May 19, 2018 23:35
С Лео иногда играем в детское «Активити». Обычно изображаем то, что на карточках, с помощью пантомимы, но в последнее время рисуем. По очереди: один рисует, другой отгадывает. Рисует Лео увлеченно, в соответствии со своими художественными навыками и представлениями о мире, поэтому изображенное им может означать всё что угодно. Ориентироваться на форму предмета и сходство его с чем-либо здесь нельзя, не поможет. Я тоже рисовальщик неважный, получается хоть и корявенько, порою даже страшненько, но, на мой взгляд, максимально приближено к натуре (хотя Лео в отношении себя думает то же самое). И поэтому очень весело происходят у нас процессы отгадывания. Лео частенько угадывает то, что я изображаю, а я его задумки - почти никогда. При этом Лео веселится, подзуживает меня, переспрашивая:
- Что? Это что ты нарисовала? Это корова? ЭТО - КОРОВА?
- А что, разве не похоже? Смотри, вот туловище, вот ноги и копыта, вымя, хвост, морда и рога. Самая настоящая корова!
- Хахаха, ну ты даешь! Вот эта тумбочка на ножках - это корова!!! Это не вымя, это мои носки из ящика торчат! - веселится Лео.
- Это что, это зонтик? Ты смеешься надо мной? Какой же это зонтик, это какой-то гриб!
- Где ты видел такой огромный гриб - вон, мой человечек его даже не удержит? Смотри, я еще тучу нарисовала и капли - дождь идет, а человек под зонтиком.
- Ну и что! Может, это дождь грибы поливает, чтоб они еще больше выросли! А человек ждет, пока его гриб вырастет, а потом пойдет домой его варить.
- Ага, чтобы всю зиму есть грибной суп!
- Ну да!
- Вот это ты что нарисовала, я не понимаю? Что? А, утюг!
- Ага. Что тут непонятного? У вас же есть утюг, которым твоя мама вещи гладит после стирки.
- Это у тебя не утюг. Утюг вот какой бывает, - бежит на кухню, приносит утюг. - Вот смотри, у него кнопочки. А у твоего - где?
- Ну вот же, - говорю. - Вот три кнопочки.
- А лампочка?
- Лампочку забыла.
Лео удовлетворенно кивает:
- Ну вот, лампочки нету. А ручка разве такая у утюга? Ручка должна вот такая быть! - И опять тычет мне в нос утюг свой. - Ну как с тобой играть, ты неправильно рисуешь, невнимательно.
На картинке мальчик в луже, замерз, обхватил себя руками. Я изобразила похоже, только мимику не отследила: у меня мальчик получился улыбающийся (схематично я людям всегда рот до ушей рисую). Лео говорит: «Ну как же это так? Ведь не может улыбаться человек, когда ему так холодно! Посмотри, на карточке он промок и грустный. А у тебя - веселый. Так не бывает».
Когда я не отгадываю, Лео тоже недоволен. Сначала недоволен, а потом рад, что я сдаюсь, а он выигрывает. Долго искал белый карандаш, потом цветную бумагу, потом нарисовал какие-то, на мой взгляд, рельсы-рельсы, шпалы-шпалы, о чем я ему и сказала. Он оскорбился:
- Какие же это шпалы, ты что, смотри хорошенько!
- Ну тогда это дом. Большой. Многоэтажка. Там окна и подъезды.
- Да нет же!
- Эээ... ммм... это «зебра»? Пешеходный переход?
- Нет.
- Это животное зебра?
Лео делает кислую мину и, вижу, начинает терять терпение.
Ладно, думаю я, еще чуть-чуть позлю его, потом сдамся.
- Это перила, мостик и река? Нет? Это кроватка с подушкой и одеялом? Это пианино? Это окошко и жалюзи? Нет? Хорошо, я сдаюсь.
- Ну вот же, я специально белый карандаш взял, чтобы ты догадалась, что это сосульки. На крыше висят. А ты не догадалась.
- Да - говорю - что-то я какая-то недогадливая сегодня.
Лео дико доволен недогадливостью моей.
Как-то нарисовал на листе что-то кругло-непонятное. Отгадывай, говорит. Только я открыла рот, чтобы выдать кучу вариантов, как Лео спохватился: нет-нет, еще не всё. Подумал и пририсовал рядом с круглой непонятностью какое-то существо оранжевого цвета. То, что это какое-то существо, было очевидно, поскольку голову и конечности Лео, хоть и приблизительно, но научился изображать. Я спрашиваю: это живое? Да. Это человек? Нет. Животное? Да. Лев? Нет. Тигр? Нет. Жираф? Нет. Кенгуру? Нет. Может, это медведь? Лео делает такое лицо... ммм... приблизительное...- и я понимаю, что медведь, да не совсем. Это медвежонок, мишка? «Да-да-да!» - кричит Лео. Хм, думаю, что же это рядом с медведем круглое может быть? Это берлога? Нет. Это дупло и мишка хочет за медом лезть? Нет. Это тарелка? кастрюля? зеркало? мяч? Да нет же! Тут я вспоминаю, что в игре есть картинка, где медвежонок в кроватке лежит под одеялом, - наверно, это она и есть, - и говорю Леону: это мишка спит в кроватке. Нет! (Да что ж такое!) «Сдаешься?» - ухмыляется Лео. Сдаюсь! Лео торжественно показывает мне исходную картинку, а там - ЧАСЫ. Круглые настенные часы. И больше ничего! Я говорю: «Лео, где медведь? Тут нет никакого медведя! Тут вообще никого больше нет!» Лео нахально заявляет: «Мишка ушел. Он посмотрел время и ушел». - «ЧТОООО?! ЛЕО!!!» Ладно, я тоже что-нибудь эдакое придумаю. И когда мне попалась картинка с бассейном, я нарисовала Тиму, который сушит голову феном. Постаралась поубедительней изобразить Тиму, с щербатой улыбкой и родинкой над верхней губой. Лео не сразу догадался, но когда я нарисовала фен, то тут уж сомнений не осталось. «Это Тима сушит голову. После купания». - «Да, но на карточке не то». - «Как не то? Вот же, это же Тима!» - «Да, здесь Тима, а на карточке другое, нужно придумать ассоциацию, как в «Имаджинариуме»». Ветер? Вода? Тима мокрый? Тиме холодно? Тима заболел? В конце концов Лео не выдержал и, когда я зазевалась, стащил у меня карточку, и говорит: «Э! У тебя тут бассейн. А ты что нарисовала? Тиму!» Я говорю: «Ну конечно, он поплавал, а потом пошел голову сушить, что тут непонятного»! Лео обиженно тянет: «Ааа, ты специально так сделала! Ты так сделала, как я в прошлый раз! Ты хитришь. Ну погоди же!»...
слова,
проза жизни,
доктор джекил,
малышня