что сказать по поводу перенесенной Фиалки. Самое важное, пожалуй, то, что перенос этот в очередной раз не оправдался ни коммерчески, ни уж тем более сценически. В этой ситуации возникает единственный, но очень навязчивый вопрос- зачем??? Самый главный ужас- это, конечно, звук. Сцена МТ, которая, как известно, акустически далека от идеала в сравнении со сценой ДИ кажется совершенной и желанной. Особенно убили нижние микрофону. Не совсем ясна их подзвучивающая миссия, они доносили до зрителя звук шагов, шелест бумаги и прочие посторонние шумы, но никак не голоса солистов. Далее по списку декорации и реквизит. Фраскатти, удаляющийся со сцены в обнимку со статуей и под конское ржание- это уже не в первой и так же не логично, как и летящие из-за кулис пожитки героев оперетты, выселяемых с чердака. Размер сцены не позволяет нормально расположить декорации, особенно это бросалось в глаза во втором действии, когда водруженный посреди площади фонтан создавал эффект замкнутого пространства и нагромождения скучных предметов. Претензии у нас и к освещению. Оно производилось достаточно неравномерно: при тусклости и неоднородности освещения сцены в зал давали куда больше света, чем это было нужно (по этой причине даже не доставали объективы, потому что одно дело снимать из темноты, а другое- сидя в свете прожекторов на виду у солистов и работников театра). Отдельное СПАСИБО рабочим сцены, которые не могли по-человечески опустить занавес в конце третьего действия. Благодаря им мы смогли лишнюю минутку полюбоваться любимыми исполнителями, помахать им ручкой и т.д. Особенно это к Владиславу Александровичу относится, поскольку он галантно пропустил тех находящихся на сцене в кулису и ушел последним. Правда, все равно не налюбовались)))) Теперь мы готовы обратиться к рабочим сцены МТ с рациональным предложением периодически исполнять тоже самое))) Теперь давайте о хорошем. Сегодня больше всех поразила Марина Анатольевна. Кажется, это был повтор успеха премьеры ФМ в далеком теперь начале столетия. Ее удивительное колоратурное сопрано пробивалось даже сквозь всю мерзость подзвучку и акустики зала. Нас всегда поражал своей богатой мимикой Владимир Михайлович, но сегодня Марина Анатольевна его просто затмила;)))))В этом смысле тандем Шульга-Кузнецов наиболее органичный. Такое владение лицевыми мышцами дается не каждому (см.фото))))
Ларец по долгу службы в антрактах курсирует по залу и холлу, а потому невольно слышит многие разговоры зрителей. Вот и сегодня компания пожилых женщин увлеченно обсуждала спектакль:
- Какая музыка! Какие голоса! Особенно у того симпатичного мальчика в черной жилетке!...
От себя остается добавить, что если бы этому симпатичному мальчику еще и микрофон нормально подключили-….Ну а в конце хотим заметить: при всех минусах переезда уж лучше так, чем никак. Фиалку мы все равно любим и будем ее смотреть, даже если ее запихнут в органный зал. Правда, мы смысла всех многочисленных переносов спектаклей из одного театра в другой не видим. У каждого театра своя аудитория. Давно ни для кого не секрет, что из спектакля в спектакль мы видим в зале одни и те же лица. Но это наше мнение и, возможно, мы не в курсе по-настоящему веских мотиваций. Как говорится, жираф большой, ему виднее.








фиалка монмартра, оперетта, владислав емелин, владимир кузнецов, марина шульга

Previous post Next post
Up