киномарт

Apr 05, 2018 15:59

23/3

Джуманджи: Зов джунглей / Jumanji: Welcome to the Jungle (2017)
Джуманджи оказалась не только волшебной игрой, но и умной. Легко адаптировалась к реалиям времени и нашла себе новых жертв на поиграться.

Глядя на трейлер вообще не верила что фильм хоть в чём-то сможет оказаться достойным продолжением первой части. К счастью, этот тот редкий случай когда продолжение не стало копировать оригинал, а сняло полностью свою дурку. Очень простецкую, но забавную, с крутыми приключениями и вменяемой дозой нравоучений. И конечно же главное удовольствие наблюдать как звёздный состав изо всех сил валяет дурака играет школьников. В принципе, в этом и есть главный цимес - история с обменом телами и чтобы характеристики строго противоположные. По сути на этом конфликте внутреннего и внешнего все шутки и построены.
зы: я не узнала Джонаса! считай все шутки мимо прошли!
зы2: и Каннавале тут такой красивый! )





Леди Бёрд / Lady Bird (2017)
Жила-был старшеклассница, не такая как все. По крайней мере, она так думала.

Сама я не так чтобы сильно в восторге, но понимаю почему это простое кино о взрослении так понравилось критикам - такое живое, такое непричёсанное. Куча конфликтов и метаний на каждом шагу у совершенно благополучного подростка. Никакой чернухи, а всё равно, какая тяжёлая пора! Стилем очень похоже на Линклейтера, но более нежное что ли и наконец-то снятое девочкой и про девочек. Актрисы фантастические, что Меткаф в роли типичной ворчливой мамаши, которая в тихом ужасе от того что ребёнок почти вырос и поэтому общается с ним только давлением и критикой, "для её же блага" конечно же. Что Сирша Ронан, которая с невероятной убедительностью живёт, томится, страдает и выпендривается в кадре как типичный подросток.
   Технически фильм разбит на сценки и микросюжеты разнесённые во времени, при этом часто заканчивающиеся на полуслове. Это странным образом придаёт живости, не давая свалится в типичные штампы жанра, и, в итоге складывается в щемяще ностальгичный портрет юности. Такой эгоистичной, категоричной и очень узнаваемой из сегодня.




Аннигиляция / Annihilation (2018)
   Прошёл год после исчезновения любимого мужа на какой-то секретной операции, а Лина до сих пор страдает и не может его забыть. Но случилось чудо, он просто появился в доме - дезориентированный, больной, ничего не помнящий. И никто не знает как он там очутился и почему вообще выжил.
   Пришлось Лине за ответами потом самой идти в Зону/Мерцание с командой таких же отчаявшихся.

Идейно это любопытная смесь Пикника на обочине и Соляриса Тарковского. Правда я не читала книгу Вандермеера, а там пишут что на самом деле уши Лавкрафта отовсюду торчат, сам же автор в интервью бъёт пятками в грудь что про Сталкера даже не слышал когда книгу писал. В общем-то я ему верю, сейчас такие идеи просто в воздухе витают.
   Снято тоже в духе Тарковского, Гарланд максимально многозначительно играется с формой, развешивая везде ружья и загадки. Да ещё медленный ритм, длинные сцены, выразительные паузы - понятно почему большая часть публики отвалилась с резюме типа "муть" и "скукота". Но красивое при этом фантастически. Особенно часть с Зоной, в которой хватает чудес, странностей и всякого символизма чтобы удовлетворить самую изголодавшуюся по непонятностям душу. Причём непонятности тут во всём, начиная с жанра и заканчивая финальным выводом. Так что во всё придётся разбираться самому, "красота в глазах смотрящего" и т.д. :)

Не скажу что всё это работает, всё-таки хотелось чуть меньшей смысловой размытости. Да ещё Гарланд традиционно забивает на диалоги и мотивации. Но, всё равно это чертовски интересная, интеллектуальная фантастика. Редкий зверь по сегодняшним меркам.
   Кое-что кстати объясняется в первоначальном сценарии, например почему отряд девиц-учёных собрался и рванул с такой скорость в аномалию - базу буквально на днях должны были передать под полный контроль военных. Если интересно, то про сценарий подробно тут почитать.




Гиппопотам / The Hippopotamus (2016)
   Тед Уоллес уже не тот знаменитый поэт. Муза давно слиняла, на дне бутылки интересных рифм нет и даже работа желчного критика в итоге накрылась скандалом и увольнением.
   К счастью, очень вовремя нарисовалась выросшая крестница и отправила его за приличные деньги в поместье своего дяди расследовать случившееся там чудо.

Экранизация известной Фраевской книжки, которую я, да-да, тоже не читала ) Так что не знаю как сильно экранизация её улучшила или испортила. Само же кино мне доставило просто кучу удовольствия. Очень уж крут Роджер Аллам в роли такого ехидного, побитого жизнью самодовольного циника, который ни на грош не верит во всякие чудеса. А картинка-то при этом складывается совершенно опровергающая его убеждения. И вот как в такой ситуации не приложится к хорошему скотчу 12-летней выдержки?
   Ну и вообще, это такая тонкая черноюморная пародия на британский детектив. С шикарным кастом на слегка карикатурном втором плане и остроумными двусмысленными диалогами. Чертовски обаятельная притча о здравомыслии.


   Офф: кстати снято кино в совершенно потрясающем поместье. Погуглила - Уэст-Уикомб парк. У меня реально львиная доля удовольствия была от антуража. Дух захватывало от самого парка и видов поместья, но (фоток в сети нет, поверьте на слово) какая красотищща была внутри - передать невозможно. Барельефы, объёмные фрески, росписи, скульптура - не дом, а музей какой-то.



Первому игроку приготовиться (2018)
В гостях у Элис (2017)
Оно (2017)
Форма воды (2017)
Зови меня своим именем (2017)
Дело храбрых (2017)
Лара Крофт (2018)

про яндекс-фотки

2018, Кино, 2016, бритиш, 2017, Фантастика, экранизация, Итоги-2018

Previous post Next post
Up