первая
часть тут.
Пацаны / The Boys (2019) 1 сезон
Я люблю Мстителей, но в настоящем мире супергерои были бы именно такими - себялюбивыми суперзвёздами под сомнительным контролем корпораций. Ну а поскольку кнопки "выключить супергероев" не существует, то в противовес им стихийно образовался отряд "пацанов" из обиженных и недовольных.
Шикарная деконструкция жанра - злобная, нервная, черноюморная и кровавая. С современной социально-политической повесткой и демонизацией корпораций. Похоже этому комиксу Гарта Энниса больше повезло с экранизацией, чем "Проповеднику", градус безумия тут что надо. А Энтони Старр и Карл Урбан воплотили тут такие сочные образы социопатов и убийц что от них просто дух захватывало.
Крутецкая вещь.
Благие знамения / Good Omens (2019) (мини-сериал)
Ангел Азирафель и демон Кроули, с сотворения мира следящие за равновесием на Земле, так попривыкли жить среди людей что окончательно обленились, расслабились и даже, о ужас!, подружились друг с другом. Узнав о близком конце света они нагло сговорились за спиной у своих начальств и принялись этот самый Апокалипсис саботировать.
Книгу не читала, но искренне верю всем кто пишет что Гейман подошёл к экранизации предельно бережно - очень уж густо она усыпана отсылками ко всему на свете и вообще, напоминает скорее концентрированный фан-сервис, а не самостоятельное произведение. Охотники на ведьм, адски прекрасный саундтрек, всадники апокалипсиса на мотоциклах, сын Сатаны гоняет на велике с друзьями, оккультисты, НЛО, пришельцы, книжный магазинчик, пророчества и монашки, жирная пародия на Омен, цитаты Шекспира. Всё это пропитано густым духом МонтиПайтонов и сочным фирменным британским авторским юмором. И конечно же главная парочка Теннант/Шеннон химичат так, как фанатам и не снилось.
В целом здорово и очень симпатично, но местами слегка утомительно.
90-ые, весело и громко (2018) 1 сезон
Однажды два пацана, выпнутая из музыкального училища студентка, десантик Боб и старенький препод Птицын случайно сложились в рок-группу и стали выступать в ресторане известного криминального авторитета. Весело и с огоньком.
Сериал явно создавался с оглядкой на неплохие "Восьмидесятые", но там хотя бы реально попытались эпоху отразить, а здесь просто карикатурный весёлый балаганчик. Такой набор анекдотов и клише в идеализированной эпохе 90-ых. С нестрашными бандитами, неунывающей молодёжью и ностальгическими штуками из прошлого типа "Юпи" или видеокассет.
Вещь в меру дурацкая, но забавная.
Уловка-22 / Catch-22 (2019) мини-сериал
Капитан Йосcариан, после обязательного призыва во время Второй Мировой Войны, подался в наводчики экипажа бомбардировщика исключительно потому что их дольше всего обучают, а к этому моменту и война могла закончится... Только вот на дворе уже 44-ый, война всё ещё идёт и каждый боевой вылет это невыносимое ожидание смерти. А обезумевшее на "ура-патриотизме" начальство всё повышает и повышает норму этих вылетов. Так что конец впереди вырисовывается только один и не очень, при этом, радужный.
Пару раз подступалась к книге, но так и не смогла, очень уж раздражающий язык оказался. Зато сериал оказался прекрасный, визуально этот кафкианский абсурд работает как надо. Главный герой на этом "острове дураков" пытается как-то выжить среди безумного сплава войны и бюрократии, но все ходы плотно перекрыты в уставе "уловкой-22". Только вот Йо-Йо так сильно хочет жить, что его это не останавливает.
Ещё сериал очень стильно сделан - итальянский остров, сочные жёлто-коричневые цвета и много-много густой атмосферы старого кино. Местами карикатурно смешной и по-обыденному страшный. Правда не без ненужных длиннот или пауз, но их не так много и вообще, хорошая штучная вещь, берите.
Красота внутри / The Beauty Inside (2012) мини-сериал
Каждое утро Алекс просыпается у себя дома в новом теле. Ему это даже нравилось, этакая рулетка-сюрприз, каждый день что-то новенькое. Но однажды он влюбился.
Это ещё и интернет-сериал, то есть каждая серия где-то минут семь длится и каждый раз это новый день и новое тело. И собственно любовь тут не более чем условие и - зеркало, в котором главный герой пытается понять природу личности и собственного "я". Очень простая, симпатичная и романтичная притча минут на сорок.
Теленовелла / Telenovela (2015) 1 сезон
Звезду мыльных опер окружает такой стихийный бардак что иногда непонятно где реальная жизнь, а где - съёмки.
Ещё сатира, на этот раз на латиноамерианское мыло. Очень милая и очень ржачная. Такое ощущение что Ева Лонгория, а это её продюсерский проект, собрала на съёмки "всех своих" и они от души повесилились в этом капустнике. Искромётно разыгрывая утрированных персонажей и доводя клише до абсолюта. И при этом сериал не смотрится как сборник анекдотов, тут вполне логичная сюжетная арка - редкий случай для таких вещей.
В общем, не хуже какого-нибудь Brooklyn Nine-Nine для своей аудитории.
Гранд Отель / Grand Hotel (2019) - внешне у семейки Мендоза всё прекрасно - богатые, гламурные и дела в отеле идут хорошо. Но если копнуть поглубже то там всплывает много всякого: убийства, секреты, внебрачные дети, наркотики и прочий рокенролл.
Я вдруг поняла что пародии это хорошо, но я последний раз мелодраматичное мыло примерно в начале 90-ых смотрела. А тут свежий продукт от той же Лонгории, римейк расхваленного одноимённого испанского сериала 2011 года. Ну и собственно, да, лютое мыло )) очень красивое, неплохо сделанное, с хорошим балансом драмы и юмора. Детишек красивых на главные роли набрали и место действия на курорте - прям не сериал, а отпуск. Знающие люди пишут что это почти калька с Коварных горничных, даже не знаю комплимент это или не очень. Местами конечно и актёры переигрывают, и лютые штампы фейспалмить заставляют, но в целом бодренько и я кучу удовольствия получила. Совершенно расслабляющая вещь.
Мылодрама (2019) 1 сезон
Совладелец одного небольшого телеканала решил как-то что неплохо бы стать владельцем. А для этого сначала нужно бы цену акций уронить как можно ниже. Ну и нанял первого попавшегося неудачника с улицы на должность гендира, чтобы тот наснимал ему лютой фигни.
Бедный Бурунов, когда уже только перестанут эксплуатировать этот его образ недалёго тупицы из народа? Ведь прекрасный актёр же.
Но не суть, тут всё исключительно на его яростной энергетике держится. И персонаже - пошлым, напуганным, весёлом идиоте, который наконец-то получил доступ к шансу создать "не эту лабуду, а что-то по-настоящему крутое". Тут же максимально непрофессионально набрал абы кого в съёмочную группу и начал делать сериал "Кровавые шлюхи в яме"! да так начал, что там вся изнанка теле-бизнеса вздрогнула! А зритель, то есть мы, уржался. Хотя юмор на любителя конечно, довольно пошлый.
Посмотрела первую серию второго сезона, а там открылось страшное - создатели очень ловко провели параллели между зрителями смотрящими сериал "Кровавые шлюхи в яме" и зрителями которые смотрят как команда идиотов снимает этих "Кровавых шлюх в яме" (то есть нами) и чего-то как-то совсем несмешно стало. ))
В общем, специфическая вещь получилась, но фанатам Камеди клаба или там любителям производственных ситкомов должно зайти.
Чернобыль / Chernobyl (2019) мини-сериал
Художественное переосмысление катастрофы, воспоминаний очевидцев и нескольких книг.
Несколько раз во время просмотра пришлось напоминать себе о том что это не документалка, потому что ладно факты поменяли, но ещё и акценты местами здорово сместили - прям орала с этого. Или вот слегка бесило что все гражданские в сериале насчёт радиации тупили - предмет "гражданская оборона" в советское время преподавали нам с пятого класса и так, что любой школьник мог посреди ночи рассказать как ватно-марлевую повязку сделать и как себя вести при ядерном взрыве. И про последствия в Хиросиме/Нагасаки тоже много рассказывали. То есть люди в массе знали что такое радиация и лучевая болезнь. Сама помню как взрослые обсуждали что овощи из того региона не брать ни в коем случае и где бы разжиться дозиметром. То есть тоже были в теме. А в сериале люди живут рядом с ядерной станцией и какие-то все оглашённые. Я допускаю что был процент неучей и двоечников, опять же это не бомба, люди вначале просто не поняли что это и пошли на мост любоваться - населению не говорили же ничего. Но тут в целом всех показывали как стадо баранов, вообще про радиацию никто не в курсе. С другой стороны, в воспоминаниях того же Легасова было что там никто ничего не понимал, он поэтому и рванул людей спасать и у меня от этого несочетания мозг взрывался.
Ну да ладно. Зато какой потрясающий уровень детализации эпохи! Уже с открывающей сцены, когда камера гуляет по квартире Легасова чтобы мы как следует рассмотрели все мелочи быта - аж восторг от такой дотошности. Или вот например зацените реальные фото:
и кадр:
От остального тоже восторг непередаваемый. Мрачно, страшно, драматургия великолепная просто. Нагнетают так что волосы дыбом от этой атмосферы неотвратимого ужаса. На экране куча таких живых, дышащих, переживающих людей, но ты уже знаешь что половина из них уже технически мертвы. И сцены их смерти от радиационной болезни один из страшнейших моментов сериала. Зато наконец-то разъяснили Западу на пальцах что такое радиация и какие у неё последствия - вообще бесценно. А то меня каждый раз бомбило от голливудских фильмов с поцелуем на фоне взрыва атомной бомбы ))
Думала тут больше будет про эвакуацию - по тем временам это был эпический проект так быстро организовать перевозку такого огромного количества людей. Расселить их, провести медоосмотры, школы/детсады, компенсации какие-то. В мировом опыте такого по-моему не случалось, за исключением передвижения людских масс во вторую мировую.Но тут вообще почти любую организацию оставили за кадром. Ну да бог с ними, зато очень подробно рассказали про саму катастрофу. Пошагово, про решения возникающих проблем и чем собственно могла эта катастрофа обернуться для европы и мира. У меня волосы шевелились от осознания что могло бы быть при худших вариантах. И отдельное спасибо за то что рассказали всю физику аварии с карточками, было очень интересно.
Скарсгард и Харрис просто богические. Такие образы, так играли что аж дух захватывало.
"и что, шахтёры всегда такие? - Всегда. "
про воссоздание эпохи оригинальные фотографии 1986.
воспоминания Легасоварассекреченные архивы КГБ на тему аварии интереснейшие выдержки из подкаста Крэйга Мэйзина о создании каждой серииНу и если вы хотите максимально проникнуться темой, то последние пару лет на станцию
разрешили экскурсии.
Чернобыль: Зона отчуждения (2014) 1-3 сезона
Наутро после тусовки Паша обнаруживает что сейф вскрыт и денег, отложенных родителями на покупку квартиры, нет. Собрав друзей, он вычисляет вора и бросается за ним в погоню аж в Припять.
Посмотрела ещё пару лет назад, но так и не собралась с силами написать что-то путное (зато бегала тогда по журналам френдов и взахлёб рассказывала как сериал мне понравился :)). Так вот. Сериал недорогой, кое-как слепленный, с персонажами-функциями и актёрской игрой уровня табуретки. И даже цепляет не сразу - первая серия например была просто ужасная. Но потом начинается мистическое роуд-муви с призраками, с бандитами, мёртвыми собачками и становится интересно. А уж когда герои приехали в Припять, то там пошла такая фантастика с очень запутанными прыжками во времени и совершенно дикой фэнтезийной концепцией про Зону что только сидишь обалдевший и пытаешься распутать кто кому чего и зачем )) и финал такой что я немедленно принялась ждать продолжение )) у меня такой уровень офигевания только после немецкой "Тьмы" был.
Во втором сезоне очень надеялась что создатели учтут ошибки, но нет. Диалоги всё такие же дубовые, персонажи опять плоские, а сюжетные ходы всё такой же плохо сделанный микс из жанров, временных парадоксов и резких клиффхангеров. Только челюсть успевала подбирать. )
В третьем сезоне совсем сменили концепцию и решили на это раз поиграть с формой - сняли полнометражный фильм. Точнее даже три, в которых ключевые события (примерно 3/4 фильма) одинаковые, но отличаются концовки и некоторые сцены. Я честно посмотрела все три, но уже вторую часть на перемотке - одинаковые события смотреть было скучно. Так что, если оно вам надо, то советую только второй и третий фильм - достаточно много разницы чтобы не устать. Сам фильм большей частью занимается тем чтобы хвосты закрыть, которые сценаристы за два сезона раскидали. :) в общем интересно и вполне достойный финал, всем всё раздали, никаких больше смертей, фантомов и параллельностей. ура.
Что мы делаем в тени / What We Do in the Shadows (2019) 1 сезон
Римейк одноимённого фильма Тайки Вайтити. Такое же монкьюментари про трёх вампиров-неудачников, которые как-то пытаются выжить в современном мире и регулярно огребают кучу проблем на ровном месте. Сериал абсолютно такой же как кино, с такими же шутками, и мне, почему-то, было ровно так же не смешно. Но вообще, народ хвалит, если вам фильм норм, то берите тоже.
Паранормальный Веллингтон / Wellington Paranormal (2018) 1-2 сезона
спин-офф фильма "Что мы делаем в тени" про парочку полицейских, которых в фильме зачаровали, когда они на вызов приехали.
Офицеры Миног и О`Лири стоят на защите граждан от всякой жуткой паронормальщины. Так что если вам нужно приструнить привидение, прогнать инопланетян, или просто спасти корову - вы знаете кому звонить.
Вот интересно, мне совершенно скучно было на сериале про вампиров, но здесь я как конь ржала над приключениями парочки недалёких балбесов из секретного отделения полиции (господи, там такой "секретный отдел", это просто ыыыыыы! ))) ). И ведь вроде всё то же самое, а какой разный эффект.
Связь / Bonding (2019) 1 сезон
Тифф днём учиться в университете на психиатра, а по вечерам подрабатывает доминатрикс. Работа непростая и она берёт себе в помощники застенчивого друга-гея.
7 серий по 13 минут - это даже не сериал, а набор скетч-шоу о теневой стороне сексуальных перверсий и попытках вписать себя-странного в этот мир. При таком хронометраже весь сезон выглядит как пилот сериала, законченный на полуслове, но успевает поднять важные темы и смотрится на порядок умнее и интереснее тех 50-ти оттенков. А ещё сериал очень милый и чертовски смешной.
Но сильно брезгливым всё же не посоветую.
Семейный брак / State of the Union (2019) 1 сезон
Ещё одна крошечная милота - 10 серий по 10 минут из жизни одной пары в кризисе. Раз в неделю, перед сеансом у семейного терапевта, Крис О’Дауд и Розамунд Пайк встречаются в пабе. Он берёт пиво, она - бокал вина и они начинают обсуждать всё на свете: детей, измены, Сирию, Брексит, свои карьеры, возрастные перемены, концепцию времени и чёрно-белое кино. Диалоги просто огонь, ситуации тоже очень жизненные и узнаваемые, так что людям с соответствующим опытом наверняка понравится. К тому же написал всё это Ник Хорнби, поставил сериал Стивен Фрирз - две большие причины чтобы посмотреть. Ну, кроме того что вещь эта восхитительно прекрасная и освежающе короткая.
третья часть тоже будет когда-нибудь.