Смотрим и придираемся - 2

Sep 15, 2020 19:37

Как говорил великий Карлсон: «Продолжаем разговор».
Третий сезон «Александровского сада» мне удалось досмотреть. Беспомощность художников и неосведомленность в исторических реалиях встречается и дальше. С машинами авторы не заморачивались. Удалось нанять «Победу», так она и исполняла роль различных машин на протяжении всего фильма.




То это машина главного героя, то такси, то на ней разъезжают оппоненты главного героя, верные бериевцы. Даже номер в съемочной группе решили не менять. Ну а чо заморачиваться? Пипл схавает.
Этим лозунгом постановщики руководствуются на протяжении всего фильма. Приходит, скажем главный герой к своей школьной подруге. А у неё там-библиотека, такая библиотека, ах!




Что же там за книги такие стоят знакомые? Ба, да это же Чехов! Хорошее издание. Полное собрание сочинений в 18-ти томах.




Только вот незадача, издано оно было в 1974 году. Напоминаю, на дворе у нас 1953 год и
Лаврентий Палыч Берия
не оправдал доверия,
осталися от Берия
лишь только пух да перья.
Кстати о перьях. О тех, которыми писали. На допросе наш герой пишет что-то необходимое, а затем оставляет перо, торчащим из чернильницы.




Что хорошо можно видеть в центре кадра. Я понимаю, мальчик молодой, такого предмета никогда в руках не держал, возможно, лишь в музее видел. Но мог бы и поинтересоваться, как им пользоваться. Вроде как в основы актерского мастерства входит умение носить костюм и правильно пользоваться историческоми предметами.
Для тех, кто не в танке, поясняю. Оставлять перо торчать из чернильницы нельзя, перо портится. Это правило соблюдали неукоснительно даже в общественных местах, например, на почте.
Перо следовало класть на краешек чернильницы.




Вот таким образом. Тот, кто пренебрегал этим правилом, мог получить двойку, по башке (нужное подчеркнуть) и его покарала бы суровая рука его товарищей.
Но вернемся к костюму.




Замечательная актриса Ия Нинидзе. Почему нужно было надеть на неё шляпку, совершенно не соответствущую времени? И это при том разнообразии шляпок, что существовало в 1950-е годы!
Да и вообще, носила ли Нина Теймуразовна Берия шляпки? Вопрос интересный. В инете я не нашла ни одного фото её в шляпке. Ну ладно. Речь не об этом.
здесь я уже писала о шляпках 1930-х-1950-х.
Да что шляпки? В фильме нет ни одного костюма, что носили мужчины 1940-х-1950-х. Ни одного.



Это настоящий костюм 1950-х. Принадлежал Ермакову Кондратию Селивановичу - мастеру московской фабрики "Большевик", который в 1950-е годы дежурил дружинником у станции метро "Сокольники". Картинка взята здесь. Выставка, что проходила в метро «Воробьевы горы» в 2014 году.





Широкие лацканы, широкие штанины, плечи, подбитые ватой.




И наш герой. Комментарии излишни. Я не стала делать скриншоты со всех мужских костюмов. В этом нет смысла. Вот только правильные широкие брюки я встретила в этом фильме только одни. Остальные герои - ковбои 1970-х.
И последнее. Лавочки.




Они стоят везде. И у милиции, и в Александровском саду, да где только не хочешь!




Здесь попадает в кадр спинка этой скамьи.
Скамейки же были иными


Думаю, такие помнят все. А вот у режиссера - явный альцгеймер. Он их не помнит. Хотя Вики утверждает, что дизайн этой скамейки был разработан в 1955 году архитектором Н. Ф. Борушко.




Но как же быть с этой фотографией Александровского сада (вид на Манеж) 1950 года? Скамеечки-то те же.
И последнее. Начала копать информацию о фильме, где снимали,кто, памятуя, какие богатейшие запасники были на Мосфильме. Не нашла. Зато нашла фразу режиссера: «Мы вовсе не хотели сделать исторический фильм». А если не хотели, так зачем брать эту тематику? Зачем создавать ложные стереотипы? Я не стану говорить о лексических ляпах. Их там выше крыши. Это не моя область.
Отзывы зрителей можно почитать здесь.

Не смотрите это кино! Не смотрите!

история быта, кинематограф, история костюма, киноляп

Previous post Next post
Up