наши сказочные байки

Aug 23, 2018 16:11

Лето (2018)
   Чёрно-белая сказочка о Майке Науменко и о том как начиналась группа Кино.

Фильм-настроение, ностальгический мюзикл, немножечко авангардное про рок, про тусовку питерскую и вот это всё в слегка кривом 81-ом (правда кто их помнит, эти настоящие 80-ые уже?...) Но переврали при этом всю историю и я представляю как обидно было Наталье Науменко что в основе этой "фантазии", где её выставили в несколько неприглядном свете, лежит её же книга воспоминаний. И оно вроде интересное, местами прям прекрасное, визуальные находки в песнях-вставках неплохие, но общее впечатление какое-то неприятное.. И очень хорошо понимаю БГ, который открестился от фильма руками и ногами.
   Зато актёры все лапы. Кореец - особенно. И Зоопарк с Кино третий день слушаю .




Легенда о Коловрате (2017)
   История о том как в 13-ом веке "Синяя Орда" Батыя споткнулось об одного крутого русского витязя. Который с небольшой кучкой приспешников так успешно партизанил, что чуть войну не выиграл.

Вот тоже оказалась сказочная фантазия на тему, в которой в угоду красоте и кинематографическим законам переврали всю легенду. Но впечатление при этом на порядок лучше. Выглядит именно что сказкой из детства, в которой и снег не холодный, и богатыри "одним махом всех убивахом", и антураж такой слегка студийно-постановочный с пряничными домиками и разряженной массовкой. Но милота же невероятная при этом.




Режиссёр отлично оперирует штампами героического кино и в какой-то степени их даже иронично выворачивает их наизнанку - богатырь например тут и вовсе не богатырь, а фактически инвалид. Немножко исследует логику создания мифа - показывает что все эти жырные преувеличения скорее всего результат многократных пересказов, обросших фантазией рассказчиков. Про символизм не забывает - защищать родную землю нашим помогает святая вера в паре с ходячем тотемным символом, которого она же потом ласково отпускает в дикий лес. При всём этом, для легенды персонажи получились на удивление живые. Даже враги тут не просто одномерные злодеи - они местами трусоваты, глуповаты, но в бою смелы и беспощадны. И, главное, в состоянии оценить настоящий подвиг и воздать ему должное. А халатики с драконами это даже красиво. Тем более Чингисхан всё-таки успел Китай завоевать, а значит уже два поколения многолов вовсю культурно ассимилировались.
   Про недостатки растекаться не буду - их тут тоже немало, чудесные совпадения и всё такое, но всё же фильм очень яркий, красивий и сопереживательный. Куча удовольствия.





Монах и бес (2016)
   Начало 19-ого века. Как-то в дальний монастырь прихромал дымящийся монах - нраву вроде кроткого, но речи вёл странные и местного игумена изрядно раздражавшие. Стал он давать ему самые сложные послушания, но монах их выполнял играючи и только требовал новых.

Какая отличная комедия абсурда! Взяли немного Фауста, добавили лёгкой ироничности "Записок Баламута", Гоголевского гротеска, ещё наверное Пушкинских сказок немного и перемешали с едкой антиклериканской сатирой. Юрий Арабов обеспечил остроумные диалоги, а Тимофей Трибунцев настолько феерически сыграл Ивана-монаха, что аж экран рвался от такой энергетики. Но всё это счастье было строго в первой половине фильма. Потом вылезает бес и картина резко меняет тональность. То, что со стороны казалось мистическим хулиганством в духе Диканьки, превращается в морализаторскую борьбу искусителя и святого. С расшаркиваниями перед верой, типа "церковь это ещё не бог" и крайне нравоучительным финалом. Это не чтобы сильно плохо, тем более сюжетная целостность на месте, но зачем так резко впечатление портить?
Но кино всё равно неплохое. Обязательно доберитесь если ещё не.


рашн, Кино, 2016, Мюзикл, 2017, фэнтези-мистика, 2018

Previous post Next post
Up