Статья из эмигрантского журнала о положении мусульман в СССР

Sep 10, 2007 10:46


Летом 1957 года в Москве прошел Всемирный Фестиваль молодежи и студентов. Впервые многие советские люди получили возможность напрямую общаться с гражданами других государств. Однако для некоторых такое общение закончилось тюрьмой. Например, для известного в Дагестане мусульманского правозащитника и общественного деятеля Магомед-Расула Мугумаева, которого сегодня уже нет с нами. В то время студент Бухарского медресе Магомед-Расул был прикреплен в качестве переводчика к делегации одной из арабских стран. Но вместо того, чтобы рассказывать им байки о замечательной жизни мусульман в СССР, он поделился с ними своими мыслями, своей болью. После этих откровений Магомед-Расул Мугумаев провел несколько лет в заключении. Но ни там, но после, на мнимой свободе,  до конца жизни не изменил он своим убеждениям, своей честной гражданской позиции. Вот что писала о нем в своем некрологе независимая газета "Черновик":
"Он родился в селении Орота Хунзахского района в 1932 году, был женат на дочери Нажмудина Гоцинского. Учёный-арабист и диссидент, Магомедрасул Мугумаев более 6 лет провёл в лагерях ГУЛАГа за свою правозащитную деятельность... В начале 1990-х годов он активно поддерживал демократические преобразования в стране. Являясь муфтием «Конгресса Народов Кавказа», выступал в Абхазии, требуя гуманного обращения с грузинским населением. Мугумаев был лично знаком с академиком Андреем Сахаровым, священником Александром Менем и многими другими правозащитниками-демократами начала 90-х годов". 25 марта 2005 года.
Что же рассказал Мугумаев арабам? Каково было мусульманам в Советском Союзе пятидесятых? Лучшим ответом на эти вопросы, на мой взгляд, является статья тех лет из эмигрантского кавказского журнала.

МУСУЛЬМАНСКАЯ ПОЛИТИКА СОВЕТОВ

Наиболее слабым участком советского ведения «холодной войны» был до сих пор Средний и Ближний Восток. Недвусмысленная ставка Сталина в свое время на Израиль в Палестинском конфликте нанесла советской дипломатии серьезнейший удар в глазах арабов, а открытые угрозы целости и национальной независимости Ирана разоблачили перед народами мусульманских стран старую советскую легенду о Советском Союзе, как о «покровителе мусульманских народов». Хотя Советы старались вернуть себе доверие, вмешиваясь на стороне мусульман в Пакистане и индонезийские дела, все же в основном, советская внешняя политика осталась антимусульманской.

Однако, на советскую пропаганду возложена задача поправить создавшееся положение и выставить СССР, по-прежнему, как истинного покровителя мусульманских народов. И сталинские пропагандисты взялись за дело, руководствуясь своим постоянным девизом - в борьбе все средства хороши - пуская все: от правдоподобной лжи до бесцеремонной фальсификации.

Под знаменем борьбы за мир большевики проповедуют не только гражданскую войну среди мусульманских народов Среднего и Ближнего Востока, но и национальную войну этих народов против западных стран. Такая советская пропаганда могла бы иметь успех, если бы мусульманский мир не знал большевистской практики.

Только на незнании действительного положения мусульманских народов СССР и истинных мотивов сталинской мусульманской политики на Востоке делают свою ставку советские пропагандисты. Поэтому мы должны подвергнуть внешнюю мусульманскую политику Сталина и методы советской пропаганды объективному анализу.

Для того, чтобы советская пропаганда была эффективной и могла произвести впечатление на мусульманском Востоке, большевики прибегают к использованию всех доступных им средств и людей из самого мусульманского мира в СССР.

Выпускаются на сцену: муфти, мусульманская мечеть, мусульманские профессора, мусульманские артисты, мусульмане-колхозники и просто мусульмане-чекисты в чалме какого-нибудь правоверного хаджи.

Вся эта пропаганда может произвести некоторое впечатление на тех, кто не знает ни фактов мусульманской политики Сталина за границей и внутри СССР, ни ее внутренних мотивов, вытекающих из общей «генеральной линии» коммунизма на международной арене.

В связи с этим необходимо напомнить о фактах двуличной сталинской политики, замалчиваемых советской пропагандой.

Сейчас же после войны, когда Америка и Англия отозвали свои оккупационные армии из Ирана, Советы отказались  последовать этому примеру, несмотря на существовавший договор трех держав, что Иран будет очищен войсками союзников, после окончания войны против держав Оси. Даже больше. Советы не только отказались уйти из Ирана, а еще создали какое-то «демократическое государство Азербайджана» внутри Ирана, явно нарушая старый договор союзников и суверенное право Ирана. Как известно, Советы ушли из Ирана только после ультиматума ООН.

Сейчас же после войны, Советы начали предъявлять Турции ноты за нотой, в которых советское правительство требовало от Турции дать согласие на совместный контроль над проливами и даже на создание советских укрепленных пунктов в этом районе. Советская печать и радио, по приказу Политбюро, начали требовать возвращения России «исконных русских земель» -  Карс, Трапезунд, Ардаган и др.

Еще не рассеялся дым от последних выстрелов второй мировой войны, как по приказу Москвы в Греции развернулась ожесточенная гражданская война против законного греческого правительства. Более того,  Советы открыто заставляли своих сателлитов - Югославию, Болгарию и Албанию - оказывать материальную и людскую помощь греческим коммунистам в их борьбе против собственной родины.

Для всех, кто способен отличить черное от белого, ясно, что СССР держит курс на насильственное или «мирное» включение Ирана, Турции и Греции в систему советских сателлитов.

Как Сталин собирался защищать интересы Турции и Ирана, мы видели выше. Посмотрим, что он дал или собирается дать арабским странам. Есть поговорка: друзья познаются в беде. Война в Палестине была черным днем для всех арабов. Это была настоящая национальная беда для арабских стран. Арабы нуждались в друзьях и разрешении этой беды. Какова была позиция сталинского правительства в этом конфликте?

Вся советская пресса того периода была полна антиарабских выступлений, в которых с пеной у рта доказывалось народам СССР, в том числе и мусульманским народам Советского Востока,, что арабы являются агрессорами.

Сейчас в советской пропаганде для арабов об этом не говорят ничего. Советы надеются на забывчивость арабских народов. Зато говорится много о том, как англо-американцы готовят и толкают арабов на войну с Советами и это вызывает, якобы глубокое возмущение и сопротивление со стороны арабов.

Советская пропаганда идет дальше, требуя от арабов рассматривать войну корейских коммунистов, как «часть общей борьбы азиатских и африканских народов» за свою свободу и независимость против англо-американцев.

Что же это означает, если этот советский «марксистский» язык перевести на обыкновенный язык обыкновенных людей?

Это означает следующее: 1) арабский Восток должен стать под знамя коммунистов, 2) став под это коммунистическое знамя, арабы должны выступить с оружием в руках на стороне Москвы против Запада.

Вот тогда арабы получат «свободу и независимость» по-сталински. Свобода и независимость по-сталински есть не больше и не меньше того, что Сталин дал мусульманским народам в СССР. А дал же им он вот что:

1)      99 процентов деятелей Ислама в СССР уничтожены НКВД.

2)      Все духовные мусульманские школы в СССР закрыты, а их учителя сосланы.

3)      Все мечети в СССР закрыты.

4)      Все поездки для совершения хаджа в Мекку запрещены.

5)      Обряды обрезания запрещены.

6)      Совершение Мевлюда, Курбан-байрама, Рамазан-байрама запрещены.

7)      Чтение и хранение Корана запрещено.

8)      Гражданские свободы ликвидированы с первых же дней большевистской революции.

Советы могут возразить - ведь у нас религии пользуются свободой, у нас даже есть Муфти, мы разрешаем открывать мечети и т.д.

Да, верно, во время войны, в 1941 году, Сталин нашел полезным амнистировать религию, после того, как уничтожил всех ее служителей.

Но и в этом случае он разрешил некоторую религиозную свободу при одном непременном условии - если мусульманская религия будет помогать Сталину в достижении его целей на зарубежном мусульманском Востоке. Вот как раз Сталину и помогают теперь те несчастные люди, которые называются муфтиями мусульман СССР и вынуждены подписывать сталинские пропагандистские документы от имени советских мусульман.

Почему же они их подписывают?  Потому что с людьми, которые отказываются подписывать советские пропагандистские документы, разговор вообще короткий - расстрел, или, в лучшем случае, концлагерь на всю жизнь.

То же самое относится и ко всем другим мусульманским деятелям в СССР - профессорам, писателям, доктора, КОТОРЫЕ НАЧАЛИ В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ ВЫСТУПАТЬ на страницах светской прессы и у микрофонов московского и бакинского радио.

Их вызывают в партийные комитеты и предлагают им уже составленные тексты выступлений на любом языке - турецком, арабском, иранском (фарси). Самый ярый враг Сталина в СССР не может отказаться от выполнения этого задания партийного комитета, если он хочет жить на свете. Причем, выступая, скажем, на радио, он должен говорить убежденно, как хороший артист, чтобы воздействовать на чувство слушателей.

Ведя политику уничтожения мусульманского духовенства и мусульманской религии, Сталин старался и старается задушить в зародыше всякое освободительное стремление и в среде мусульманской советской интеллигенции, которая поддержала большевиков в борьбе против белых генералов во время гражданской войны, не пользовалась у Сталина доверием только потому, что эта интеллигенция ставила интересы своих народов выше коммунистических целей Политбюро. Поэтому в 1936-38 годах Сталин провел радикальную чистку во всех мусульманских республиках .Буквально все члены правительств и их руководители в Узбекистане, Туркменистане, Казахстане, Киргизстане, Таджикистане, Азербайджане, на Северном Кавказе были арестованы, расстреляны или сосланы. Основное обвинение для всех - «буржуазный национализм». Иначе говоря, советское правительство этих республик были обвинены в том, что они, якобы, готовили выход из СССР названных республик. Между тем, всего лишь за год до этого была принята так называемая Сталинская Конституция, которая в статье 17 торжественно признавала право на свободный выход любой союзной республики из состава СССР.

Но всем известно, что национальный суверенитет этих мусульманских республик является фикцией. Главный орган государственного управленияв этих республиках - НКВД - обязательно и без исключения возглавляется чекистами, непосредственно назначенными из Москвы. Если формально во главе национальных правительств стоят мусульмане, то их заместители, т.е.  фактические руководители - русские чиновники - назначаются прямо из Москвы.

Несмотря на то, что в составе СССР почти одна треть республик является мусульманскими союзными республиками, представители этих мусульманских республик не имеют абсолютно никакого влияния на внешнюю и внутреннюю политику СССР. За тридцать четыре года существования СССР в составе советского правительства не было ни одного мусульманина. За все время существования Политбюро, Оргбюро, Секретариата ЦК ВКП(б) в их составе не было ни одного мусульманина, хотя там побывали представители других нацменьшинств - украинцы, поляки, грузины, армяне, евреи, латыши и другие. Мусульманский коммунист, при всей преданности Сталину, не мог и едва ли может когда-либо добраться до вершины советской пирамиды. Причина одна: Сталин не верит даже коммунистам из мусульманских народов.

Однако, вся звериная антимусульманская сущность сталинской политики «свободы и независимости» была наиболее дьявольски продемонстрирована во время Второй Мировой войны. Из-за своей любви именно к независимости и свободе без кавычек были уничтожены в СССР в 1944 году следующие мусульманские народы: чечено-ингуши, балкары и крымские татары.

Отныне в советских учебниках географии и на этнографических картах СССР исчезло вообще упоминание о существовании когда-либо этих народов на земле.

Куда они делись? Какова их судьба? Только 25 июня 1945 года Советское правительство объявило, что «Автономные республики» этих народов ликвидированы, а сами народы выселены. Но имеются точные данные о том, что значительная часть этих народов была уничтожена на местах, а остальные поголовно выселены…

Спрашивается: почему? Только потому, что они не были согласны жить под колонизаторским ярмом Красной Москвы.

Ведь общеизвестно, что как раз во время Второй Мировой войны и после нее многие мусульманские народы на Востоке и в Азии получили свою независимость, при поддержке ООН и С.Америки. Почему же Сталин, как раз в это время отправил  «своих» мусульман на тот свет или в ссылку за то же желание получить свободу? Почему Сталин признает только единственную свободу - свободу коммунистического господства над всеми народами мира - над своими и чужими.

Вот эту «свободу» и раздувают и хвалят советские пропагандисты первого ранга и лейб-лакеи Сталина в странах мусульманского Востока.

А.Берд.

Журнал «Кавказ», № 2-3, 1951 г. Мюнхен.  

Урок Истории, Открытый архив

Previous post Next post
Up