Чтение и письмо на иврите

Sep 22, 2014 16:44

У Андреа сейчас активный период в изучении иврита- интересуется, начинает читать, писать. А мы не очень умеем её направить ( Read more... )

Андреа 5 лет, двуязычие, иврит, Андреа пишет

Leave a comment

fioletovii_dojd September 22 2014, 14:06:34 UTC
Вот это да! Умничка какая!
А когда она научилась читать по русски?
А как?
Нам это сейчас актуально.

Reply

murzita September 22 2014, 14:26:30 UTC
Я очень хотела, чтоб она читала по-русски до "ган хова".
Вот, как раз, незадолго до 5 лет и начала, по-настоящему, читать.

Алфавит освоила ближе к 4-м годам. Магниты с буквами висели на такой детской доске, там ещё мелками можно рисовать.
Играли с ней иногда в школу: напиши букву А и тому подобное. Постепенно запомнила.
Потом играли- с какого звука начинается и заканчивается слово. Потом делили на слоги. Всё на слух.
Постепенно у неё получилось вникнуть, что за согласной следует гласная. Не легко ей это было, но пришло :)
- Маааа-шааааа
- Что ты слышишь после М?
- Ш!

Когда книги читали (очень редко, кстати, с рождения младшей...) визуально делили на слоги.
Ну и она писала много всякого, просто что помнила- абракадабру, но это важный этап был.
Я иногда записывала в ЖЖ. Если будет интересно, посмотри по тегу "Андреа пишет".

Сейчас, благодаря русскому (кто бы мог подумать), ей легко даётся иврит, она уже знает принцип.

Reply

fioletovii_dojd September 22 2014, 14:34:11 UTC
Спасибо большое!
Почитаю обязательно.
Мы с Эрикой тоже занимаемся, учим буквы, пишем. Идёт туговато, если честно.
**-М-А, что получается?
-Зу!
Впечатление, что издевается специально ;)
**
Моя мама это зачала, а я помогаю.
И вдруг по следам этого твоего поста я подумала, а почему мы сразу пишем, если она ещё не читает?
Но, вижу, у вас тоже шло по такому сценарию примерно.

Reply

murzita September 22 2014, 14:51:16 UTC
Ей должно быть интересно в первую очередь, если нет, то лучше не давить сейчас, я думаю.
С письма всё начинается, странно, да :)
Первое что заинтересовало Андреа- это подписать свой рисунок и написать кому он. И сначала она просто перерисовывала, а потом уже спрашивала- что за буквы.
Можно даже целый год писать пару слов и добавлять новые постепенно. это даст хороший старт.

Reply

fioletovii_dojd September 22 2014, 15:53:45 UTC
Ей нравится, она сама просит сесть заниматься.
Но такое ощущение, что никак не "перещелкнет" у нее в голове. Видимо, это таки накопительный эффект.
Ну и классика жанра- я то в ее возрасте и начала читать :-)

Reply

murzita September 22 2014, 16:28:26 UTC
Вооот, я, по рассказам моем мамы, тоже была вундеркиндом! :) Поэтому и от Андреа ожидала аналогов уже в 3.5 года :)
Накопительный, 100%.
Если инициатива от неё исходит- скоро и результат последует.

Reply

gamada September 22 2014, 16:11:27 UTC
Кстати насколько я слышала умение читать на одном языке облегчает обучение чтению на других языках. Это, потому что один из этапов в чтении это понять идею: что вот эти закорючки имеют смысл и звучание (как-то так).

Reply

murzita September 22 2014, 16:30:08 UTC
Да, оно так и есть! Теперь я уже по опыту знаю. А раньше задумывалась- не помешает ли русский изучению иврита.

Reply

gamada September 22 2014, 17:04:45 UTC
Я в принципе тоже по опыту :). Так было у моего брата и это то объяснение, которое тогда озвучивали.
Мне кажется один язык мешает другому только в очень определенных обстоятельствах или при определённом отношению к вопросу.

Reply

murzita September 22 2014, 18:24:06 UTC
Я до сих пор думаю, что развитию речи, таки да, мешает. Вытесняет один другой.
Считается, что к годам 8-10 двуязычные догоняют израильских детей по словарному запасу.

Reply


Leave a comment

Up