Звёздные войны: Скайуокер. Восход / Star Wars: Episode IX - The Rise of Skywalker (2019)
По заданию Сопротивления Рэй мечется по вселенной в поисках планеты Ситхов. По её следам летает Кайло Рен чтобы то ли убить, то ли - привлечь на свою сторону, он сам ещё не решил. И конечно же, рано или поздно, эти гонки закончатся.
Честно скажу, первые пол-фильма морщилась от этой неприкрытой детскости. Да и пресловутая "ностальгия" с доставанием всех трупов из загашника (простите) уже скорее раздражала. Но потом кино меня всё-таки схватило за глотку и начало вызывать нужные эмоции ). Ну и Драйверу в конце поиграть дали - хороший такой, драмы столько аж сердце в клочья порвали. И вот эту вот тему с "убить дракона" здорово обыграли.
На моменте с флотом не просто мурашки, все волосы дыбом от восторга встали! )) хотя момент тоже классический преклассический. Но безотказный же, зараза. :)
Бой на старой звезде смерти нереальной красивый и трагичный! умерла там сто раз от восторга.
Порадовали Хоббит и Грег Гранберг - в Сопротивлении на втором плане бегали. Сейчас обнаружила что оба в Лосте снимались, то есть Абрамс их по старой памяти притащил лицом в кадре посветить )) А после фильма полезла рецензии читать и узнала во-первых что под маской Зори оказывается Кэри Расселл бегала и ведь тоже сто лет назад они с Абрамсом на сериале Фелисити вылезли, а во-вторых - что Монаган оказывается эту роль в ЗВ на спор считай выиграл. Чудеса кастинга :))
В остальном, закончили - и слава богу.
Достать ножи / Knives Out (2019)
Автора популярных детективов Харлана Тромби, после празднования 85-летия с семьей, находят утром с перерезанным горлом. Мотивы были у всех, а смерть выглядит при этом как самоубийство.
Очень ироничный черноюморный детектив. Вроде весь этот серпентарий из гнилых родственничков показан убийственно серьёзно, но ржёшь при этом как конь. Райан Джонсон не только перенёс классический детектив в новую англию, но и вывернул его наизнанку, фактически превратив в пародию. И я не про жанр "перевёрнутого детектива", в котором само убийство нам покажут примерно минут через десять, но портрет убийцы настолько противоречив, что сразу понятно - где-то прячется кукловод. Джонсон тут возвращается к постмодернистским развлечениями времён своей юности, типа "Кирпича" или "Братьев Блум". Аккуратненько собрав всевозможные жанровые отсылки и детективные штампы он с большой нежностью гиперболизирует их до размеров слона и складывает в затейливый калейдоскоп. Который под определённым углом выглядит ещё и как социальная сатира на современное американское общество. С карикатурными почти персонажами, которые сыграны с настолько звёздным составом что наверное тоже слегка слишком :) И вот тут кстати наверное и закопан тот минус который немного всё портит - история вроде бы детективная, а пульс истории сосредоточен на конфликте сиделка-эммигрантка vs богатое белое семейство. Не то чтобы это плохо, просто темы самую капельку конфликтуют. Да ещё Джонсон не до конца выдерживает свои же условия игры - понавесил ружей, например с темой физической реакции главной героини на ложь, но вообще считай не использовал этот момент. Так что получилось не великое кино, а просто чертовски обаятельное.
Ничего хорошего в отеле «Эль Рояль» / Bad Times at the El Royale (2019)
60-ые. Где-то в захолустье, на границе Невады и Калифорнии, несколько незнакомцем заселяются в отель Эль Рояль. Когда-то он был королём среди отелей и в нём останавливались звёзды, а сейчас работает один сонный портье и всё в запустении.
Конечно же все постояльцы не так просты, а ещё ночь, а ещё буря...
Все ругают за то что Дрю Годдард выступил на территории Тарантино, мне же как раз поэтому и понравилось. Хотя он конечно далеко не Тарантино и слабостей у кино хватает. И да, вторая часть провальная по темпу. В первой половине так хорошо завязывали все ниточки, показывали второе дно у персонажей, что в финале ожидалось прям что-то эпическое. А он мало того что безбожно затянут, так ещё и многие завязки побоку пустил.
Но фильм всё равно чертовски обаятельный. Тут есть куча прекрасных харизматичных актёров и несколько сильных сцен. И отдельное спасибо за такого омерзительно-красивого Хемсворта в расстёгнутой рубашке. Настолько прекрасного, что ни у кого видимо рука не поднялась его на монтаже резать :)) Плюс хорошо так пробежались по ключевым темам Америки 60-ых: Уотергейт, Вьетнам, расовая сегрегация, банда Менсона, Арета Франклин, Джон Кеннеди и всё такое. Кажется начинает просыпаться мода на 60-70-ые.
В общем, кино рыхлое, жанрово недотянутое, но тут есть чему порадоваться.
И вот вам любопытный факт - прообразом отеля «Эль рояль» из фильма является известный
«Cal Neva Resort and Casino», которым некогда владел Фрэнк Синатра.
Падение ангела / Angel Has Fallen (2019)
Майкл Бэннинг всё ещё работает в президентской охране, хотя по-хорошему, он уже слишком стар для этого дерьма. Но тут на президента совершается покушение - он в коме, вся охрана перебита и подозрение падает на единственного выжившего. А главное, Майклу теперь нужно не только доказать свою невиновность, но и спасти президента.
Собственно, с первых двух фильмов ничего не изменилось, это всё такой же проходной остросюжетный боевичок с горами трупов. Разве что чуть умнее и серьёзнее второй части, где Лондон разносили. Тут и Батлер уже бегает со скрипом, и мотивы чуть лучше прописаны. А значит у персонажей чуть больше глубины и им легче сочувствовать. Но ключевое слово "чуть", так-то фильм смотрится как очередная серия "24". То есть, весело и быстро.
В метре друг от друга / Five Feet Apart (2019)
У Стеллы муковисцидоз, а это значит из клиник она с детства не вылезает и шансы умереть молодой очень высоки. Попав в программу экспериментального лечения, она знакомится в больнице с новеньким. Уилл - симпатяга и отчаявшийся бунтарь, но Стелла просто не может вынести что он, не веря в результат, забил на лечение, и берёт над ним шефство.
Да-да, смертельно больные детишки и любовь это уже отдельный вид поджанра в мелодраме. Ибо ничто так не усиливает чувства как близость смерти. И кино чертовски трогательное получилось. Неровное и в финале в соплях утонуть заставляют, но это режиссёрский дебют, так что простительно. Тем более, в целом оно снято в такой лёгкой ироничной манере - учитывая тему, это прям достижение.
Очень неплохо донесли кучу тонкостей в отношениях - кроме первой любви тут и одиночество, и постоянные физические муки, и страх смерти и жажда жить нормально на любых условиях. Мне очень понравилось. И что Спроус, что девочка эта такие зайцы славные. А главное, между делом фильмснят как неплохой ликбез по страшной болезни о которой я например мало что знала. То есть это не просто хороший представитель в вымирающем жанре, но и и пытается поговорить о важном.
Ты умеешь хранить секреты? / Can You Keep a Secret? (2019)
С треском провалив совещание с клиентами, растроенная Эмма напивается перед полётом. Во время турбулентности её накрывает ужасом и она начинает с пулемётной скоростью рассказывать все свои мелкие секретики мужику в соседнем кресле. Ну и конечно же, по закону подлости, на следующий день этот дорожный незнакомец оказывается владельцем сетевой компании, прилетевшим проверить работу их офиса.
А вот тут у нас яркий представитель неудачной мелодрамы. Ни второго дна, ни внятной истории, ни нормальной логики поведения, ни характеров. Фильм без ни-че-го. Главная героиня беспрерывно рыдает что недостойна любви и вообще уродина (ага, это Александра Даддарио-то!?). Тайлер Хэклин, симпатиный мужик, играет такого сферического единорога миллионера в вакууме что за авторов становится неловко. И даже химии между ними никакой. То есть ну вот вообще смотреть незачем.
Подделка / Fake (2011)
Дэниэл знает что он талантливый художник. И его подруга - реставратор крупного музея тоже в этом уверена. Но вот публика...Однажды, отчаявшись, что все вокруг превозносят бездаря-конкурента, он рисует картину в его манере и мгновенно её продаёт. Потом рисует ещё. Потом берётся копировать другого художника..
Очень старомодный простенький триллер про подделки на рынке искусства. Совершенно одномерный, без всяких вторых планов и прочих изысков. И даже неплохой, но вот эта простота ну эээ.. совсем фигня простая ) Главный плюс что оно про мир искусства - картины, галереи и вот это всё. И тему подделывания неплохо раскрывают - до кракелюров правда не дошли, но тут и картины сильно моложе показывают. Зато про задники рассказали (хотя тут же в сюжете на эту тему глаза закрыли), про химию/краски. А главное как легко подделывать не существующие шедевры, но делать доселе неизвестные "дополнения" к коллекциям и как юридически их обосновывать. Понятно по большей части всё это кинофантазия, но смотрелось неплохо. Ну и актёрский тандем из побитого жизнью жулика и нервного художника получился классный, прям жалко что не всё кино только про них :)