Появилась необходимость обновить прошивки так мной ненавидимого, и презираемого оборудования Hikvision. Впрочем, выкладываю диалог представителем говнобренда в России на ваш суд....
Где далее по тексту Я - это Я, Hik - техподдержка Hikvision...
Я: Не найдена прошивка для следующих моделей:
1) DS-2CD202F-I
2) DS-2CD2120F-IS
3) DS-2CD2742FWD-IS
Hik: Добрый день. Благодарим за обращение в техническую поддержку Hikvision.
Вышлите нам, пожалуйста, полный серийный номер устройства (устройств) и версию прошивки.
Данные присылайте текстом (цифры) - не фото. (Тут уместно вспомнить фразу Остапа из "12 стульев" насчет ключа от квартиры...)
Я: Какое отношение серийный номер имеет к прошивке? Я не могу этого сделать, камеры установлены на объекте закрытого типа.
Hik: Мы оказываем техническую поддержку на основании базы серийных номеров, предоставьте, пожалуйста, серийные номера вашего оборудования
Я: Вы можете ответить по наличию прошивки? Есть она, или нет? Если она имеется, то почему я не могу скачать ее с вашего сайта? И если возможно, укажите пожалуйста нормативный документ с ссылкой на необходимость передачи вам серийных номеров, или отказе в случае не предоставления их. Я в технической поддержке не нуждаюсь, просто нужны актуальные прошивки, и список изменений в них.
Hik: Прошивки имеются, для предоставления прошивок необходимо предоставить серийные номера устройств во избежания выхода из строя устройств из-за установки неподходящей прошивки
Я: У меня более 170 камер, большая часть подключена к регистраторам на разных объектах, предлагаете посетить каждый и в ручную выписать все серийные номера? То есть у ваших камер нет контроля соответствия обновляемой прошивки? Почему если раньше можно было скачать без проблем, сейчас нужны какие то «танцы с бубном»? Повторюсь еще раз, можно ссылку на документ обязывающий покупателя предоставить серийные номера, а в случае отказа, отказать в предоставлении прошивки?
Далее представитель техподдержки решил "включить морозильник" и скинул ссылки на каталог прошивок, который я перерыл раз 10 в поисках нужных мне, но ничего не нашел, и на файл с таблицей подбора (сделать как на порядочных ресурсах ввод модели и скачивание соответствующей прошивки, ума не хватило. В файле присутствует следующая надпись, которая по мнению представителя, должна вызвать у меня "священный трепет", с последующим исполнением его желаний.
Hik: Если вы не нашли модель своей камеры в этом документе, то отправьте письмо с темой Обновление прошивки на почту support.ru@hikvision.com . В письме укажите серийный номер устройства и текущую версию установленной прошивки.
Я: Вы издеваетесь? Я перед отправкой письма вам, изучил и архив и файл с методом подборки. Зачем вы мне еще раз прислали ссылку, которую я уже сегодня раз 10-й наблюдаю. Там нет прошивок для моих камер, и я вам поэтому написал, сейчас вы меня «пускаете по кругу». Первую страницу на которую Вы мне указали, я тоже видел, но это лишь пожелание, юридически ничем не подкрепленное. Как мне объяснить руководству, что производитель отказывается предоставить прошивки для своих устройств если я не выполню их «хотелку» предоставить серийные номера?
Hik: Это не пожелание, а требование, без указания серийных номеров прошивки Вам предоставлены не будут.
Я: Так с юридической точки зрения, требования действуют в пределах вашей организации, я не обязан им подчиняться. Третий раз прошу ознакомить меня с документом (не файлом Excel) для предоставления своему начальству в качестве основания, почему мне отказано в предоставлении прошивок на ваше же оборудование.
Hik: Юридического документа у службы поддержки нет, но есть внутренний регламент, по которому проверяются серийные номера, в любом случае без требуемой информации прошивки не предоставляются, нашей с Вами переписки для Вашего руководства недостаточно ? (Долбоёбы! Спасибо за рекомендацию, именно так я и поступлю...)
Я: Тогда пожалуйста объясните почему на другие модели прошивки лежат в открытом доступе, и вы действительно считаете что я могу при обновлении допустить ошибку перепутав модели камер?
Для моего руководства, наша с вами переписка, будет основанием чтобы никогда не покупать вашу продукцию, и началом моих неприятностей, как человека рекомендовавшего выбрать вашу фирму в качестве предпочтительной… А настойчивость, с которой вы отказываете без предоставления серийных номеров, вызывает не только недоумение, но и вполне обоснованные подозрения… Вам достаточно моего письменного заверения, что в случае ошибок во время обновления, я как представитель своей организации претензий иметь не буду? Я вам ясно и четко написал на какие модели, меня интересуют прошивки, неужели вы думаете что я попытаюсь ими обновить камеры других моделей?
Hik: На самом деле требование вполне логично, серийные номера запрашиваются для проверки региона приобретения, например если прошивки нет на нашем ftp, то это априори вызывает подозрение, если попробовать обновить микрокод устройства прошивкой другого региона, то в результате Вы получите неисправный девайс. (Хитрость на уровне 1-2 класса начальной школы...Заметьте, устройства Hikvision не имеют возможность проверки соответствия прошивки устройству. То есть можно смело "заливать" MP3-файл с гимном Китая...)
Я: У вас на сайте о регионах ничего не сказано, и опять же повторю вопрос, прошивки на другие модели почему лежат в открытом доступе? Или там не критично обновление к регионам? В подписи к моему письму, указан адрес организации. Будьте добры, проверьте вашего регионального представителя, у него мы и приобретали камеры.«например если прошивки нет на нашем ftp, то это априори вызывает подозрение,». Так у меня давно подозрение что что-то не так, или модели которые я вам указал в первом письме, вами не выпускались? Вы же предыдущим письмом уведомили меня что прошивки для моих моделей имеются. Сейчас вы пишите что не имеются…. Вам наверное виднее почему они у вас имеются, а на ftp их нет? Скажу честно, если бы не пункт в должностной инструкции обязывающий меня поддерживать ПО и прошивки в актуальном состоянии, я бы вам не писал.
Hik: Естественно, что на ftp РФ опубликованы прошивки для нашего региона, я устал Вам, что то доказывать, и ставлю точку, будут серийные номера, будет прошивка (если Ваши серийные номера для нашего рынка) не будет номеров общение прекращаю.
____________________________________________________________________________________________________________________________
P.S. На этом "конструктивный" диалог закончился... Зачем фирме не раз "
обосравшейся и измазавшейся в собственном дерьме", понадобились серийные номера, наверное мы не узнаем никогда... Невольно провожу аналогию с покупкой холодильника, где фирма производитель будет интересоваться продуктами которые я в нем храню. Какие серийные номера? За ваш говнопродукт заплачены немалые деньги, поживились все барыги через которых шла реализация. Купленный продукт принадлежит покупателю целиком и полностью. Если вы отказываетесь предоставлять прошивки латающие дыры (коих в ваших камерах как у бомжа на жопе заплаток), то зачем они нужны? Больше добавить нечего, долбоебы исполняющие приказы от долбоёбов, вдвойне долбоёбы. Мне остается только поблагодарить лакеев из Hikvision, за предоставленную мне возможность предоставить руководству убедительные доказательства в необходимости приобретения более дорогих, но надежных камер от ведущих производителей: Axis, Sony, Canon, Panasonic. Приобретенные ранее камеры Hikvision постепенно будут заменены и выведены из эксплуатации... В следующих постах, я постараюсь показать все убогость камер Hikvision, как в конструктивном плане, так и в софтварном....
На закуску: страница номер 3 из мануала камере Hikvision.... Почитайте, это божественно !!!
Правовая информация
ДО МАКСИМАЛЬНО ДОПУСТИМОЙ СТЕПЕНИ, РАЗРЕШЕННОЙ ДЕЙСТВУЮЩИМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ, ПРОДУКТ, АППАРАТУРА, ПРОГРАММНОЕ И АППАРАТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ «КАК ЕСТЬ», СО ВСЕМИ ОШИБКАМИ И НЕТОЧНОСТЯМИ, HIKVISION НЕ ДАЕТ НИКАКИХ ГАРАНТИЙ, ЯВНЫХ ИЛИ ПОДРАЗУМЕВАЕМЫХ, КАСАТЕЛЬНО УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОСТИ КАЧЕСТВА, СООТВЕТСТВИЯ УКАЗАННЫМ ЦЕЛЯМ И ОТСУТСТВИЯ НАРУШЕНИЙ СО СТОРОНЫ ТРЕТЬИХ ЛИЦ. НИ HIKVISION, НИ ЕГО ДИРЕКТОРА, НИ СОТРУДНИКИ ИЛИ ПРЕДСТАВИТЕЛИ НЕ НЕСУТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПЕРЕД ПОТЕБИТЕЛЕМ ЗА КАКОЙ-ЛИБО СЛУЧАЙНЫЙ ИЛИ КОСВЕННЫЙ УЩЕРБ, ВКЛЮЧАЯ УБЫТКИ ИЗ-ЗА ПОТЕРИ ПРИБЫЛИ, ПЕРЕРЫВА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЛИ ПОТЕРИ ДАННЫХ ИЛИ ДОКУМЕНТАЦИИ, В СВЯЗИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДАННОГО ПРОДУКТА, ДАЖЕ ЕСЛИ HIKVISION БЫЛО ИЗВЕСТНО О ВОЗМОЖНОСТИ ТАКОГО УЩЕРБА.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОДУКТА С ДОСТУПОМ В ИНТЕРНЕТ НЕСЕТ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ; НАША КОМПАНИЯ НЕ НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НЕНОРМАЛЬНУЮ РАБОТУ ОБОРУДОВАНИЯ, ПОТЕРЮ ИНФОРМАЦИИ И ДРУГИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ, ВЫЗВАННЫЕ КИБЕР АТАКАМИ, ВИРУСАМИ ИЛИ ДРУГИМИ ИНТЕРНЕТ РИСКАМИ; ОДНАКО, НАША КОМПАНИЯ ОБЕСПЕЧИВАЕТ СВОЕВРЕМЕННУЮ ТЕХНИЧЕСКУЮ ПОДДЕРЖКУ, ЕСЛИ ЭТО НЕОБХОДИМО.
ЗАКОНЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЕ, ВАРЬИРУЮТСЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СТРАНЫ. ПОЖАЛУЙСТА, ПРОВЕРЬТЕ ВСЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ЗАКОНЫ ВАШЕЙ СТРАНЫ ПЕРЕД ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБОРУДОВАНИЯ. НАША КОМПАНИЯ НЕ НЕСЕТ....