Я очень хотела, чтоб она читала по-русски до "ган хова". Вот, как раз, незадолго до 5 лет и начала, по-настоящему, читать.
Алфавит освоила ближе к 4-м годам. Магниты с буквами висели на такой детской доске, там ещё мелками можно рисовать. Играли с ней иногда в школу: напиши букву А и тому подобное. Постепенно запомнила. Потом играли- с какого звука начинается и заканчивается слово. Потом делили на слоги. Всё на слух. Постепенно у неё получилось вникнуть, что за согласной следует гласная. Не легко ей это было, но пришло :) - Маааа-шааааа - Что ты слышишь после М? - Ш!
Когда книги читали (очень редко, кстати, с рождения младшей...) визуально делили на слоги. Ну и она писала много всякого, просто что помнила- абракадабру, но это важный этап был. Я иногда записывала в ЖЖ. Если будет интересно, посмотри по тегу "Андреа пишет".
Сейчас, благодаря русскому (кто бы мог подумать), ей легко даётся иврит, она уже знает принцип.
Спасибо большое! Почитаю обязательно. Мы с Эрикой тоже занимаемся, учим буквы, пишем. Идёт туговато, если честно. **-М-А, что получается? -Зу! Впечатление, что издевается специально ;) ** Моя мама это зачала, а я помогаю. И вдруг по следам этого твоего поста я подумала, а почему мы сразу пишем, если она ещё не читает? Но, вижу, у вас тоже шло по такому сценарию примерно.
Ей должно быть интересно в первую очередь, если нет, то лучше не давить сейчас, я думаю. С письма всё начинается, странно, да :) Первое что заинтересовало Андреа- это подписать свой рисунок и написать кому он. И сначала она просто перерисовывала, а потом уже спрашивала- что за буквы. Можно даже целый год писать пару слов и добавлять новые постепенно. это даст хороший старт.
Ей нравится, она сама просит сесть заниматься. Но такое ощущение, что никак не "перещелкнет" у нее в голове. Видимо, это таки накопительный эффект. Ну и классика жанра- я то в ее возрасте и начала читать :-)
Вооот, я, по рассказам моем мамы, тоже была вундеркиндом! :) Поэтому и от Андреа ожидала аналогов уже в 3.5 года :) Накопительный, 100%. Если инициатива от неё исходит- скоро и результат последует.
Кстати насколько я слышала умение читать на одном языке облегчает обучение чтению на других языках. Это, потому что один из этапов в чтении это понять идею: что вот эти закорючки имеют смысл и звучание (как-то так).
Я в принципе тоже по опыту :). Так было у моего брата и это то объяснение, которое тогда озвучивали. Мне кажется один язык мешает другому только в очень определенных обстоятельствах или при определённом отношению к вопросу.
Я до сих пор думаю, что развитию речи, таки да, мешает. Вытесняет один другой. Считается, что к годам 8-10 двуязычные догоняют израильских детей по словарному запасу.
А когда она научилась читать по русски?
А как?
Нам это сейчас актуально.
Reply
Вот, как раз, незадолго до 5 лет и начала, по-настоящему, читать.
Алфавит освоила ближе к 4-м годам. Магниты с буквами висели на такой детской доске, там ещё мелками можно рисовать.
Играли с ней иногда в школу: напиши букву А и тому подобное. Постепенно запомнила.
Потом играли- с какого звука начинается и заканчивается слово. Потом делили на слоги. Всё на слух.
Постепенно у неё получилось вникнуть, что за согласной следует гласная. Не легко ей это было, но пришло :)
- Маааа-шааааа
- Что ты слышишь после М?
- Ш!
Когда книги читали (очень редко, кстати, с рождения младшей...) визуально делили на слоги.
Ну и она писала много всякого, просто что помнила- абракадабру, но это важный этап был.
Я иногда записывала в ЖЖ. Если будет интересно, посмотри по тегу "Андреа пишет".
Сейчас, благодаря русскому (кто бы мог подумать), ей легко даётся иврит, она уже знает принцип.
Reply
Почитаю обязательно.
Мы с Эрикой тоже занимаемся, учим буквы, пишем. Идёт туговато, если честно.
**-М-А, что получается?
-Зу!
Впечатление, что издевается специально ;)
**
Моя мама это зачала, а я помогаю.
И вдруг по следам этого твоего поста я подумала, а почему мы сразу пишем, если она ещё не читает?
Но, вижу, у вас тоже шло по такому сценарию примерно.
Reply
С письма всё начинается, странно, да :)
Первое что заинтересовало Андреа- это подписать свой рисунок и написать кому он. И сначала она просто перерисовывала, а потом уже спрашивала- что за буквы.
Можно даже целый год писать пару слов и добавлять новые постепенно. это даст хороший старт.
Reply
Но такое ощущение, что никак не "перещелкнет" у нее в голове. Видимо, это таки накопительный эффект.
Ну и классика жанра- я то в ее возрасте и начала читать :-)
Reply
Накопительный, 100%.
Если инициатива от неё исходит- скоро и результат последует.
Reply
Reply
Reply
Мне кажется один язык мешает другому только в очень определенных обстоятельствах или при определённом отношению к вопросу.
Reply
Считается, что к годам 8-10 двуязычные догоняют израильских детей по словарному запасу.
Reply
Leave a comment