(no subject)

May 06, 2019 17:08

Наши любовники / Nuestros amantes (2016)
   Он и она разговорились в книжном магазине и решили сыграть в игру. Никаких имён, никаких телефонов, просто прогулки с беседами раз в неделю.

Казалось бы обычный ромком, а как здорово туда смогли впихнуть аж парочку неожиданных сюжетных поворотов. Даже не то чтобы неожиданных, но их очень здорово обыграли. Да и само кино такое живое, лёгкое, даже сумасшедшее - настолько необычная история про две творческие души с разбитым сердцем получилась.
   И эти их беседы просто чума, несут прекрасную чушь про инопланетян там или писателей в аду, но на фоне этой болтовни прямо видно как подспудно развивается их взаимная симпатия и удовольствие от того что они на одной волне.

Жанр ромком давно уже считается полусдохшим, тем приятнее смотрятся такие яркие и неожиданные находки на общем фоне закостеневших штампов. Самое забавное что на томатах фильм обругали, но там все рецензии от испанских критиков и наезжают они как раз на диалоги, мол слишком вычурные, ужасные и дурацкие :) так что одно из двух: либо у меня с режиссёром полное взаимопонимание, либо при переводе их здорово облагородили :)
В общем, если вы его всё-таки посмотрите - расскажите потом как вам.




Шедевр / Mi obra maestra (2018)
   Беспринципный владелец арт-галереи и вредный старикашка-художник хоть и презирают принципа друг друга, но дружат ещё со времён своей молодости. Даже не смотря на то что у первого дела идут не очень, а второй вообще не продаётся уже несколько лет. Постепенно оба пришли к выводу что спасти их может только афера хитрый маркетинговый ход.

Режиссер Гастон Дюпра, известный по недавнему "Почетный гражданин" («Гойя» за лучший фильм и венецианский кубок Вольпи за лучшую мужскую), опять снял кино об отношениях художник vs народ, но эта версия получилась более мягкой и забавной. Снято при этом со знанием дела, сценарий "Шедевра" Гастон писал со своим братом Андресом, директором Аргентинского национального музея искусств, прекрасно знающем конъюнктуру арт-рынка. Картины (и явно личность тоже) в фильме использовались недавно ушедшего знаменитого аргентинского художника Карлоса Горриарены.

С одной стороны это очередное заявление что современное искусство сегодня ценность имеет исключительно денежную, но как сатира фильм получился довольно мягкий. С другой стороны тут с первых секунд заявляют "Я - убийца!", но вся криминальная интрига просчитывается очень быстро. С третьей - остаётся только бадди-муви и вот эта забавная притча о крепкой мужской дружбе держит кино как крепкий костяк, на который можно нацепить любое тематическое мясо. Получился в итоге слегка меланхоличный, но очень ироничный и забавный фильм, которую к тому же ещё очень интересно закольцевали.
Практически маленький "шедевр".


Кино, хорошее, 2016, южноамериканское, 2018, romantic, европейское

Previous post Next post
Up