Когда я утром вышла в кокпит, то не сразу сориентировалась, ибо пока я спала, наша яхта поменяла место стоянки. Ветер, как и обещали, усилился, и нам пришлось переместиться. Наши спутники же, решив не заморачиваться с парковкой, и отправились прямиком в Афины. Интересно, как им понравился этот переход, после вчерашнего-то…
Мы же решили подождать, когда немного стихнет ветер, и тем временем исследовать окрестности. Пока я гуляла, Надя с Робертом завтракали, а капитан и еще пара матросов нежились в сауне, марина начала пустеть. Все больше лодок уходило в море. Мы же с интересом наблюдали за подготовкой экипажей, которые вооружались на все 100%: латексные костюмы - кожаные корсеты - сапоги непромы, очки, перчатки, страховочные пояса, спас-жилеты, а затем провожали взглядами яхты до поворота. И то, что мы видели, немного нас настораживало…
Но вот подошла и наша очередь отправляться в путь. Так как мои боевые раны ребро все еще не давало мне ни сна ни покоя, то я решила просто натянуть на себя термобелье и спокойненько пересидеть в кокпите. Но…но дурная жопа голова ребру ногам покоя не дает: да! и я снова отправилась убирать кранцы на бак…. Когда ко мне подползла Таня - между прочим, благоразумно натянувшая страховочный пояс и пристегнутая к штормовому лееру - то я только и успела ей прокричать: «Если что, держи меня!».
фото Тани
Мордевинд - он и на картере-30 не очень-то приятен - а уж на более длинной Bavaria… Амплитуда при падении носа увеличивается, и, когда яхта сперва поднимается на волне, а потом падает, то между тобой и непосредственно палубой образуется расстояние сантиметров так в 30… Вот так, подпрыгивая и самое главное каждый раз приземляясь! я и пыталась запихать незапихиваемое кранцы в отсек…Волны, которые время от времени накрывали лодку, приятно освежали чуть было сперва не смыли с бака нас с Таней, а затем и Надю, которая отчаянно пыталась убрать оставленный на леерах швартовочный конец….
Казалось бы, после этой зарядки с последующими водными процедурами того, как я вернулась с бака, можно было бы уютненько - насколько это, конечно, возможно при встречной волне - устроиться в кокпите и наконец-то насладиться ветром, но… Но мы начали ставить паруса. Робертино, которого после вчерашних возлияний Надя выпустила в кокпит только на поводке при условии, что тот не будет снимать страховочный пояс и выходить за пределы кокпита, был нам не помощник. Основную роль пришлось играть Наде, которая едва-едва успела просушиться после бака. Катя было принялась ей помогать, но ее неопытность и некоторая неловкость сыграли против - она задела стопор, который держал закрутку стакселя. При таком ветре мы не хотели разматывать паруса целиком. Но одно неосторожное движение - и парус заполаскало на ветру. Тут мне пришлось забыть про ребро и метнуться на противоположную лебедку, завести на нее веревку, и добирать стаксель….
Но скоро ветер стих, море разгладилось, и мы вернулись к нашему привычному ритму…
Мы пришвартовались в Афинах уже на закате. Пока девочки готовили ужин из остатков провианта - так в муках кулинарного креатива появился на свет колобок рецепт салата LILA))), наши мужчины вместе с нашим добрым знакомцем, который практически жил на своей яхте в этой же марине, готовили лодку к сдаче. Надо было починить ручку одного из иллюминаторов, которую сорвало шкотом, и восстановить нижнюю ступеньку на лестнице ведущей в салон. С ручкой проблем не возникло, а вот со ступенькой пришлось повозиться. Проходящие по бону иностранцы в недоумении косились на крейзи-рашенс, которые пилочкой для ногтей лобзиком пилили доски))))
фото Нади
Но вот все ремонтные работы были окончены. Последний ужин прошел в теплой обстановке: воспоминания о былом, планы на будущее, тосты и пожелания…Легкая грусть, казалось, посетила всех присутствующих…И мы решили развеять ее в ближайшем баре!