Последний остров. Уоллис.

Sep 17, 2013 11:58

После шести суток в океане на горизонте появилась земля. Это был последний пункт нашей экспедиции - французские заморские территории, разделенные 260 километрами, острова Уоллис и Футуна. Первым островом был Уоллис. Еще далеко от земли нас встретили стаи альбатросов, которые охотились на снующие у поверхности косяки рыб.

Все с нетерпением ждали прибытия - Уоллис был первым вулканическим островом с хорошо развитым барьерным рифом на нашем пути, внутрь которого можно было зайти прямо на яхте. Заход туда и правда оказался волшебным. Справа и слева большие волны пушисто и шумно разбиваются о коралловые рифы, а по центру - узкий проход в спокойную лагуну. Стоя у штурвала, не надо так крепко, как в открытом океане, держаться левой рукой за поручень, чтобы не упасть. Можно глядеть по сторонам, а не только загипнотизированно искать ориентир прямо по курсу. Тучи и звезды уже не нужны, курс определяется буями вдоль фарватера. Все вышли на палубу полюбоваться красотой (см. картину Вики).

Пунктом нашего назначения была деревня Гахи, где согласно лоции, должна была находится стоянка для яхт. Но вместо яхт, мы обнаружили несколько соревнующихся между собой спортивных полинезийских каноэ, ваа. Из-за нашего внезапного появления они были вынуждены прервать тренировки, приехала полиция и на смеси французского и жестов (по-английски на Уоллисе почти никто не говорит) объяснила, где можно кинуть якорь, чтобы не мешать спортсменам. Встали метрах в пятидесяти от берега, пообещав рано утром перепарковаться в другую бухту. Уже смеркалось. Мы собрали с собой вещи на две ночи в отеле и на тузике перебрались в Гахи.

Уоллис мне сразу понравился. Местное население здесь красивое, приветливое и поджарое, повсюду зелено и довольно чисто, дома ухоженные. Я радовалась, что можно будет погулять и понырять после длинного перехода.

По прибытию в Гахи выяснилось, что на следующий день на Уоллисе начинаются Тихоокеанские Мини-игры, аналог Олимпийских игр, проводимых среди стран Тихого Океана. Воллейбол, регби, теквандо, парусный спорт, ваа и т.д. (Тут я вспомнила, что мне об этом рассказывала продавщица тканей в Ниуэ, как я об этом забыла!). Для кого-то Уоллис - это черти где. А для кого-то - столица мини-игр, возможность выйти в свет, увидеть мир. Жизнь - она везде, не только там где мы.

В Гахи мы сели в багажник открытого пикапа (такси на Уоллисе нет) и доехали до столицы Уоллиса и Футуны, города Мата-Уту. К тому времени уже почти стемнело, но даже в темноте все мимо-проезжающие машины друг друга приветствовали, ведь завтра начало игр. Электрические столбы были заботливо украшены пальмовыми листьями. Обычный день для Вселенной, большой день для Уоллиса.

Из-за игр все отели были заняты. Так как все вещи были с собой, я мысленно готовилась спать под кустом. Кустов в Мата-Уту много, так как хотя Мата-Уту и столица, она больше похожа на деревню, чем на город. Уличного освещения и тротуаров здесь нет. Население - тысяча сто человек.

Пикап нас высадил у банкомата на главной площади административного центра, напоминающую парковку перед супермаркетом. Отсюда под приветливое подмигивание и бибиканье проходящих пикапов по темным улицам мы отправились искать одну из немногочисленных местных кафешек. Меню не было. Хозяйка поинтересовалась, чего бы нам хотелось и отправилась разжигать костер для жарки мяса. Кухня была за стеной под простеньким навесом. Вскоре появились капитан Женя с матросом Полиной. Они раздобыли в магазине французское вино - большая удача, учитывая тот факт, что в воскресенье вечером в религиозных странах Полинезии алкоголь официально не продают. (Надо готовиться к рабочим будням!) Вино оказалось очень кстати, потому что этот ужин на Уоллисе оказался последним ужином всей команды вместе с Женей и Полиной. Тема внезапно выступил с предложением улететь из Уоллиса в полдень на следующий день. (Следующий самолет был только через несколько дней). По плану маршрута мы должны были еще доехать до Футуны, но оттуда самолеты летают раз в неделю, так что большой шанс застрять. Я расстроилась. Во-первых, это рушило мою давнюю мечту впервые в жизни понырять внутри большой лагуны. Во-вторых, хотелось погулять побольше по Уоллису. В-третьих, совсем не хотелось так внезапно расставаться с «Джульеттой» и чудными Женей и Полиной.

На следующее утро на яхте вышли рано, чтобы перепарковаться из Гахи в Мата-Уту. Еще не успев выйти из бухты, яхта задела пером коралловый риф и встала. Игорь прыгнул в воду с трубкой и маской, указывая куда рулить. С меля мы, к счастью (начинался отлив), быстро сошли, но одна деталь яхты оказалась поломанной. Все технические детали о поломке и сложном процессе починки можно почитать на домашней страничке капитана Евгения Шкаруба.

Судьба сама за нас решила наши планы. Стало ясно, что пора улетать. Тема, Лесной и я отправились ставить штампы о прибытии в полицейский участок в Мата-Уту, а также покупать билеты на самолет. Приехали рано. До открытия полицейского участка успели прогуляться по историческому центру города у лагуны. Почта, резиденция правителя, собор Мата-Уту, школа, пристань. Все здесь. Собаки уже проснулись, местные жители завтракают на просторных верандах. В полиции французские таможенники нам поставили штампы о въезде. В турбюро купили последние пять билетов на самолет на Фиджи.

Работница почты на Уоллисе

Все. Конец океанского путешествия.

Теперь начиналась длинная и скучная дорога домой. 78 часов, трое суток, включая ночевку на Фиджи, из Уоллиса в Санкт-Петербург. Так как такси на Уоллисе нету, из-за церемония открытия Мини-игр, прямую попутку найти не получилось. В итоге поехали в аэропорт через «олимпийскую» деревню на автобусе для спортсменов. Мы с Викой сидели с командой по гребле из Тонго. Из олимпийской деревни нас довез пикап уже до аэропорта.

Из Фиджи можно легко улететь в любую точку мира. Здесь мы переночевали и красиво поужинали на берегу океана. Тема полетел на Вануату, а Лесной, Игорь, Вика и я через Новую Зеландию и Китай полетели в Москву.

В Москве было грустно расставаться. Этот месяц прошел так быстро и незаметно. Как же я теперь без шуток Норвежского, невозмутимого Темы, рассудительного Игоря и жизнерадостной Вики?

Видео про Уоллис Игоря
Викин рассказ про Уоллис
Фотографии с Уоллиса Норвежского Лесного
Темины фотографии и рассказ про Уоллис

UPD. Еще будет несколько постов про экспедицию и отдельный пост для вопросов про экспедицию.