Освоение Сибири

Nov 09, 2012 08:03

Оригинал взят у vas_pop в Освоение Сибири
Старую Сибирь принято называть каторжной. Отчасти это верно.
Но только отчасти.
Для кого государственной казной строились эти дороги, эти мосты? Для кого создавалась инфраструктура вдоль Транссиба и сам великий железный путь?
Для каторжан?

Оригинал взят у humus в Дорожно-строительные работы. Томский район. 1909 г. Часть 2
Read more... )

Leave a comment

Comments 2

eugeny_kurskov November 9 2012, 02:59:32 UTC
Какая-то базовая подмена понятий. Что значит - для кого? В России всё всегда только для чиновника и роста благосостояния у элит - дворяне это, партия коммунистов или единая россия, название роли не играет.

Дороги строят не "для каторжан" а "каторжным трудом".

Можно подумать, что Норильск - город, построенный для жизни людей. Нет, это город для добычи никеля и газа, морской порт. Или будто бы в шахты люди спускаются от хорошей жизни и забавы ради.

Сибирь была картогой, каторгой и останется.

Reply


vas_pop November 9 2012, 05:30:24 UTC
Города и деревни, выросшие вдоль Транссиба, это просто города и деревни.
Не каторжным трудом их строили. Не каторжане в них живут.

В шахты, на заводы, в поля и леса люди идут, чтобы трудиться, добывать себе пропитание. Изгоняя Адама из рая, Бог сказал ему: "В поте лица твоего будешь есть хлеб".
И в Сибири, и Африке, и в Китае, и даже в штате Вирджиния есть шахты, в которых добывают каменный уголь.

Норильск, кстати сказать, прекрасный город с интереснейшей архитектурой и планировкой. В своё время там было приятно жить.
И это не порт, Норильск находится в 100 км от города-порта Дудинки на Енисее, куда заходят морские суда.

Reply


Leave a comment

Up