Как-то даже не знаю с чего начать. Вот так вот сразу начать вести дневник даже не с понедельника, а с четверга. Кого хочешь поставит в ступор.
Значит так, Мите 8 месяцев, парень он у нас в самом расцвете: упитан, зубаст и волосат.
Весит больше 9 кг, точнее не скажу, так как весы за ненадобностью уже продали. Могу сказать только, что у меня каждый день вынужденные тренировки по тяжелой атлетике с постоянно увеличивающейся нагрузкой. Зверек абсолютно ручной, иногда плечной. Так что в следующий раз (если таковой все-таки случится), я намного серьезней отнесусь к планированию беременности, а именно к укреплению мышц спины. Чего и всем желаю.
Но начнем с начала.
Имя Митя мы придумывали долго. Муж даже установил приложение на айфон "Сколько-то тысяч русских имен". Особенно ржали над именами типа Первак, Вторак, Девятко - не заморачивались особо наши предки.
Удивило меня настойчивое желание мужа назвать сына Радимиром. Казалось бы, откуда в голове физика и программиста могло взяться такое экзотическое имя. Радимир Дмитриевич - прямо-таки тренажер для языка. Оказывается, предполагалось, что это один из вариантов Димы (хотя на мой взгляд, это стопроцентный Радик). Вот она тщеславная мужская натура - мало того, что ребенок должен быть одного с ним пола, непременно на него похож, так еще и звать его должны так же. В общем, следуя своему хитроумному плану, муж в течение нескольких месяцев каждый день как бы случайно произносил имя Радимир - для того, чтобы я потихоньку привыкала. Вся моя натура протестовала. Да и вообще, ни одно имя не находило в моей душе отклика. Вот до беременности мне нравились имена Степан, Матвей, Тимофей, Егор, Ваня, Максим и др. Но своего ребенка я не могла себе представить ни Егором, ни Тимофеем.
Как-то гуляя по парку, мы вновь начали перебирать возможные варианты. И я призналась, что самым моим любимым именем всегда было Дима. Но вот непруха - так зовут моего мужа. На что окружение меня заверило, что если нравиться, значит надо называть, а чтоб не путаться между собой в семье, решили, что малыша можно звать Митей. И так оно показалось мне ласково и нежно, что на том и порешили. А раньше ведь считала, что одинаковые имена в семье это признак отсутствия фантазии у родителей. Не зря говорят - не суди, да не судим будешь.
Правда, в народе у Митяя гораздо больше имен. Кренделёк он за то, что выгибает спинку. Подросший кренделек это уже калачик. Маська - потому что маленький. Плюшкой он бывает, когда встречает папу и бабушку с работы вечером, при этом щеки расплываются в беззубой улыбке, глаза превращаются в щелочки, и вообще все личико становится горизонтально ориентированным. Медвежонком он стал с тех пор, как научился рычать и пугать родителей. А черепашка, когда лежит на животе - большая голова так смешно качается на тоненькой шейке. Галчонком он бывает, когда кушает пюрешку - так широко открывает ротик, когда я только приближаюсь к нему со слюнявчиком в руках. Ну а когда ложишься с ним рядом и обнажаешь грудь, он становится юным эротоманом - издает звуки нетерпения и закатывает глаза от наслаждения, когда получает желаемое.
А в первый месяц после рождения за свой опухший вид и, как следствие, суженный разрез глаз он был прозван кыргызёнком. Дело в том, что наш папа, дитя военных, родился в Казахстане. И когда его маме показали сына, она отказалась признавать в нем свою кровь, будучи уверенной, что ребенка ей подменили на казашонка. Сейчас-то, слава богу, достаточно одного взгляда, чтобы не сомневаться в их близком родстве. Ну мы решили поддержать традицию, внеся в нее немного отсебятины.
А вообще Дима на самом деле очень боялся, что ребенка в роддоме могут перепутать. Я бы даже сказала, что этот вопрос был для него самым животрепещущим. Даже тот факт, что детям после рождения одевают аж целых два опознавательных браслетика на обе ручки, не смог его успокоить. Возможно, это было основной причиной, по которой муж согласился присутствовать на родах. Сам пуповину перерезал, сам все сфоткал, и не выпускал кулёчек из рук, пока меня латали под наркозом.
Но вернемся в наше время.
Митя уже успел два раза постричься, так что, по словам мужа, не за горами то время, когда он начнет бриться. Цвет волос интересный - в зависимости от освещения варьируется от ореха до темного каштана с рыжеватым отливом. В общем, нечто среднее между моим окрасом и мужа - такой вот градиент получается. Во время беременности я несколько опасалась, что будет рыжий мальчик, потому что рыжие мальчики в моем детстве никогда не пользовались популярностью у девочек. Но, оказывается, рыжие тоже разные бывают, и не обязательно красные и конопатые.
Появление зубов я ждала с легким трепетом, так как мне казалось, что зубы это прямая угроза грудному вскармливанию. На деле все оказалось не так страшно. Да, прикусил пару раз, но тогда я сама была виновата, потому что в своих корыстных целях слишком настойчиво предлагала ему поесть, чтоб он уже наконец уснул, а у родителей бы появился шанс посмотреть новое кино, которое вот уж две недели как куплено, и валяется невостребованным. Еще Митя может легко откусить палец - сама проверяла, когда искала у него во рту новые зубы. Но пожалуй самое неприятное, что связано у нас с зубами, так это то, что при появлении верхних резцов, Митя сначала очень удивлялся каким-то новым штукам у себя в рту, а потом начал проверять их на прочность, а именно скрежетать, скрипеть и клацать. Пишу это, а у самой аж мурашки по коже, когда вспоминаю этот звук - как будто карамельку грызет.
К восьми месяцам в нашем меню уже есть овощи (брокколи, цветная капуста, тыква и кабачок), каши (гречневая, рисовая и кукурузная), мясо (цыпленок, кролик, индейка и говядина), фрукты (яблоко, груша, персик и чернослив). Начинали мы с сырого яблочка в ниблере в пять месяцев. В шесть попробовали овощи из банок, ну и понеслась. А пару дней назад научились пить воду из поильника. До этого было только мамино молоко и пару ложек воды в случае икоты.
Мы писАли, мы писАли, наши пальчики устали…
В следующий раз расскажу про наши умения и мамины терзания в отношении раннего развития ребенка.