"пора выйти из сумрака" или небольшое личное вступление к грядущей статье

Oct 04, 2013 01:30


На стене висит календарь c фотками «Седова» - подарок от фирмы «ABBYY». Он напоминает мне, что начался октябрь, и что год назад в эти же дни «Седов» огибал мыс Горн... Я смотрю свои блоги и фотографии той поры, и почти не узнаю себя. Я была худенькой наивной красавицей, выглядела на несколько лет моложе своего возраста. Вернулась к офисной карьере, много смеялась, писала исторические очерки о кругосветке и была вдохновлена своим «плюшевым» проектом... Я не знала, что это последние дни в покое и мире с собой - во всяком случае почти на год...

выглядело это примерно было так


Я не знала, что через несколько дней, сразу после Горна, после телефонного разговора с кораблём, после отчетов о плавании Андрея Шаркова и других, меня охватит беспокойство, охота к перемене мест активирует шило в моей заднице, отравит мой мозг, и меня лишит покоя мысль о том, что «вот я тут сижу, а они там плывут. а ведь плыть вместе с ними - это реально, и вряд ли когда еще будет такая возможность. а что - прикинусь журналистом, договорюсь с редакцией, напишу в Росрыболовство - и чем чёрт не шутит...»

дальше всё произошло само собой (видимо, чёрт пошутил) - контора, в которую я устроилась, стремительно разваливалась, журнал, в который я писала, не возражал против моей авантюры (особенно за мой собственный счёт), Росрыболовсво дало "добро", а тут ещё и дедушка оставил мне немного денег в наследство. Конечно, деньги можно было бы вложить в развитие своего проекта или купить что-нибудь милое, мещанское, стоящее... но я поступила нелогично - потратила их на Кругосветку - сделала морские документы и купила билет до Филиппин. Думаю, дедушка не против.

И вот прошёл год. Под календарём на полке - материализованный итог моих приключений. Почётные знаки за участие в плавании (типа мядальки) - аж 3,5 штуки. Это как ни парадоксально, самый полный из возможных комплектов. Ведомственная награда от «Росрыболовста» (в команду тоже таких выдали немного). Самое дорогое - экипажный знак за плавание, признание от самых дорогих людей... Курсантский знак (во взрослом экипаже он есть не у всех) - как «приз зрительских симпатий». Ну и вдогонку - коллекционный значок советских времён «За походы на «Седове» - ну это уже личное, подарок одного коллекционера, такого ни у кого нет. рядом стоит портрет Мурзилки - собственно, виновника всей истории и «сердечная благодарность» за проделанную работу от капитана, на бланке корабля - тоже милый документ, а уж какова оборотная сторона его появления - это отдельная байка. Конечно, главный состоявшийся результат - это тексты, тексты, тексты http://www.yachtrussia.ru/sedov2012-13/
и немножко картинок https://www.facebook.com/zlata.bredova/photos_albums

Так что формально всё кончилось хорошо. А то, что стояло за формальностями... вдохновение и разочарование, взлёты и падения, смех и слёзы... друзья и враги, ужас и восторг, встреча с худшим и с лучшим в самой себе... Это был психологический экстрим, и мне еще предстоит его описать с разных сторон.

Если следовать событийной канве - в январе я улетела в Манилу. Во Владивостоке я получила «добро» от МГТУ (судовладельца) идти дальше. Курсанты спрашивали меня: «а вы докуда с нами?» - я смеялась и отвечала «докуда хватит терпения и денег», и верила, что хватит мне того и другого на шесть месяцев, до Питера. Но терпения хватило только на три с половиной месяца - до конца апреля, до Кейптауна. Психологический экстрим дорого обошёлся моему здоровью - в Индийском океане я покрылась непонятной крапивницей, утратила вдохновение к писанию, попала в ситуацию сложного этического выбора в новой своей профессии... и стало ясно, что надо уезжать.

Те, кто видел меня в первый месяц по возвращении - наверное, припомнят, что это была не совсем и я. «А к нам попал в волненьи жутком, и с расстроенным желудком, и с номерочком на ноге». Первые мои рассказы были ужасны - «что там было, как ты спасся, - каждый лез и приставал, но механик только трясся и чинарики стрелял. Он то плакал, то смеялся, то щетинился как ёж...» Постепенно эмоциональные травмы зажили, через месяц я даже смогла работать вполсилы парусным репортёром, чем и занималась в итоге целое лето. На излечение тела ушло два с половиной месяца - никак не могли найти причину того, что сначала казалось аллергией, потом - сбоем ЖКТ, а оказалось сложным отравлением с двойным дном. Но так или иначе - сейчас всё зажило полностью, при чём и на теле, и в душе.

В зеркале я выгляжу ужасно, старше сразу лет на пять по сравнению с тем, что было, то есть наконец-то соответствую своему возрасту. Поправилась, погрустнела, стала гораздо молчаливее, стала ещё более скрытной, чем была... забросила фотографию совершенно и свой портал, зато теперь уже могу считаться не журналистом-любителем, а эдаким полупрофессионалом от публицистики. Примерно вот таким



А две недели назад наконец-то ко мне вернулось вдохновение. Я как будто бы вспомнила, кто я, какая я... Я вернулась. Всё перемололось, мука вышла. Пора уже из этой муки печь пирожки.

В следующем посте предлагаю вам первый вариант подведения итогов моего плавания - в виде цельной статьи. Месяц после возвращения корабля из плавания я пыталась написать обзорную итоговую статью про Кругосветку - угадайте, для какого журнала. И ничего не вышло. Писать дайджест из пресс-релизов мне не хотелось. Содержательно и полно плавание было описано в журнале «БылЪ». И даже трижды переписав «личную» статью, я всё равно не попала в формат нашего журнала - ну не годится она для яхтенного глянца, я и сама это чувствую. А текст уже написан, вах, обыдно будет, если пропадёт :-)

Пока - это самый деликатный, максимально безличный и косящий под аналитический текст. Там практически нет ничего событийного. Получился эдакий «Гимн экипажу». И слава Богу - ибо эти люди достойны гимна. При чём это - искреннее моё мнение, как сказал бы один телеведущий - «с вами были четыре месяца моментов истины и я, имярек, отвечаю за каждое своё слово».

В том тексте вы почувствуете компромисс между политкорректностью и распирающими меня эмоциями, поэтому, возможно, он немного неуклюж. Зато я сразу писала ее с прицелом на широкую публику - так, чтобы не задеть ничьи личные чувства и и судьбы, не сболтнуть чего лишнего - живые все-таки люди.

Конечно, будут и ещё буквы - и какое-то продолжение размышлений, и истории-байки «не для широкой публики», и личное, и конечно - плюшевая тема... Тут три года можно писать "не покладая пера". Но надо же с чего-то начинать :-)
Previous post Next post
Up