Как говорил великий Карлсон: «Продолжаем разговор».
Третий сезон «Александровского сада» мне удалось досмотреть. Беспомощность художников и неосведомленность в исторических реалиях встречается и дальше. С машинами авторы не заморачивались. Удалось нанять «Победу», так она и исполняла роль различных машин на протяжении всего фильма.
То это машина главного героя, то такси, то на ней разъезжают оппоненты главного героя, верные бериевцы. Даже номер в съемочной группе решили не менять. Ну а чо заморачиваться? Пипл схавает.
Этим лозунгом постановщики руководствуются на протяжении всего фильма. Приходит, скажем главный герой к своей школьной подруге. А у неё там-библиотека, такая библиотека, ах!
Что же там за книги такие стоят знакомые? Ба, да это же Чехов! Хорошее издание. Полное собрание сочинений в 18-ти томах.
Только вот незадача, издано оно было в 1974 году. Напоминаю, на дворе у нас 1953 год и
Лаврентий Палыч Берия
не оправдал доверия,
осталися от Берия
лишь только пух да перья.
Кстати о перьях. О тех, которыми писали. На допросе наш герой пишет что-то необходимое, а затем оставляет перо, торчащим из чернильницы.
Что хорошо можно видеть в центре кадра. Я понимаю, мальчик молодой, такого предмета никогда в руках не держал, возможно, лишь в музее видел. Но мог бы и поинтересоваться, как им пользоваться. Вроде как в основы актерского мастерства входит умение носить костюм и правильно пользоваться историческоми предметами.
Для тех, кто не в танке, поясняю. Оставлять перо торчать из чернильницы нельзя, перо портится. Это правило соблюдали неукоснительно даже в общественных местах, например, на почте.
Перо следовало класть на краешек чернильницы.
Вот таким образом. Тот, кто пренебрегал этим правилом, мог получить двойку, по башке (нужное подчеркнуть) и его покарала бы суровая рука его товарищей.
Но вернемся к костюму.
Замечательная актриса Ия Нинидзе. Почему нужно было надеть на неё шляпку, совершенно не соответствущую времени? И это при том разнообразии шляпок, что существовало в 1950-е годы!
Да и вообще, носила ли Нина Теймуразовна Берия шляпки? Вопрос интересный. В инете я не нашла ни одного фото её в шляпке. Ну ладно. Речь не об этом.
здесь я уже писала о шляпках 1930-х-1950-х.
Да что шляпки? В фильме нет ни одного костюма, что носили мужчины 1940-х-1950-х. Ни одного.
Это настоящий костюм 1950-х. Принадлежал Ермакову Кондратию Селивановичу - мастеру московской фабрики "Большевик", который в 1950-е годы дежурил дружинником у станции метро "Сокольники". Картинка взята
здесь. Выставка, что проходила в метро «Воробьевы горы» в 2014 году.
Широкие лацканы, широкие штанины, плечи, подбитые ватой.
И наш герой. Комментарии излишни. Я не стала делать скриншоты со всех мужских костюмов. В этом нет смысла. Вот только правильные широкие брюки я встретила в этом фильме только одни. Остальные герои - ковбои 1970-х.
И последнее. Лавочки.
Они стоят везде. И у милиции, и в Александровском саду, да где только не хочешь!
Здесь попадает в кадр спинка этой скамьи.
Скамейки же были иными
Думаю, такие помнят все. А вот у режиссера - явный альцгеймер. Он их не помнит. Хотя Вики утверждает, что дизайн этой скамейки был разработан в 1955 году архитектором Н. Ф. Борушко.
Но как же быть с этой фотографией Александровского сада (вид на Манеж) 1950 года? Скамеечки-то те же.
И последнее. Начала копать информацию о фильме, где снимали,кто, памятуя, какие богатейшие запасники были на Мосфильме. Не нашла. Зато нашла фразу режиссера: «Мы вовсе не хотели сделать исторический фильм». А если не хотели, так зачем брать эту тематику? Зачем создавать ложные стереотипы? Я не стану говорить о лексических ляпах. Их там выше крыши. Это не моя область.
Отзывы зрителей можно
почитать здесь. Не смотрите это кино! Не смотрите!