Киноляпы. Сериал "МУР"

Feb 04, 2019 20:21

Как вы знаете, я смотрю российские сериалы. Извините, слабость. Ну и интересно тоже. Сегодня о сериале «МУР». Время происходит во время, конечно же, войны. Доблестные МУРовцы, почему-то одетые в гражданскую одежду, все как один сражаются с бандитами и диверсантами.
Содержание можно прочесть, если надо. А можно и посмотреть. Но кто о чем, шелудивый о бане, а я все про костюмные ляпы.
3 серия, 13.35 мин.
«… вашу мать»,- говорит герой, разбирая награбленное бандитами, - скифский кубок»!




вынимая при этом ширпотребовскую металлическую вазочку.
Что имелось в виду?



Ритон из Уляпа? V в. до н. э.



Или сосуд из Куль-Обы? Да не все ли равно, решил художник. 1-2 мин. на экране. Никто не знает все равно, что там за скифы такие и какие у них сосуды.
Э-э-э! Тут мне захотелось повторить слова героя. Как сказал другой герой этого же фильма:

Интересно девки пляшут
по четыре штуки в ряд.
То грудями колыхают,
То задами шевелят.
Подход меня заинтересовал. Смотрим дальше.
2 серия, 22мин.12 сек.




Какое отличное пальто-свингер надето на дворничихе-алкоголичке! Просто подпольная модница какая-то!
Посмотрим, насколько пальто соответствует тогдашней моде, если об этом можно говорить относительно спившейся дворничихи во время войны.




Возможно автор имел в виду вот такое пальто, как слева? Это Каталог «Костюм-пальто» 1937 года, Москва. Эх, жаль силуэт не совпадает!
Тогда включаем фантазию. Конечно, пальто получено по лендлизу!




вот оно! Из каталога «Реннер» за 1936 год. В клеточку. Покрой молодежный, клеточка. Красота! Правда фашистская Германия в лендлизе не участвовала. Опять незадачка! Да и пальтишко хоть и расклешенное, но воротник другой. Потом нельзя забывать, что то, что изображалось в журнале мод, вовсе не означало его сиюминутного внедрения в производство и массового пошива. Особенно у нас. Пальто для фильма взято «из подбора», модным такой покрой стал в 1950-е, а поскольку опять художник решил: «А фиг с ним! Полторы минуты, авось не заметят»,- то и получилось то, что получилось.







Другая героиня одета в нечто странное. Это бельё, чтобы вы понимали. И мне лично глубоко симпатично желание авторов показать панталоны формы «Принцесс», или по-нашему - расклешенные. А что для этого нужно обрезать рубашку, так в чем проблемы!




Тот же каталог «Реннер» за 1936 год.

Подпись под моделью гласит: «Гарнитур из искусственного шёлка -шармез. Сорочка и панталоны формы «Принцесс». Нежная кружевная аппликация». Рубашку дамочка держит в руке, панталоны на ней. Мне всегда казалось, что всем понятно, что нижняя сорочка была несколько короче платья. Не думала, что такое придется объяснять! А то, что верхняя часть изображена на рисунке как рубашка, ну не грудь же изображать! Гнилой запад всегда был значительно более пуританским, чем мы себе представляем.
И ещё один ляп. На этот раз уже серия 8.




Дамочка-следователь бегает в кожаной куртке. Я уже молчу, почему все следователи одеты в гражданское. Ладно. Им виднее. Хотя в тылу они ходили в униформе. Об этом есть свидетельства очевидцев. Ну как нам в свое время Говорухин рассказал, так теперь и будут делать дальше.




Кожанка актрисе, несомненно, идет. Можно нафантазировать, что эта куртка осталась от близкого человека. Танкиста, например.




Но вот на фото лейтенант бронетанковых войск РККА. 1943 год. Куртка другого фасона.

Но может она на рынке выменяла бабушкино кольцо на куртку лётчика?



Летчик морской авиации. 1943-1945.Опять мимо. Другой фасончик.



И всё-таки нашла. Вот она куртка - «шевретка». Униформа лётчиков. Правда, 1972 года. Ну да кто там заметит!
Я уже не буду говорить об оклейке окон от бомбежек. Этого уже можно и не знать.




Так заклеенные окна вылетели бы сразу после первого бомбового удара. Откуда я это знаю? От очевидцев. Об этом нам рассказывал наш профессор Сергей Павлович Подервянский. Окна следовало заклеить от угла рамы до угла.



Приблизительно так, как оклеивали парижане свои витрины в первую мировую.
Наклеенные полоски бумаги не до угла, защиты не создают.



о чем свидетельствует это фото. Несмотря на оклейку, стекло вылетело.
Но это уже мелочи, мало кому известные. Последние же знания пусть никому и никогда в реальной жизни не пригодятся.Но для воссоздания истории они необходимы.

история быта, история костюма, киноляп

Previous post Next post
Up