Apr 15, 2017 15:39
Вчера вдруг пересмотрела Форреста Гампа - он шёл по телевизору, возле которого мы с мужем решили выпить по пиву.
В первый раз я смотрела ФГ в студенческие годы - лет этак десять назад.
И, разумеется, сейчас я совсем по-другому расставила акценты в этом фильме.
Когда-то давно это был прекрасный фильм про страшное, о котором говорилось "простым" языком - и этот диссонанс произвёл на меня тогдашнюю "вау-эффект".
А сейчас я вдруг поняла, какая прекрасная у Форреста Гампа была мама. Без мужа, с "особым" ребёнком, она не опустила руки, не впала в депрессию, не гнобила, не высмеивала и не унижала своего сына. Не "несла крест". Она дала маленькому Форресту любовь, тепло и принятие; он знал о своей "особости", но не ощущал себя при этом человеком второго сорта - и получил таким образом невероятную защиту от окружающего мира. Все ужасы и горести, что он видел и пережил, отскакивали от него, как горох от стены, мамина любовь и мамино воспитание обеспечили ему душевную сохранность.
Другое дело - Дженни. Она росла в уродливой, дисфункциональной семье, потому и ходила всю жизнь по глухим, кривым окольным тропам, и умерла в тридцать семь лет.
И ещё, подумала я, Форрест и Дженни были каждый со своим "багом": он - с "особостью", она - с детской травмой. Но у них появился ребёнок, не унаследовавший ни того, ни другого. Как будто лучшие части их обоих взяли и превратились в отдельного маленького человека.
Интересно, если я через десять лет посмотрю "Форреста Гампа" в третий раз, что именно станет для меня главным тогда?