###летится!###

Sep 11, 2019 00:15

В Подмосковье как-то по-другому полёты ощущаются. Наверно, потому что нет горы, с которой стартовать. Но дельталёт высоту набирает быстро. И разбег ему нужен небольшой. И взлетает мгновенно, может сразу круто вверх. И приземлиться может буквально в чистом поле - было бы ровно. Что мой пилот Костя и продемонстрировал мне при посадке. А на высоте - всё то же: хрупкая машинка, чувствительная к малейшим движениям, тряпичное крыло, открытая кабина. Гул мотора, вибрация аппарата, ветер в лицо. Ландшафт в Подмосковье однообразный: дачные квадраты, дороги, поля, леса. В какой-то момент поймала себя на том, что наскучило на это смотреть. Но я же не из-за пейзажа, с другой-то стороны! Прикольно было лететь над водой, над озёрами - они были зеркально спокойны и всё отражали в себе: и небо с облаками, и солнце закатное, и даже наш дельтик. Красиво! Летишь, а небо и над тобой, и под тобой. А Костя ещё и пониже спустился, над водой пролетел, а потом и спрашивает: виражи будем делать? Будем, конечно! Снова набираем высоту, и понеслось - развороты с креном, горки, пикирование. Вестибулярка моя опять плакала и рыдала, однако ж было лучше, чем в Крыму. Я даже удовольствие получила во время этих фигур пилотажа. Такое… ммм… щекотное удовольствие. Вроде и классно, а вроде и фиг вытерпишь долго. Сам процесс увлекает: когда резко вверх машина взлетает, то мотор ревёт, надрывается, а вниз - замолкает, и пикируем только на крыле, потом опять вверх и рёв мотора, опять вниз и тишина. И весь этот звук, вся эта вибрация - как будто внутри меня, так отчётливо ощущаются перепады. А вестибулярку, значит, можно натренировать, (даже в моём почтенном возрасте), ура! И теперь я хочу ещё больше разных фокусов пилотажных. И очень я хочу мёртвую петлю. Но дельталёт для этого не подходит - аэродинамические свойства не те, крыло не жёсткое, крепёж свободный и кабина открытая. Мёртвую петлю - только на самолёте. Я погуглила - можно на Яках, с некоторых подмосковных аэродромов, и это вполне доступно для среднего уровня любителя вроде меня. Причём на Яках возможен целый набор фигур пилотажа: бочку, горку, штопор, пикирование, боевой разворот. Это начальный уровень, простой пилотаж, этому сразу учат лётчиков - вот почему в войну девушки-пилоты, даже на ночных бомбардировщиках, всё это умели проделывать.
В общем, теперь у меня в приоритетах мёртвая петля. Ещё интересная тема - обзорный полёт на двухместном самолёте в кресле второго пилота; в процессе можно подергать за рычаги, поуправлять, понятно, со страховкой. И ещё паралёт - там даже страшнее, чем на дельтике :-) В том смысле, что там пассажир не за спиной пилота прячется сидит, а впереди, а пилот как раз-таки сзади, и держится пассажир за какую-то маловразумительную ручку спереди, ну и ремень безопасности. И всё. Минимум устойчивости, максимум впечатлений! Плюс виражи если!..
А ещё дельталётчики мои сказали, что зимой тоже вполне себе можно летать, только вместо колес на дельтик ставят лыжи - и на лыжах аппарат скользит. (Круче только гидроплан, по ходу!) Но зимой в открытой кабине холодно, там и летом холодно, а что зимой - я даже представить боюсь. С другой стороны, зимой я никогда не летала: в солнечную погоду, должно быть, красиво! Обязательно хочу на это посмотреть! Ещё в сети есть видео, где дельталёт идёт над облаками и в облаках - это очень красиво, нереально красиво, и вот это я тоже очень хочу!
А по-хорошему, такой машинкой надо управлять самостоятельно - за спиной пилота сидеть с каждым разом всё менее интересно. Ну и вообще, мне понравилось с Костей дело иметь: всё очень четко, оперативно и по существу. Там вообще отличные ребята, дельталётчики!

проза жизни, небо, летать, доктор джекил

Previous post Next post
Up