Один день в Гамбурге - это, конечно же, как-то совсем не о чем: город, который у самих немцев считается сосредоточением жизни в северной части страны, невозможно понять и изучить за столь короткое время.
Поэтому сразу у Hauptbahnhof мы купили билеты на туристический автобус из серии "Hop on-Hop off" и отправились на обзорную экскурсию. Жаль, не работал аудио-гид, но в самом автобусе гид рассказывала о достопримечательностях и на немецком и на английском. Ратушная площадь, набережные каналов, редакция Der Schpiegel...Все здорово, но нам хотелось чего-то такого, что помогло бы нам прочувствовть дух города... Молодежь, начавшую экскурсию вместе с нами, привлек местный квартал "Красных фонарей", и они массово десантировались на улице Рипербан. Нам, однако, днем эта улица не приглянулась, и мы продолжили свой путь, пока не достигли...порта!
И я вам скажу - порт Гамбурга стоил того, чтобы мы провели в нем большую часть времени!
Каждый год около 13 000 кораблей со всего света заходят в третий по величине порт Европы - "Ворота Германии к миру". Круизный терминал и исторический Амбарный город - Шпайхерштадт, городские пристани и современный контейнерный порт - воздух здесь пропитан ароматом свободы и дальних стран.
С момента основания Гамбурга, во времена Ганзы порт был главной причиной развития и расцвета города. История порта началась в 9 веке, когда архиепископ Гамбургской церкви Адалдаг дал горожанам право на торговлю. Но официальным днем рождения гамбургского порта принято считать 7 мая 1189 года. В этот день Фридрих Барбаросса своим указом гарантировал торговцам из Гамбурга беспошлинный проезд по Нижней Эльбе до самого Северного моря.
В середине 19 века порт был важен для пассажирских поездок немецких эмигрантов. И стал перевалочным пунктом для российских евреев, направляющихся в Америку.
В наши дни Гамбургский порт считается одним из ведущих морских пунктов перегрузки в мире, вторым по величине местом перегрузки контейнеров Европы и находится на 7-ом месте мирового рейтинга.
В порту Гамбурга разгружается огромное количество торговых кораблей, перевозящих все, начиная от промышленного оборудования, автомобилей и металлолома и заканчивая картоном, чаем и какао. Вот такой вот "золотой теленок" символизирует то, что именно здесь находится самый большой склад, предназначенный для хранения ковров.
Тут тебе и корабли-музеи, и катера, и прогулочные кораблики, и огромные контейнеровозы, и маленькие частные парусные и моторные яхты, и даже речные суда, которые я до этого видела только в фильмах про Миссисиппи!)))
Порт можно смело назвать культурным и деловым центром - здесь расположены офисы крупных издательских домов, газет и журналов, рекламных агентств. Кроме того, порт привлекает туристов наличием выставок и музеев. Кстати, здесь есть даже аэростат
Нас же больше всего заинтересовал складской город (Speicherstadt). Этот гигантский товарный склад начали строить в 1883 году. Шпайхерштадт протянулся более чем на километр между судоходной Эльбой и Верхней гаванью, пригодной лишь для речных судов. Ряды шестиэтажных и восьмиэтажных складов с узорчатой кирпичной кладкой выходят одним фасадом на улицу, а другим на канал, к ним могут подъехать как машины, так и речные суда.
Каждый этаж (Boden - «пол») имеет собственный грузовой люк, а почти под самой крышей наружу выглядывают крюки лебёдок, с помощью которых на этажи поднимали грузы. Живописный ансамбль Шпайхер-штадта с его кирпичной архитектурой над спокойными каналами и булыжными мостовыми охраняется как памятник, в тёмное время суток его фасады украшаются художественной подсветкой.
Я теперь планирую вернуться в Германию еще раз, но начать путешествие именно с Гамбурга, чтобы уделить этому городу то количество внимания, которое он несомненно заслуживает!
ну и чтобы провести вечер на Рипербан, конечно же))))