Лето (2018)
Чёрно-белая сказочка о Майке Науменко и о том как начиналась группа Кино.
Фильм-настроение, ностальгический мюзикл, немножечко авангардное про рок, про тусовку питерскую и вот это всё в слегка кривом 81-ом (правда кто их помнит, эти настоящие 80-ые уже?...) Но переврали при этом всю историю и я представляю как обидно было Наталье Науменко что в основе этой "фантазии", где её выставили в несколько неприглядном свете, лежит её же книга воспоминаний. И оно вроде интересное, местами прям прекрасное, визуальные находки в песнях-вставках неплохие, но общее впечатление какое-то неприятное.. И очень хорошо понимаю БГ, который открестился от фильма руками и ногами.
Зато актёры все лапы. Кореец - особенно. И Зоопарк с Кино третий день слушаю .
Легенда о Коловрате (2017)
История о том как в 13-ом веке "Синяя Орда" Батыя споткнулось об одного крутого русского витязя. Который с небольшой кучкой приспешников так успешно партизанил, что чуть войну не выиграл.
Вот тоже оказалась сказочная фантазия на тему, в которой в угоду красоте и кинематографическим законам переврали всю легенду. Но впечатление при этом на порядок лучше. Выглядит именно что сказкой из детства, в которой и снег не холодный, и богатыри "одним махом всех убивахом", и антураж такой слегка студийно-постановочный с пряничными домиками и разряженной массовкой. Но милота же невероятная при этом.
Режиссёр отлично оперирует штампами героического кино и в какой-то степени их даже иронично выворачивает их наизнанку - богатырь например тут и вовсе не богатырь, а фактически инвалид. Немножко исследует логику создания мифа - показывает что все эти жырные преувеличения скорее всего результат многократных пересказов, обросших фантазией рассказчиков. Про символизм не забывает - защищать родную землю нашим помогает святая вера в паре с ходячем тотемным символом, которого она же потом ласково отпускает в дикий лес. При всём этом, для легенды персонажи получились на удивление живые. Даже враги тут не просто одномерные злодеи - они местами трусоваты, глуповаты, но в бою смелы и беспощадны. И, главное, в состоянии оценить настоящий подвиг и воздать ему должное. А халатики с драконами это даже красиво. Тем более Чингисхан всё-таки успел Китай завоевать, а значит уже два поколения многолов вовсю культурно ассимилировались.
Про недостатки растекаться не буду - их тут тоже немало, чудесные совпадения и всё такое, но всё же фильм очень яркий, красивий и сопереживательный. Куча удовольствия.
Монах и бес (2016)
Начало 19-ого века. Как-то в дальний монастырь прихромал дымящийся монах - нраву вроде кроткого, но речи вёл странные и местного игумена изрядно раздражавшие. Стал он давать ему самые сложные послушания, но монах их выполнял играючи и только требовал новых.
Какая отличная комедия абсурда! Взяли немного Фауста, добавили лёгкой ироничности "Записок Баламута", Гоголевского гротеска, ещё наверное Пушкинских сказок немного и перемешали с едкой антиклериканской сатирой. Юрий Арабов обеспечил остроумные диалоги, а Тимофей Трибунцев настолько феерически сыграл Ивана-монаха, что аж экран рвался от такой энергетики. Но всё это счастье было строго в первой половине фильма. Потом вылезает бес и картина резко меняет тональность. То, что со стороны казалось мистическим хулиганством в духе Диканьки, превращается в морализаторскую борьбу искусителя и святого. С расшаркиваниями перед верой, типа "церковь это ещё не бог" и крайне нравоучительным финалом. Это не чтобы сильно плохо, тем более сюжетная целостность на месте, но зачем так резко впечатление портить?
Но кино всё равно неплохое. Обязательно доберитесь если ещё не.