ритуальные услуги

Oct 18, 2014 21:41

И кста, Лен, отличный же вышел разговор. (Из тех, после которых можно молчать еще неделю-другую, ибо нет необходимости...) Ну, тот, под гитару, винцо и осенние листья. А конкретно та его часть, где я уверяла тебя, что никуда не годятся фотографии на надгробных памятниках. Ибо такие там серьезные, правильные (читай: пресные) лица. Читай: облагороженные. Такие, какими люди могли быть. Но не были. Потому что были мы все хитрецы, раздолбаи, выскочки, проныры, везунчики, фантазеры, моралисты, игроки, пьяницы, дебоширы, ханжи, шизоиды, неврастеники, адреналинщики, зазнайки, умники, позеры, тихони, хиппари, бомжи, наркоманы, художники, поэты, философы, шарлатаны, лицедеи, депутаты, инженеры, бизнесмены, солдаты, торгаши, спасатели, маньяки, сыщики, воры, книжники, фарисеи, прагматики, романтики, оптимисты, снобы, толерасты, фанатики, карьеристы, стяжатели, сластолюбцы, чревоугодники, христопродавцы, альтруисты, благотворители, попрошайки, зануды, монахи, изгои, донжуаны, донкихоты, «рубахи», «чулки» и перекати-поля. И т.д. Но на надгробиях этого не видно. Потому что лица там - официальные. (А жаль!) И ходишь по кладбищу среди истуканов с одинаково благопристойными (неестественными) физиономиями. Ну не было таких людей в этой жизни!
А была, допустим, я - (на тех фотографиях, которые ты сделала себе в телефон, сказав, что они характеризуют меня как нельзя лучше) - с гитарой и бутылкой вина, растрепанная, жестикулирующая, ухмыляющаяся, с пьяным блеском в глазах, со скороговоркой и смехом (и с закушенной губой - в промежутках). Согласна, характеризуют. И вот такую, допустим, фотографию - да на обелиск, и всем сразу ясно, кто это, что это, - никакого показного благолепия.
А еще лучше вместо фотки вмонтировать в обелиск маленький экран и организовать слайдшоу или видеоролик. И, допустим, подходит какой-нибудь зевака скорбящий человек к могиле, читает на памятнике ФИО, даты и нажимает кнопочку на экране. И пошла нарезка: посапывание в коляске, первые шаги, песочница, детский сад, новогодний утренник (кружатся-кружатся-кружатся снежинки), школа, пионерский лагерь, нормы ГТО, «огоньки» и «зарницы», дискотеки и стройподготовка, костры и линейки, как повяжешь галстук береги его он ведь с красным знаменем цвета одного, первомайские демонстрации, любовь-морковь, слезы-сопли, драки-бунты, «перестройка», пустые прилавки, либерте-эгалите-фратерните, и вместо школьной формы - драные джинсы и бейсболки, и вместо школы - дворы, подворотни, подвалы, чердаки, оттяг, мелкое хулиганство, сомнительные знакомства (капюшон, наушники, черные очки и выкидуха в рукаве), фингал под глазом (всё вышеперечисленное, только без выкидухи), один институт, другой институт, зачеты, сессии, обильные возлияния, морда в салате, защита диплома, стихи и проза, кухни, подъезды, лестницы, споры до хрипоты и песни под гитару... а вот прыгаем в море с пирса, а вот на параплан взгромоздились и полетели, а вот с мотоцикла навернулись и ржём, а вот спускаемся по балконам с пятого этажа (общага, пропускной режим!)... а вот не дай мне бог сойти с ума: перегрузки, судороги и обрывы, реанимации, капельницы, сведенные челюсти, холодный пот, и желание сдохнуть здесь и сейчас, чтобы больше никогда ничего, никакой боли, никакого ужаса и тоски... и снова дороги, брезжащий рассвет, молочная дымка, роса на листьях, ветер в рукаве, вселенская тишь и глубь, горизонт, рюкзаки, привалы, стихи и песни, сонные дети на руках, торты со свечками, заводные машинки и пищащие куклы, коляски и санки, вещи на вырост, квартиры, переезды, ремонты, нотариусы, сбербанки, офисы, работа, статьи, верстка, редактура, и опять - дороги, палатки, костры, гитары, прибой, огоньки, звездное небо надо мной и нравственный закон во мне, праздничные литургии, рождественские ели, сжигание чучел, запускание змеев, кабаки и клубы, концерты и фестивали, медитации и экстрим, дружеские посиделки, волейбольные матчи, приемные отделения, похороны и поминки, митинги и протесты, час-пик, трафик, теснота, суета, газеты и новости, очки на носу, седина, вставные челюсти, пенсия, квитанции и счета, мемуары и письма, артрит, катаракта, язва, недостаточность, камни, ЭКГ, МРТ, ходунки, катетеры, аппарат искусственного дыхания, морг, скорбящие родственники, гроб с венками, христианская свеча в руках да языческий обол под языком...
Всё.

Ну или другие варианты эпилога: автокатастрофа на трассе Слока-Талси, полет из окна жилого дома в Ленинграде, шаг в новосибирскую Иню, петля на балконной двери квартиры в Екатеринбурге, выстрелы в доме одного из микрорайонов Твери... - стоп... конец ленты... обрыв... Вот такими были человеки, лежащие под этими плитами. А под соседними - что-то другое, давай включай следующее видео.

И вот оно, ноу-хау в сфере ритуальных услуг, не забудь воспользоваться потом этой идеей, авторское право, патент и всё такое, дарю.

Но, как выяснилось в процессе разговора (и ты теперь знаешь это, и не говори, что не знаешь!), я противник захоронений, а сторонник кремации и последующего развеивания где-нибудь в живописном месте. Или не в живописном. Но в живописном, конечно, приятней. Хотя потом уже всё равно.
В общем, чтобы ничего не осталось.
Так Сент-Экзюпери, Цветаева, Мандельштам, Гумилев: ушли, и могил нет (и умру я не на постели при нотариусе и враче а в какой-нибудь дикой щели утонувшей в густом плюще). И некуда таскаться: преклонять колени и скорбеть. А то я б потащилась. Елабугу носом рыть.
Ну, просто избавили нас, живых и сентиментальных, от лишних соплей. Может, это и правильно...

календарики, мои университеты, несвоевременные мысли, мистер хайд, проза жизни, плющ

Previous post Next post
Up